Высокопрочное мягкое полотенце

 

Полезная модель - высокопрочное мягкое полотенце относится к укладке или замене труб и может быть использовано при строительстве трубопроводов различного назначения, а также для подъема, перемещения и укладки грузов любой формы. Предлагаемая полезная модель решает задачу значительного повышения ресурса работы полотенец, повышения их надежности и стойкости к неблагоприятным условиям окружающей среды, снижения жесткости полотенец. Высокопрочное мягкое полотенце содержит не менее двух плоских кольцевых многослойных стропа, заключенных в чехол, расположенных под углом друг к другу таким образом, что кольцо одного стропа, вставленное в кольцо другого, имеет два диаметрально противоположных участка нахлеста шириной, равной ширине одного стропа, и два диаметрально противоположных участка шириной, равной суммарной ширине двух стропов, при этом участки нахлеста, предназначенные для размещения на крюке грузоподъемного средства, и участки двойной ширины, предназначенные для охвата груза, снабжены защитными накладками, а в качестве элементов, несущих нагрузку, применены комбинированные ровинговые жгуты или крученые нити, состоящие из высокопрочных высокомодульных арамидных волокон с линейной плотностью от 70 до 1000 текс и более и разрывной нагрузкой от 590 до 2000 Н и совмещенных с ними ровинговых жгутов или крученых нитей из высокопрочных волокон неорганического происхождения, имеющих равный с ними модуль упругости при растяжении, например, базальтовых, с линейной плотностью от 70 до 2500 текс и разрывной нагрузкой от 390 до 2000 Н, при этом массовая доля неорганических элементов составляет не более 2/3, которые уложены соосно друг другу и непрерывно в несколько слоев и только два их конца соединены

между собой самозатягивающимся узлом, при этом защитный чехол выполнен из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками, а строп в сборе прошит полиамидной нитью в поперечном и продольном направлениях, при этом расстояние между швами при поперечной прошивке составляет 100-400 мм, при продольной - 10-25 мм, а шаг стежка 6-12 мм, при этом сшивка строп в полотенце произведена вдоль всей площади взаимного перекрытия прямыми швами, исходящими из участка минимального перекрытия, ширина которого не превышает удвоенной толщины строп, к участку их максимального перекрытия, причем расстояние между продольными швами на линии максимального перекрытия составляет не менее 12 мм, причем в зонах соприкосновения с поверхностью груза защитные накладки выполнены из полиамидной или полиэфирной ткани, причем швы, соединяющие накладки с полотенцем выполнены с отступлением от края строп не более чем на 12 мм, при этом длина защитных накладок составляет не менее 1/5 периметра стропа, все полотенце совместно с защитными накладками прошито наклонными поперечными строчными швами, образующими ромбы и равнобедренные треугольники со сторонами 80-300 мм в его узкой части и до 80-600 мм в широкой, при этом накладки в зонах соприкосновения полотенца с крюком грузоподъемного средства, выполненные из полиамидной или полиэфирной ткани, имеют длину достаточную для полного облегания контактирующей поверхности крюка, причем они сшиты одинарной строчкой так, что при плотном прилегании к полотенцу, имеют возможность свободного перемещения вдоль полотенца от линии максимального перекрытия стропов на расстояние, равное их собственной длине.

Полезная модель - высокопрочное мягкое полотенце относится к укладке или замене труб и может быть использовано при строительстве трубопроводов различного назначения, а также для подъема, перемещения и укладки грузов любой формы.

Известно высокопрочное мягкое полотенце (патент №2117847, F 16 L 1/06, опубликованный 20.08.98 г. Бюл. 23) для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода грузоподъемным средством, которое содержит несколько кольцевых ленточных строп, расположенных под углом и соединенных между собой в местах их пересечения. Стропы изготовлены из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитаны и покрыты полимерным составом. В местах опирания на крюк грузоподъемного средства и в местах, поддерживающих трубопровод, стропы снабжены антифрикционным износостойким покрытием, а поддерживающие трубопровод места лент скреплены между собой с образованием дуги в ненагруженном состоянии для свободного перемещения строп вдоль трубопровода. Изобретение повышает надежность и технологичность укладки трубопроводов большого диаметра.

Такое полотенце имеет недостаточную фиксацию нитей в стропе и неравномерное натяжение нитей, что приводит к неодинаковому распределению на них нагрузки и снижению срока службы полотенец, причем достаточно большая ширина стропа влечет за собой неудобство при навеске на крюк грузоподъемного средства, а также неоптимальную защиту покрытий полотенец в местах контакта с крюком грузоподъемного средства и трубопроводом и имеет большую трудоемкость изготовления несущего слоя полотенец из полимерных нитей.

