Стопор задней двери автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения. Недостатками известного изобретения принятого за прототип являются:

1. Более сложная конструкция запирающего устройства для двери автомобиля по сравнению с заявляемой полезной моделью.

2. Большая трудоемкость изготовления по сравнению с заявляемой полезной моделью.

3. Худшие эксплуатационные качества по сравнению с заявляемой полезной моделью.

Технический результат заявляемой полезной модели «Стопор задней двери автомобиля», включающий упрощение конструкции и технологии его изготовления, а также улучшение его эксплуатационных качеств, достигается тем, что по сравнению с изобретением принятым за прототип, запирающим устройством для двери автомобиля, содержащим полый корпус, внутри которого установлен шток с пружиной, взаимодействующий с фиксирующим элементом, в заявляемой полезной модели, корпус стопора выполнен цельнолитым, с выступающей верхней стенкой, выполненной под углом преимущественно 8 30 в горизонтальной плоскости и имеющим снизу корпуса на боковой стенке выступ, направленный в противоположную сторону от выступающей верхней стенки, при этом на верхней стенке корпуса выполнено квадратное отверстие, с расположенной снизу верхней стенки выемкой, образующей квадратной формы выступ относительно квадратного отверстия, в котором установлен с небольшим зазором упомянутый фиксирующий элемент, выполненный в виде выступающего из корпуса языка, имеющего квадратной формы основание, с закругленными углами, выполненное в виде выступа, образующего упорное плечо, плотно прилегающее к квадратному выступу в выемке снизу верхней стенки, а на выступающей верхней поверхности языка выполнен угол скоса, причем в основании языка выполнен квадратной формы паз, на верхней поверхности которого выполнено круглое глухое отверстие с резьбой, в которую ввинчена, имеющая резьбу головка упомянутого штока, установленного через круглое отверстие в основании корпуса, при этом выступающая из корпуса нижняя часть штока, выполнена расплющенной плоской и имеет отверстие, выполненное с возможностью крепления в нем тяги ручкой, причем упомянутая пружина расположена во внутренней полости корпуса, надетая на штоке и нижним концом опирается на основание корпуса, а сверху сопряжена с квадратной формы пазом, выполненным в основании языка, и выполнена с возможностью взаимодействию с упомянутом языком и его удержания в постоянно закрытом положении, при этом на упомянутом выступе снизу корпуса на боковой стенке имеется резьбовое отверстие, выполненное с возможностью крепления посредством

резьбы корпуса стопора к задней двери автомобиля, а на конце упомянутой выступающей верхней стенки имеется эллипсное отверстие, выполненное с возможностью фиксации корпуса стопора к задней двери автомобиля. Стопор задней двери автомобиля позволяет при малых габаритных размерах механизма добиваться четкой фиксации дверей в закрытом и открытом положениях, имеет более простую конструкцию по сравнению с изобретением принятым за прототип, запирающим устройством для двери автомобиля, а также меньшую его трудоемкость изготовления, так как корпус выполнен цельнолитым и в конструкции стопора отсутствуют детали, имеющие сложную форму поверхности, типа кулачек, применяемый как фиксирующий элемент в изобретении принятом за прототип. Производство устройств типа стопор задней двери автомобиля обеспечивает упрощение конструкции, удешевление технологии изготовления, снижение материальных и трудовых затрат при производстве автомобилей.

Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения.

Из аналогов уровня техники известны запирающие устройства для двери автомобиля, включающие цилиндр с крышкой, шток и пружину, расположенную внутри цилиндра. Однако они не обеспечивают четкой фиксации двери в открытом положении, так как фиксация двери в описанных механизмах достигается за счет увеличения предварительного усилия сжатия пружины и размеров механизма.

Недостатками известных из аналогов запирающих устройств для двери автомобиля являются следующие:

1. Не обеспечивается фиксация двери в открытом положении.

2. Более сложная конструкция запирающего устройства двери автомобиля по сравнению с заявляемой полезной моделью.

3. Более сложная и дорогая технология изготовления запирающих устройств.

