Чехол для велосипеда

 

Чехол для велосипеда предназначен для хранения и транспортировки велосипедов в поезде, машине или самолете. Чехол выполнен из одинаковых по форме велосипеда со снятым передним колесом полотнищ. Полотнища имеют закругление по форме колеса с одной стороны и соединены в верхней части с помощью застежки молния, в нижней части - неразъемно. К полотнищам прикреплены ручки. Для повышения прочности изделия при одновременном повышении удобства эксплуатации, упрощении технологии изготовления и снижении стоимости его, каждое из полотнищ состоит из двух частей, соединенных по горизонтали. Высота нижней спрямленной части каждого полотнища меньше диаметра закругленной части. Благодаря разнице размеров спрямленной части и закругленной образуется карман. Карман облегчает процесс установки велосипеда в чехол. 3 з.п.ф. п.м.; 3 илл.

Полезная модель относится к области изготовления чехлов для транспортных колесных средств, в частности велосипедов.

Для хранения и транспортировки велосипедов в поезде, машине или самолете необходимо защитное покрытие в виде чехла. Много различных типов защитных покрытий были разработаны для велосипедов.

Известно устройство для велосипедов, представленное в патенте США №3820651, опубликованном 28 июня 1974. Это защитное покрытие представляет собой большой полиэтиленовый пакет с веревкой для завязывания. Мешки скручены в рулон, подобно мешкам для мусора. Мешок тянут от рулона по велосипеду и, обернув велосипеду завязывают веревкой.

Такое покрытие не обладает достаточной прочностью, а потому может быть порвано не только в процессе эксплуатации, но даже при упаковке. Такое покрытие не в состоянии надежно защитить велосипед от внешней среды.

Покрытие доставляет неудобства при использовании. Одному человеку достаточно сложно справиться с этой задачей, так как необходимо одной рукой поддерживать велосипед.

Известен чехол, представленный в описании к патенту США №5445200, опубл. 29.08.1995 г., который выполнен из водонепроницаемой ткани и представляет собой большой лист ткани соответствующий форме велосипеда и имеющий секции в виде карманов для отдельных частей велосипеда. Чехол сначала одевается на сиденье и руль, закрепляется с помощью крючков и петель, а затем протягивается вниз, охватывая колеса.

Чехол может быть одет на велосипед одним человеком. Чехол удобен для хранения велосипеда. Однако для условий транспортировки он неудобен, так как не обеспечивает компактное расположение велосипеда.

Известна конструкция чехла, для размещения велосипеда в который необходимо демонтировать два колеса. К таким чехлам относится чехол BiB, реализуемый через интернет-магазин но адресу poltora@inbox.ru (см. Приложение №1) и чехол фирмы Сварга (см. Приложение №2), реализуемый через сеть магазинов (см. Приложение №3). Чехол состоит из двух полотнищ, по всему периметру, исключая основание, застегивающихся на молнию, съемный плечевой ремень, дополнительные ручки.

С внутренней стороны полотнищ находятся карманы под снятые колеса, педали и другие элементы велосипеда, место для рамы находится между двумя карманами под колеса.

Чехол позволяет компактно разместить велосипед и достаточно комфортно транспортировать его. Однако у такой конструкции чехла есть существенные недостатки.

Одним из недостатков является слабая защищенность конструкции велосипеда от внешних воздействий.

У велосипеда со снятыми колесами есть два слабых места - передняя вилка и его задняя часть. При сдавливании велосипеда с боков требуется совсем небольшое усилие, чтобы вилки начади деформироваться.

При снятом заднем колесе переключатель висит в воздухе, что может сыграть роль рычага для поломки рамы. Да и сам переключатель находится под ударом. Снятое переднее колесо также бросает переднюю вилку на произвол судьбы. Однако это не так страшно, как для задней, (в силу геометрических особенностей), и, во-вторых, существуют специальные "заглушки", которые вставляются в перья передней вилки и обеспечивают ее жесткость.

Монтаж велосипеда после извлечения его из чехла в случае снятия обеих колес требует дополнительных затрат, так как необходимо подрегулировать переключатель.

Известен чехол (см. Приложение №4), выпускаемый фирмой «ПИК-99»

Чехол выполнен из двух прямоугольных по размеру велосипеда со снятым передним колесом, полотнищ, соединенных по бокам и в нижней части неразъемно, а в верхней частя с помощью застежки молния, широкие лямки для переноски на плече. Чехол удобен в эксплуатации.

Существенным недостатком чехла является выполнение его полотнищ дельными. Что исключает возможность уменьшить вес и стоимость изделия за счет применения разных видов ткани без снижения показателей назначения, таких как пыле и влагозащищенность велосипеда в чехле.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является чехол для велосипеда, изготавливаемый и реализуемый через сеть магазинов ЗАО «Снаряжение» (см. Приложение №5).

Чехол для велосипеда выполнен из одинаковых по форме велосипеда со снятым передним колесом полотнищ, соединенных между собой дополнительной вставкой, в верхнюю часть которой вшита застежка молния, а в нижней - неразъемно с

закруглением по форме колеса с одной стороны, с ручками, соединенными соответственно с полотнищами.