Наиболее близким к предполагаемому изобретению, относящимся к высокопрочным полотенцам является высокопрочное мягкое полотенце (патент №2175091, F 16 L 1/06, опубликованный 20.10.2001 г. Бюл. №29), для

подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода грузоподъемным средством. Полотенце содержит не менее двух ленточных строп в виде плоских многослойных непрерывных лент, расположенных под углом друг к другу так, что кольцо одного стропа, вставленное в кольцо другого, имеет два диаметрально противоположных участка нахлеста шириной, равной ширине одного стропа, и два диаметрально противоположных участка шириной, равной суммарной ширине двух стропов, при этом участки нахлеста, предназначенные для размещения на крюке грузоподъемного устройства, и участки двойной ширины, предназначенные для охвата труб, снабжены антифрикционным износостойким покрытием, а в качестве несущих используются элементы, состоящие из полимерных волокон, в качестве несущих элементов применены жгуты из высокопрочных высокомодульных арамидных волокон с линейной плотностью от 600 до 1000 текс с разрывной нагрузкой от 1200 до 1700 Н, которые уложены попарно и непрерывно в один слой только вдоль стропа без разрывов, нахлестов и связок и только два их конца соединены между собой тройным узлом с оставлением свободных концов не менее 100 мм, заключены в чехол из полиамидной ткани, а строп в сборе прошит в поперечном направлении хлопчатобумажной нитью с шагом швов от 50 до 80 мм и шагом стежка от 5 до 7 мм, при этом соединение строп в полотенце выполнено по всей площади их нахлеста продольными швами, сходящимися от линии их максимального перекрытия к точке касания их кромок, в зонах контакта полотенца с трубой выполнены защитные накладки из, как минимум, двух слоев полиамидной ткани контрастного цвета, которые соединены с полотенцем продольными строчными швами по кромкам строп, все полотенце совместно с накладками прошито наклонными поперечными строчками по форме треугольников со сторонами от 50-60 мм в его узкой части и до 100-200 мм в широкой, в зонах контакта полотенца с крюком грузоподъемного средства выполнены защитные накладки из, как минимум, двух слоев полиамидной ткани, которые охватывают узкие

участки полотенца и их свободные кромки, расположенные вдоль кромок строп, сшиты двойной строчкой так, что накладки плотно прилегают к полотенцу с возможностью свободного скольжения вдоль него.

Недостатками таких полотенец являются высокие материальные затраты на изготовление полотенец; отклонение направления жгутов от тангенциального, что приводит к снижению их эффективной нагрузки и увеличению расхода материалов; недостаточная прочность и влагостойкость клеевых швов в защитном тканевом покрытии, что приводит к нарушению его целостности; недостаточная стойкость к истиранию материала защитных тканевых накладок, что приводит к снижению срока службы полотенец; значительная жесткость полотенец из-за высокой плотности прошивки.

Изложенные недостатки устранены в конструкции полезной модели «Высокопрочное мягкое полотенце». Предлагаемая полезная модель решает задачу значительного повышения ресурса работы полотенец, повышения их надежности и стойкости к неблагоприятным условиям окружающей среды, снижения жесткости полотенец.

Выполнение поставленной задачи достигается тем, что высокопрочное мягкое полотенце содержит не менее двух плоских кольцевых многослойных стропа, заключенных в чехол, расположенных под углом друг к другу таким образом, что кольцо одного стропа, вставленное в кольцо другого, имеет два диаметрально противоположных участка нахлеста шириной, равной ширине одного стропа, и два диаметрально противоположных участка шириной, равной суммарной ширине двух стропов, при этом участки нахлеста, предназначенные для размещения на крюке грузоподъемного средства, и участки двойной ширины, предназначенные для охвата груза, снабжены защитными накладками, а в качестве элементов, несущих нагрузку, используются элементы, состоящие из полимерных волокон, которые могут быть использованы для подъема, перемещения и укладки грузов любой формы, при этом в качестве элементов, несущих нагрузку, применены комбинированные ровинговые жгуты или крученые нити, состоящие из

