Оборудование для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей

 

Полезная модель относится к аварийно-спасательным средствам, а именно, к устройствам для борьбы за живучесть судна в случае аварии и спасения находящихся на нем людей до подхода помощи.

Техническим результатом полезной модели является создание нового оборудования для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей, надувные емкости которого удобно без возможности повреждений размещены в жилых и служебных помещениях судна, обеспечивающего надежное спасение людей на судне в случае аварии до подхода помощи и обладающего возможностью надежного задействования надувных емкостей в аварийных условиях.

Техническое решение достигается при создании конструкции оборудования для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей, содержащего надувные емкости I, размещенные в сложенном виде в жилых и служебных помещениях 2 ниже вышерасположенной палубы 3 судна и соединенные

переключаемыми местным управлением трубопроводами 4 с центральным источником сжатого газа или с установленными в помещениях 2 источниками сжатого газа, в котором согласно полезной модели, надувные емкости I установлены на подволоках 5 помещений 2 с помощью креплений 6, разрушаемых при надувании емкостей I, а площади душевых 7 и туалетных 8 помещений судна выполнены с возможностью одновременного размещения на них всей команды и пассажиров судна в соответствии с установленным расписанием, при

этом помещения 7,8 выполнены водонепроницаемыми в закрытом состоянии, а в подволоке этих помещений расположен водонепроницаемый люк 9 для выхода на вышерасположенную палубу судна по ведущему к люку 9 трапу 10.

Надувные емкости I такого оборудования могут быть выполнены из пластмассового или прочного синтетического материала типа найлон.

На трубопроводах 4 такого оборудования в местах соединения с надувными емкостями I могут быть установлены предохранительные клапаны II для предотвращения превышения давления газа в емкостях I выше допустимого.

Система подачи сжатого газа в надувные емкости I такого оборудования может иметь дистанционное управление с ходового мостика.

Такое оборудование может быть снабжено системой контроля за его работой, световая или звуковая сигнализация которой расположена на ходовом мостике.

5 п.ф.; 2 илл.

Полезная модель относится к аварийно-спасательным средствам, а именно, к устройствам для борьбы за живучесть судна и спасения находящихся на нем людей до подхода помощи.

Известно устройство для борьбы за живучесть судна, содержащее контейнер с эластичной емкостью в нем, подсоединенной к системе газонаполнения через электромагнитный клапан (патент США №3616775, кл. 114-54, опубл. 2.11.71.)

Недостатком известного устройства является ограниченность объема надуваемой эластичной емкости, что приводит к малой эффективности устройства при вытеснении воды из отсека во время аварии.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является оборудование для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей, содержащее надувные емкости, размещенные свернутыми в углах на полу жилых и служебных помещений ниже выше расположенной палубы судна и соединенные переключаемыми местным управлением трубопроводами с центральным источником сжатого

газа и/или с установленными в помещениях источниками сжатого газа (заявка ФРГ №3530618, Кл. В 63 В 43/12, опубл. 12.03.87 - прототип).

Недостатками известного устройства являются:

- неудобство расположения его надувных емкостей, а именно, на полу жилых и служебных помещений, что уменьшает полезную площадь помещения, используемую командой или пассажирами;

- отсутствие подготовленных помещений для временного размещения в них команда и пассажиров, занимавших помещения, ставшие проницаемыми для воды при аварии, при невозможности выхода на вышерасположенную палубу, что ставит под угрозу спасение людей до прибытия помощи.

Кроме того, надувные емкости, размещенные на полу помещений, легко могут быть подвергнуты повреждениям. При этом при отсутствии дистанционного управления заполнением сжатым газом надувных емкостей и контроля за работой оборудования возникает опасность незаполнения надувных емкостей при возможном нарушении местного управления в аварийной обстановке.

Техническим результатом полезной модели является создание нового оборудования для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей, надувные емкости которого удобно без возможности повреждений размещены в жилых и служебных помещениях судна, обеспечивающего надежное спасение людей на судне в случае его аварии до подхода помощи и обладающего возможностью надежного задействования надувных емкостей в аварийных условиях.