Наиболее близким техническим решением по количеству общих признаков с заявляемой полезной моделью-прототипом может быть принято изобретения - запирающее устройство для двери автомобиля, содержащее полый корпус, внутри которого установлен шток с пружиной, взаимодействующий с фиксирующим элементом (SV N 512280 М. Кл. Е 05 В 65/20 B 60 J 5/00, по заявке на изобретение №2078563/27-11 от 01.11.74, автор изобретения Э.П.Ложкин, заявитель Э.П.Ложкин, опубликованное 30.04.76. в Бюллетень №16, дата опубликования описания 14.06.76).

Недостатками изобретения принятого за прототип являются:

1. Более сложная конструкция запирающего устройства для двери автомобиля по сравнению с заявляемой полезной моделью.

2. Большая трудоемкость изготовления по сравнению с заявляемой полезной моделью.

3. Худшие эксплуатационные качества по сравнению с заявляемой полезной моделью.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков.

Технический результат заявляемой полезной модели «Стопор задней двери автомобиля», включающий упрощение конструкции и технологии его изготовления, а также улучшение его эксплуатационных качеств, достигается тем, что по сравнению с изобретением принятым за прототип, запирающим устройством для двери автомобиля, содержащим полый корпус, внутри которого

установлен шток с пружиной, взаимодействующий с фиксирующим элементом, в заявляемой полезной модели, корпус стопора выполнен цельнолитым, с выступающей верхней стенкой, выполненной под углом преимущественно 8 30 в горизонтальной плоскости и имеющим снизу корпуса на боковой стенке выступ, направленный в противоположную сторону от выступающей верхней стенки, при этом на верхней стенке корпуса выполнено квадратное отверстие, с расположенной снизу верхней стенки выемкой, образующей квадратной формы выступ относительно квадратного отверстия, в котором установлен с небольшим зазором упомянутый фиксирующий элемент, выполненный в виде выступающего из корпуса языка, имеющего квадратной формы основание, с закругленными углами, выполненное в виде выступа, образующего упорное плечо, плотно прилегающее к квадратному выступу в выемке снизу верхней стенки, а на выступающей верхней поверхности языка выполнен угол скоса, причем в основании языка выполнен квадратной формы паз, на верхней поверхности которого выполнено круглое глухое отверстие с резьбой, в которую ввинчена, имеющая резьбу головка упомянутого штока, установленного через круглое отверстие в основании корпуса, при этом выступающая из корпуса нижняя часть штока, выполнена расплющенной плоской и имеет отверстие, выполненное с возможностью крепления в нем тяги ручкой, причем упомянутая пружина расположена во внутренней полости корпуса, надетая на штоке и нижним концом опирается на основание корпуса, а сверху сопряжена с квадратной формы пазом, выполненным в основании языка, и выполнена с возможностью взаимодействию с упомянутом языком и его удержания в постоянно закрытом положении, при этом на упомянутом выступе снизу корпуса на боковой стенке имеется резьбовое отверстие, выполненное с возможностью крепления посредством резьбы корпуса стопора к задней двери автомобиля, а на конце упомянутой выступающей верхней стенки имеется эллипсное отверстие, выполненное с возможностью фиксации корпуса стопора к задней двери автомобиля.

Стопор задней двери автомобиля позволяет при малых габаритных размерах механизма добиваться четкой фиксации дверей в закрытом и открытом положениях, имеет более простую конструкцию по сравнению с изобретением принятым за прототип, запирающим устройством для двери автомобиля, а также меньшую его трудоемкость изготовления, так как корпус выполнен цельнолитым и в конструкции стопора отсутствуют детали, имеющие сложную форму поверхности, типа кулачек, применяемый как фиксирующий элемент в изобретении принятом за прототип.

Производство устройств типа стопор задней двери автомобиля обеспечивает упрощение конструкции, удешевление технологии изготовления, снижение материальных и трудовых затрат при производстве автомобилей.

Заявляемая полезная модель стопор задней двери автомобиля поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1. Стопор задней двери автомобиля (вид спереди).