высокопрочных высокомодульных арамидных волокон с линейной плотностью от 70 до 1000 текс и более и разрывной нагрузкой от 590 до 2000 Н и совмещенных с ними ровинговых жгутов или крученых нитей из высокопрочных волокон неорганического происхождения, имеющих равный с ними модуль упругости при растяжении, например, базальтовых, с линейной плотностью от 70 до 2500 текс и разрывной нагрузкой от 390 до 2000 Н, при этом массовая доля неорганических элементов составляет не более 2/3, которые уложены соосно друг другу и непрерывно в несколько слоев и только два их конца соединены между собой самозатягивающимся узлом, при этом защитный чехол выполнен из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками, а строп в сборе прошит полиамидной нитью в поперечном и продольном направлениях, при этом расстояние между швами при поперечной прошивке составляет 100-400 мм, при продольной - 10-25 мм, а шаг стежка 6-12 мм, при этом сшивка строп в полотенце произведена вдоль всей площади взаимного перекрытия прямыми швами, исходящими из участка минимального перекрытия, ширина которого не превышает удвоенной толщины строп, к участку их максимального перекрытия, причем расстояние между продольными швами на линии максимального перекрытия составляет не менее 12 мм, причем в зонах соприкосновения с поверхностью груза защитные накладки выполнены из полиамидной или полиэфирной ткани, причем швы, соединяющие накладки с полотенцем выполнены с отступлением от края строп не более чем на 12 мм, при этом длина защитных накладок составляет не менее 1/5 периметра стропа, все полотенце совместно с защитными накладками прошито наклонными поперечными строчными швами, образующими ромбы и равнобедренные треугольники со сторонами 80-300 мм в его узкой части и до 80-600 мм в широкой, при этом накладки в зонах соприкосновения полотенца с крюком грузоподъемного средства, выполненные из полиамидной или полиэфирной ткани, имеют длину достаточную для полного облегания контактирующей поверхности крюка, причем они сшиты

одинарной строчкой так, что при плотном прилегании к полотенцу, имеют возможность свободного перемещения вдоль полотенца от линии максимального перекрытия стропов на расстояние, равное их собственной длине.

Отличительными признаками высокопрочного мягкого полотенца от прототипа, является то, что в качестве элементов, несущих нагрузку, применены комбинированные ровинговые жгуты или крученые нити, состоящие из высокопрочных высокомодульных арамидных волокон с линейной плотностью от 70 до 1000 текс и более и разрывной нагрузкой от 590 до 2000 Н и совмещенных с ними ровинговых жгутов или крученых нитей из высокопрочных волокон неорганического происхождения, имеющих равный с ними модуль упругости при растяжении, например, базальтовых, с линейной плотностью от 70 до 2500 текс и разрывной нагрузкой от 390 до 2000 Н, при этом массовая доля неорганических элементов составляет не более 2/3, которые уложены соосно друг другу и непрерывно в несколько слоев и только два их конца соединены между собой самозатягивающимся узлом, при этом защитный чехол выполнен из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками, а строп в сборе прошит полиамидной нитью в поперечном и продольном направлениях, при этом расстояние между швами при поперечной прошивке составляет 100-400 мм, при продольной - 10-25 мм, а шаг стежка 6-12 мм, при этом сшивка строп в полотенце произведена вдоль всей площади взаимного перекрытия прямыми швами, исходящими из участка минимального перекрытия, ширина которого не превышает удвоенной толщины строп, к участку их максимального перекрытия, причем расстояние между продольными швами на линии максимального перекрытия составляет не менее 12 мм, причем в зонах соприкосновения с поверхностью груза защитные накладки выполнены из полиамидной или полиэфирной ткани, причем швы, соединяющие накладки с полотенцем выполнены с отступлением от края строп не более чем на 12 мм, при этом длина защитных

накладок составляет не менее 1/5 периметра стропа, все полотенце совместно с защитными накладками прошито наклонными поперечными строчными швами, образующими ромбы и равнобедренные треугольники со сторонами 80-300 мм в его узкой части и до 80-600 мм в широкой, при этом накладки в зонах соприкосновения полотенца с крюком грузоподъемного средства, выполненные из полиамидной или полиэфирной ткани, имеют длину достаточную для полного облегания контактирующей поверхности крюка, причем они сшиты одинарной строчкой так, что при плотном прилегании к полотенцу, имеют возможность свободного перемещения вдоль полотенца от линии максимального перекрытия стропов на расстояние, равное их собственной длине.

Благодаря использованию комбинированных ровинговых жгутов, защитного чехла из полиамидной или полиэфирной ткани, прошитой полиамидной нитью, а также защитных накладок из полиамидной или полиэфирной ткани, повышается ресурс работы полотенец, их надежность и стойкость к неблагоприятным условиям окружающей среды, снижается жесткость мягких полотенец.

Предлагаемое высокопрочное мягкое полотенце иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показано поперечное сечение намотанного стропа; на фиг.2 показана схема прошивки стропов продольными и поперечными строчками; на фиг.3 показана схема сшивки стропов в полотенце; на фиг.4 показана схема прикрепления накладки на полотенце в зоне контакта с грузом; на фиг.5 показана схема прошивки полотенца с накладками, швами в виде ромбов и равнобедренных треугольников; на фиг.6 показана схема установки накладки под крюк грузоподъемного средства на полотенце. Рабочее положение полотенца при подъеме трубы показано на фиг.7.