Техническое решение достигается при создании

конструкции оборудования для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей, содержащего надувные емкости, размещенные в сложенном виде в жилых и служебных помещениях вышерасположенной ниже палубы судна и соединенные переключаемыми местным управлением трубопроводами с центральным источником сжатого газа/или с установленными в помещениях источниками сжатого газа, в котором, согласно полезной модели, надувные емкости установлены на подволоках помещений с использованием креплений, разрушаемых при надувании емкостей, а площади душевых и туалетных помещений судна выполнены с возможностью одновременного размещения на них всей команды и пассажиров судна в соответствии с установленным расписанием, причем эти помещения выполнены водонепроницаемыми в закрытом состоянии, а в подволоке каждого из этих помещений расположен водонепроницаемый люк для выхода на вышерасположенную палубу судна по ведущему к каждому люку трапу.

Надувные емкости такого оборудования могут быть выполнены из пластмассового или прочного синтетического мате -риала типа найлон.

На трубопроводах такого оборудования в местах соединения их с надувными емкостями могут быть установлены предохранительные клапаны для предотвращения превышения давления газа в емкостях выше допустимого.

Система подачи газа в надувные емкости такого оборудования может иметь дистанционное управление с ходового мостика.

Такое оборудование может быть снабжено системой контроля за его работой, световая или звуковая сигнализация

которой расположена на ходовом мостике.

В такой конструкции оборудования для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей:

- установка надувных емкостей на подволоках жилых и служебных помещений с использованием креплений, разрушаемых при надувании емкостей, позволяет удобно разместить их в жилых и служебных помещениях судна без возможности повреждений;

- выполнение площадей душевых и туалетных помещений судна с возможностью одновременного размещения на них всей команды и пассажиров в соответствии с установленным расписанием, а также выполнение этих помещений водонепроницаемыми в закрытом состоянии и расположение в подволоке каждого душевого и туалетного помещения водонепроницаемого люка для выхода на вышерасположенную палубу судна по ведущему к каждому люку трапу обеспечивают надежное спасение людей на судне при его аварии до подхода помощи.

Кроме этого:

- возможное выполнение надувных емкостей из пластмассового или прочного синтетического материала типа найлон минимизирует возможность повреждения надувных емкостей;

- возможное обеспечение дистанционного управления с ходового мостика системой подачи сжатого газа в надувные емкости и возможная система контроля за работой оборудования, световая или звуковая сигнализация которой расположена на ходовом мостике, обеспечивают возможность надежного задействования оборудования в аварийных условиях.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели и прототипа выявляет наличие отличительных признаков у

заявляемого объекта по сравнению с наиболее близким аналогом, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию полезной модели "новизна".

Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, заключающийся в создании нового оборудования для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей, надувные емкости которого удобно, без возможности повреждения расположены в жилых и служебных помещениях, обеспечивающего надежное спасение людей на судне при его аварии до подхода помощи, обладающего возможностью надежного задействования надувных емкостей в аварийных условиях.

Использование заявляемой полезной модели при производстве аварийно-спасательных средств обеспечивает ей соответствие критерию полезной модели "промышленная применимость".

Полезная модель изображена на чертеже, где на фиг.1 изображен общий вид оборудования для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей, размещенного в жилом или служебном, а также в душевом и туалетном помещениях судна при снятой палубе; на фиг.2 изображен вертикальный разрез оборудования для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей, расположенного в жилом или служебном помещении судна.

Оборудование для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей содержит надувные емкости I, размещенные в сложенном виде в жилых и служебных помещениях 2 ниже вышерасположенной палубы 3 судна и соединенные переключаемыми местным управлением трубопроводами 4 с

центральным источником сжатого газа или с установленными в помещениях 2 источниками сжатого газа (на чертеже не показаны), причем надувные емкости I установлены на подволоках 5 помещений 2 с помощью креплений 6, разрушаемых при надувании емкостей I, а площади душевых 7 и туалетных 8 помещений судна выполнены с возможностью одновременного размещения на них всей команды и пассажиров судна в соответствии с установленным расписанием, при этом помещения 7, 8 выполнены водонепроницаемыми в закрытом состоянии, а в подволоке этих помещений расположен водонепроницаемый люк 9 для выхода на вышерасположенную палубу судна по ведущему к люку 9 трапу 10.

