Система рециркуляции отработавших газов

 

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к системам рециркуляции отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении эффективности использования тепловой энергии двигателя, а именно, в использовании тепла рециркуляционных газов для отопления салона автомобиля, а также в снижении тепловой нагрузки на систему охлаждения двигателя.

Указанный результат достигается тем, что система рециркуляции отработавших газов ветви низкого давления, содержащая управляемый клапан 1, теплообменник 2, трубопровод 3 подвода и трубопровод 4 отвода отработавших газов, трубопровод 5 подвода и трубопровод 6 отвода охлаждающей жидкости, снабжена управляемым трехходовым вентилем 7, установленным в отводящем от теплообменника охлаждающую жидкость трубопроводе 6, причем одна ветвь трубопровода 8 подключена ко входу в насос двигателя, а другая - 9, - к отопителю салона автомобиля. 1 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к системам рециркуляции отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания.

Известна охлаждаемая система рециркуляции отработавших газов ветви низкого давления, содержащая управляемый клапан, теплообменник, трубопроводы подвода и отвода газов, трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости [1].

Недостатком указанной системы является повышение тепловой нагрузки на систему охлаждения двигателя.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается, во-первых, в повышении эффективности использования тепловой энергии двигателя, а именно, использование тепла рециркуляционных газов для отопления салона автомобиля и, во-вторых, в снижении тепловой нагрузки на систему охлаждения двигателя.

Указанный результат достигается тем, что система рециркуляции отработавших газов ветви низкого давления, содержащая управляемый клапан, теплообменник, трубопроводы подвода и отвода газов, трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости, снабжена управляемым трехходовым вентилем, установленным в отводящем от теплообменника охлаждающую жидкость трубопроводе, причем одна ветвь трубопровода за трехходовым вентилем подключена ко входу в насос двигателя, а другая - к отопителю салона автомобиля.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежом, на котором изображена система рециркуляции отработавших газов (общий вид).

Система рециркуляции отработавших газов состоит из управляемого клапана 1, теплообменника 2, трубопровода 3 подвода отработавших газов, трубопровода 4 отвода отработавших газов, трубопровода 5 подвода охлаждающей жидкости, трубопровода 6 отвода охлаждающей жидкости, трехходового вентиля 7, трубопровода 8 подвода охлаждающей жидкости к приемному патрубку системы охлаждения двигателя, трубопровода 9 подвода жидкости к отопителю салона автомобиля.

Заявляемое устройство работает следующим образом. Часть отработавших газов после сажевого фильтра по трубопроводу 3 через теплообменник 2 при открытии клапана 1 направляется по трубопроводу 4 к впускной системе двигателя (перед турбокомпрессором). В теплообменнике 2 отработавшие газы охлаждаются жидкостью, поступающей по трубопроводу 5 из системы охлаждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости при этом повышается. Далее охлаждающая жидкость по трубопроводу 6 поступает к трехходовому вентилю 7, откуда по трубопроводу 8 поступает в приемный патрубок системы охлаждения двигателя или, при необходимости, охлаждающая жидкость поступает по трубопроводу 9 к отопителю салона автомобиля, откуда уже с меньшей температурой по трубопроводу - в приемный патрубок системы охлаждения двигателя.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

1. Доклад Dieter Griesche, Симпозиум АВЛ (AVL list GmbH), г.Ярославль, 29-30 мая 2001 г. (рис.16, стр.11) - прототип.

Система рециркуляции отработавших газов ветви низкого давления, содержащая управляемый клапан, теплообменник, трубопроводы подвода и отвода газов, трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что она снабжена управляемым трехходовым вентилем, установленным в отводящем охлаждающую жидкость от теплообменника трубопроводе, причем одна ветвь трубопровода за трехходовым вентилем подключена ко входу в насос двигателя, а другая - к отопителю салона автомобиля.



 

Наверх