Фиг.2. Стопор задней двери автомобиля (вид сбоку).

Фиг.3. Корпус стопора задней двери автомобиля (вид спереди).

Фиг.4. Корпус стопора задней двери автомобиля (вид сбоку).

Фиг.5. Корпус стопора задней двери автомобиля (вид сверху).

Фиг.6 Язык стопора задней двери автомобиля (в разрезе, вид спереди)

Фиг.7 Язык стопора задней двери автомобиля

Фиг.8. Шток стопора задней двери автомобиля (вид спереди).

Сущность полезной модели.

Стопор задней двери автомобиля содержит полый корпус 1 (фиг.1-5), внутри которого установлен шток 2 (фиг.1, 2, 8) с пружиной 3 (фиг.1, 2), взаимодействующий с фиксирующим элементом, выполненным в виде выступающего из корпуса языка 4 (фиг.1, 2, 6, 7). Корпус 1 (фиг.1-5) стопора выполнен цельнолитым, с выступающей верхней стенкой 5 (фиг.1-5), выполненной под углом преимущественно 8 30 в горизонтальной плоскости. Снизу корпуса 1 (фиг.1-5) на боковой стенке 6 (фиг.1-5) выполнен выступ 7 (фиг.1-5), направленный в противоположную сторону от выступающей верхней стенки 5 (фиг.1-5). На верхней стенке 5 (фиг.1-5) корпуса 1 (фиг.1-5) выполнено квадратное отверстие 8 (фиг.2-5), с расположенной снизу верхней стенки 5 (фиг.1-5) выемкой 9 (фиг.2-5), образующую снизу квадратной формы выступ относительно квадратного отверстия 8 (фиг.1-5). В квадратном отверстии 8 (фиг.1-5) корпуса (фиг.1-5) установлен с небольшим зазором выступающий из корпуса 1 (фиг.1-5) язык 4 (фиг.1, 2, 6, 7), имеющий квадратной формы основание 10 (фиг.1, 2, 6, 7), с закругленными углами, выполненное в виде выступа, образующего упорное плечо, плотно прилегающее к квадратному выступу в выемке 9 (фиг.2-5) снизу верхней стенки 5 (фиг.1-5). На выступающей верхней поверхности языка 4 (фиг.1, 2, 6, 7) выполнен угол скоса 11 (фиг.2, 6). В основании 10 (фиг.1, 2, 6, 7) языка 4 (фиг.1, 2, 6, 7) выполнен квадратной формы паз 12 (фиг.1, 6, 7), на верхней поверхности которого выполнено круглое глухое отверстие с резьбой 13 (фиг.1, 2, 6, 7), в которую ввинчена, имеющая резьбу головка 14 (фиг.2, 7, 8) штока 2 (фиг.1, 2, 8), установленного через круглое отверстие 15 (фиг.1-5), в основании 16 (фиг.1-5) корпуса 1 (фиг.1-5). Выступающая из корпуса 1 (фиг.1-5) нижняя часть 17 (фиг.1, 2, 8) штока 2 (фиг.1, 2, 8), выполнена расплющенной плоской, имеющей отверстие 18 (фиг.1, 2, 8) для

крепления в нем тяги с ручкой (на чертеже не показаны). Пружина 3 (фиг.1, 2) расположена во внутренней полости корпуса, надета на штоке 2 (фиг.1, 2, 8) и нижним концом опирается на основание 16 (фиг.1-5) корпуса 1 (фиг.1-5), а сверху сопряжена с квадратной формы пазом 12 (фиг.1, 6, 7), выполненным в основании 10 (фиг.1, 2, 6, 7) языка 4 (фиг.1, 2, 6, 7). Пружина 3 (фиг.1, 2) выполнена с возможностью взаимодействию с упомянутом языком 4 (фиг.1, 2, 6, 7) и его удержания в постоянно закрытом положении. На выступе 6 (фиг.1-5) снизу корпуса 1 (фиг.1-5) на боковой стенке 6 (фиг.1-5) имеется резьбовое отверстие 19 (фиг.1-5) для крепления посредством резьбы корпуса 1 (фиг.1-5) стопора к задней двери автомобиля (на чертеже не показана). На конце выступающей верхней стенки 5 (фиг.1-5) имеется эллипсное отверстие 20 (фиг.1, 3, 5) для фиксации корпуса 1 (фиг.1-5) стопора к задней двери автомобиля (на чертеже не показана).