Надувные емкости I такого оборудования могут быть выполнены из пластмассового или прочного синтетического материала типа найлон.

На трубопроводах 4 такого оборудования в местах соединения их с надувными емкостями I могут быть установлены предохранительные клапаны II для предотвращения превышения давления газа в емкостях I выше допустимого.

Система подачи сжатого газа в надувные емкости I такого оборудования может иметь дистанционное управление с ходового мостика (на чертеже не показан).

Такое оборудование может быть снабжено системой контроля за его работой, световая или звуковая сигнализация которой расположена на ходовом мостике.

В случае аварии и поступления воды в жилые и служебные помещения 2 с помощью местного или дистанционного управления с ходового мостика открывается доступ сжатого

газа от источников сжатого газа в помещениях 2 судна или от центрального источника по трубопроводам 4 к надувным емкостям I, которые разрывают при надувании крепления 6, выполненные, например, в виде поддерживающих ремней из тонкого пластмассового материала и прикрепленные к подволоке 5 помещения 2. После разрыва креплений надувные емкости достигают объема, необходимого для поддержания на плаву судна.

Команда и пассажиры при этом занимают душевые и туалетные помещения в соответствии с установленным расписанием» расчитанные на их размещение достаточно длительное время до подхода помощи. Выход людей осуществляется по трапу 10 в каждом душевом и туалетном помещении 7, 8 через люк 9 на палубу.

Крепление надувных емкостей I к подволоке 5 каждого жилого и служебного помещения 2 судна, а также возможное выполнение надувных емкостей I из пластмассового или прочного синтетического материала типа найлон и возможная установка на трубопроводах 4 в местах их соединения с надувными емкостями I предохранительных клапанов II минимизирует возможность повреждения надувных емкостей I оборудования для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей.

Возможное выполнение дистанционного управления с ходового мостика подачей сжатого газа в надувные емкости I, как дублирование системы местного управления, а также возможное снабжение оборудования системой контроля за его работой, световая или звуковая сигнализация которого расположена на ходовом мостике, предопределяют возможность

надежного задействования надувных емкостей I в случае аварии судна.

Указанные выше преимущества выгодно отличают заявляемую полезную модель от прототипа.

1. Оборудование для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей, содержащее надувные емкости, размещенные в сложенном виде в жилых и служебных помещениях ниже вышерасположенной палубы судна и соединенные переключаемыми местным управлением трубопроводами с центральным источником сжатого газа и/или с установленными в помещениях источниками сжатого газа, отличающееся тем, что надувные емкости установлены в подволоках помещений с использованием креплений, разрушаемых при надувании емкостей, а площади душевых и туалетных помещений судна выполнены с возможностью одновременного размещения на них всей команды и пассажиров судна в соответствии с установленным расписанием, причем эти помещения выполнены водонепроницаемыми в закрытом состоянии, а в подволоке каждого из этих помещений расположен водонепроницаемый люк для выхода на вышерасположенную палубу судна по ведущему к каждому люку трапу.

2. Оборудование для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей по п.1, отличающееся тем, что надувные емкости выполнены из пластмассового или прочного синтетического материала типа найлон.

3. Оборудование для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что на трубопроводах в местах соединения их с надувными емкостями установлены предохранительные клапаны для предотвращения превышения давления газа в емкостях выше допустимого.

4. Оборудование для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей по п.3, отличающееся тем, что система подачи сжатого газа в надувные емкости имеет дистанционное управление с ходового мостика.

5. Оборудование для обеспечения плавучести судна в случае аварии и спасения людей по п.4, отличающееся тем, что это оборудование снабжено системой контроля за его работой, световая или звуковая сигнализация которой расположена на ходовом мостике.



 

Наверх