На фиг.1-7 обозначено: поз.1 - заготовка их полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками, поз.2 - намотанный слой жгутов, поз.3 - зона продольной термосварки заготовки оберточной ткани, поз.4 - поперечные швы, поз.5 - продольный швы, поз.6 -

места точечной термической контактной сварки кромок оберточной ткани, поз.7 - строчки сшивки стропов, поз.8 - строп, поз.9 - шов, соединяющий накладку с полотенцем, поз.10 - защитная накладка в зоне контакта полотенца с грузом, поз.11 - наклонные поперечные строчные швы, поз.12 - одинарный шов, поз.13 - защитная накладка в зоне контакта полотенца с крюком грузоподъемного средства, поз.14 - труба, поз.15 - крюк грузоподъемного средства, поз.16 - высокопрочное мягкое полотенце.

Высокопрочное мягкое полотенце 16 состоит из заготовки 1 из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками 3, намотанного слоя жгутов 2, стропов 8, прошитых поперечными 4 и продольными 5 швами, и сшитых между собой строчками 7, защитной накладки 10 в зоне контакта полотенца с трубой, соединенной с полотенцем швом 9, защитной накладки 13 в зоне контакта полотенца с крюком грузоподъемного средства, прошитой одинарной строчкой 12. Все полотенце прошито наклонными поперечными швами 11, образующими ромбы и равнобедренные треугольники.

Высокопрочное мягкое полотенце предлагаемой конструкции обеспечивает решение поставленных выше задач и достижение заданных технических результатов.

Высокопрочное мягкое полотенце для подъема, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода грузоподъемным средством, содержащее не менее двух плоских кольцевых многослойных стропа, заключенных в чехол, расположенных под углом друг к другу таким образом, что кольцо одного стропа, вставленное в кольцо другого, имеет два диаметрально противоположных участка нахлеста шириной, равной ширине одного стропа, и два диаметрально противоположных участка шириной, равной суммарной ширине двух стропов, при этом участки нахлеста, предназначенные для размещения на крюке грузоподъемного средства, и участки двойной ширины, предназначенные для охвата груза, снабжены защитными накладками, а в качестве элементов, несущих нагрузку, используются элементы, состоящие из полимерных волокон, отличающееся тем, что в качестве элементов, несущих нагрузку, применены комбинированные ровинговые жгуты или крученые нити, состоящие из высокопрочных высокомодульных арамидных волокон с линейной плотностью от 70 до 1000 текс и более и разрывной нагрузкой от 590 до 2000 Н и совмещенных с ними ровинговых жгутов или крученых нитей из высокопрочных волокон неорганического происхождения, имеющих равный с ними модуль упругости при растяжении, например, базальтовых, с линейной плотностью от 70 до 2500 текс и разрывной нагрузкой от 390 до 2000 Н, при этом массовая доля неорганических элементов составляет не более 2/3, которые уложены соосно друг другу и непрерывно в несколько слоев и только два их конца соединены между собой самозатягивающимся узлом, при этом защитный чехол выполнен из полиамидной или полиэфирной ткани с термически оплавленными кромками, а строп в сборе прошит полиамидной нитью в поперечном и продольном направлениях, при этом расстояние между швами при поперечной прошивке составляет 100-400 мм, при продольной - 10-25 мм, а шаг стежка 6-12 мм, при этом сшивка строп в полотенце произведена вдоль всей площади взаимного перекрытия прямыми швами, исходящими из участка минимального перекрытия, ширина которого не превышает удвоенной толщины строп, к участку их максимального перекрытия, причем расстояние между продольными швами на линии максимального перекрытия составляет не менее 12 мм, причем в зонах соприкосновения с поверхностью груза защитные накладки выполнены из полиамидной или полиэфирной ткани, причем швы, соединяющие накладки с полотенцем выполнены с отступлением от края строп не более чем на 12 мм, при этом длина защитных накладок составляет не менее 1/5 периметра стропа, все полотенце совместно с защитными накладками прошито наклонными поперечными строчными швами, образующими ромбы и равнобедренные треугольники со сторонами 80-300 мм в его узкой части и до 80-600 мм в широкой, при этом накладки в зонах соприкосновения полотенца с крюком грузоподъемного средства, выполненные из полиамидной или полиэфирной ткани, имеют длину достаточную для полного облегания контактирующей поверхности крюка, причем они сшиты одинарной строчкой так, что при плотном прилегании к полотенцу, имеют возможность свободного перемещения вдоль полотенца от линии максимального перекрытия стропов на расстояние, равное их собственной длине.



 

Наверх