Работа стопора задней двери автомобиля осуществляется следующим образом.

При повороте ручки (на чертеже не показана) через тягу (на чертеже не показана) происходит сжатие возвратной пружины 3 и язык 4 выходит из зацепления с кузовом (на чертеже не показан) автомобиля. При отпуске ручки (на чертеже не показана) язык 4 под воздействием возвратной пружины 3 принимает первоначальное положение. Угол скоса 11 на языке 4 обеспечивает плавное взаимодействие при зацеплении с кузовом автомобиля. Пружина 3 расположенная во внутренней полости корпуса 1, надета на штоке 2 и нижним концом опирается на основание 16 корпуса 1, а сверху сопряжена с квадратной формы пазом 12, выполненным в основании 10 языка 4. Пружина 3 выполнена с возможностью взаимодействию с языком 4 и его удержания в постоянно закрытом положении.

Стопор задней двери автомобиля позволяет при малых габаритных размерах устройства добиваться четкой фиксации дверей в закрытом и открытом положениях, имеет более простую конструкцию по сравнению с изобретением принятым за прототип, запирающим устройством для двери автомобиля, а также меньшую его трудоемкость изготовления, так как его корпус выполнен цельнолитым, а в конструкции стопора отсутствуют детали имеющие сложную форму поверхности, типа кулачек, применяемый как фиксирующий элемент в изобретении принятом за прототип, который сложен в изготовлении.

Производство заявляемой полезной модели «Стопор задней двери автомобиля» обеспечивает упрощение конструкции, удешевление технологии изготовления, снижение материальных и трудовых затрат при производстве автомобилей.

Стопор задней двери автомобиля, содержащий полый корпус, внутри которого установлен подпружиненный шток, взаимодействующий с фиксирующим элементом, отличающийся тем, что корпус стопора выполнен цельнолитым, с выступающей верхней стенкой, выполненной под углом преимущественно 8÷30° в горизонтальной плоскости, и имеющим выступ снизу корпуса на боковой стенке, направленный в противоположную сторону от выступающей верхней стенки, при этом на верхней стенке корпуса выполнено квадратное отверстие, с расположенной в его нижней поверхности, увеличенной по размерам квадратной формы выемкой, через которое в выемку установлен с небольшим зазором упомянутый фиксирующий элемент, выполненный в виде выступающего из корпуса языка, имеющего квадратной формы основание с закругленными углами, выполненное в виде выступа, образующего упорное плечо, плотно прилегающее к выемке в нижней поверхности стенки, причем на выступающей верхней поверхности языка выполнен угол скоса, при этом в основании языка выполнен квадратной формы паз, в верхней стенке которого выполнено круглое глухое отверстие с резьбой, в которое ввинчена имеющая резьбу головка упомянутого штока, установленного внутри корпуса стопора через круглое отверстие в основании корпуса, при этом нижняя сторона штока выполнена расплющенной с отверстием, выполненным с возможностью крепления в нем тяги с ручкой, причем упомянутая пружина надета на штоке во внутренней полости корпуса и нижним концом установлена на основании корпуса стопора, а верхним концом расположена в квадратном отверстии основания упомянутого языка и выполнена с возможностью взаимодействия с упомянутом языком и его удержания в постоянно закрытом положении, при этом на упомянутом выступе снизу корпуса на боковой стенке имеется резьбовое отверстие, выполненное с возможностью крепления корпуса стопора посредством резьбы к задней двери автомобиля, а на конце упомянутой выступающей верхней стенки имеется эллипсное отверстие, выполненное с возможностью фиксации корпуса стопора к задней двери автомобиля.



 

Наверх