Чехол практичен, удобен в эксплуатации.

Существенным недостатком чехла является наличие дополнительной вставки, которая уменьшает прочность изделия и усложняет технологию изготовления.

Изготовление чехла из цельных полотнищ не позволяет использовать ткани разной прочности, следовательно, и разной стоимости, что обуславливает высокую стоимость изделия.

Задачей полезной модели является повышение прочности изделия при одновременном повышении удобства эксплуатации, упрощении технологии изготовления и снижении стоимости его.

Решить поставленную задачу возможно при использовании заявляемой полезной модели, в которой, также как к в прототипе, чехол выполнен из одинаковых по форме велосипеда со снятым передним колесом полотнищ, соединенных в верхней части с помощью застежки молния, а в нижней - неразъемно с закруглением по форме колеса с одной стороны, с ручками, соединенными соответственно с полотнищами.

В отличие от прототипа, каждое из полотнищ состоит из двух частей, соединенных по горизонтали, при этом высота нижней спрямленной части каждого полотнища меньше диаметра закругленной части, образуя с ней карман.

Изготовление полотнищ чехла из двух частей позволило исключить вставку и пришивать замок непосредственно к верхним частям полотнищ.

Исключение дополнительного элемента позволило исключить дополнительные швы в части чехла наиболее подверженной разрыву, следовательно, повысить прочность изделия и упросить технологию изготовления его. Упрощение технологии обеспечило снижение себестоимости изделия.

Изготовление полотнищ чехла из двух частей так, что высота нижней части каждого полотнища меньше диаметра закругленной части, образуя с ней карман, упрощает процесс размещения велосипеда в чехле, следовательно, повышает удобство эксплуатации.

Изготовление полотнищ чехла из двух частей делает возможным применить для них разные виды ткани. Для нижней части наиболее подверженной воздействию окружающей среды можно использовать более прочные виды ткани, следовательно, и более дорогие, в то время как для верхней части можно использовать облегченные

типы ткани, следовательно, и более дешевые. Использование разных типов ткани для полотнищ позволяет снизить себестоимость изделий.

При этом немаловажным достоинством при использовании разных типов ткани является снижение веса изделия, что облегчает его транспортировку. Снижение веса изделия особенно важно для туристических походов, когда длительное время необходимо нести велосипед вместе с другой поклажей.

Укрепление застежки молния в начале и в конце с помощью язычков, которые просто вшиваются в места соединения верхней и нижней частей в начале и в конце замка молния, позволило повысить прочность изделия и удобство при эксплуатации, так как, держась за язычек, проще открывать и закрывать замок молнию.

Использование дополнительного чехла для переднего колеса, повышает комфортность при использовании изделия, хотя переднее колесо можно без дополнительного чехла поместить в чехол рядом с велосипедом.

Далее приводится пример конкретного выполнения конструкции чехла для велосипеда.

На фигуре 1 схематично представлена конструкция чехла с расположенным в нем велосипедом, габаритные контуры которого условно изображены штрихами.

На фигуре 2 схематично представлена конструкция чехла для велосипеда, вид сбоку.

На фигуре 3 схематично представлен чехол для снятого переднего колеса с расположенным в нем колесом, которое изображено штрихами.

Чехол, представленный на фиг.1, 2 состоит из двух полотнищ 1 по форме велосипеда со снятым передним колесом; каждое полотнище состоит из двух частей 1.1 и 1.2, соответственно нижней и верхней.

Нижняя часть 1.1 полотнищ 1 изготовлена из ткани 100% полиэстер, торговой марки ткань Oxford (Оксфорд) 600, с поверхностной плотностью 485 г/м2 по цене 60 руб. за 1 м. Нижняя часть 1.1 полотнищ 1 может быть изготовлена из любой синтетической ткани с пропиткой, обеспечивающей ткани водонепроницаемость.

Верхняя часть 1.2 полотнищ 1 изготовлена из ткани 100% полиэстер, торговой марки Taffeta (Таффета) 190 с поверхностной плотностью 68 г/м2 по цене 26 руб. за 1 м. Верхняя часть 1.2 полотнищ 1 может быть изготовлена из любой достаточно плотной синтетической ткани.

В верхней части полотнищ 1.1 вшит замок молния 2 (см. Фиг.2). В места соединения замка молния 2 с нижней частью 1.2 полотнищ вшиты язычки 3.

Нижняя часть, полотнищ 1.2 выполнена с закругленной частью с одной стороны так, что высота спрямленной части полотнища 1.2 меньше диаметра закругленной части. За счет разницы размеров спрямленной части и закругленной частей в полотнищах 1 образуется карман под заднее колесо велосипеда.

В шов, соединяющий верхнюю 1.1 и нижнюю 1.2 части каждого из полотнищ 1 вшиты ручки 4, для переноски чехла с велосипедом на плече. Длина ручек 4 может регулироваться с помощью пряжки 5.

Для наглядности, в чехле расположен велосипед 6, изображенный на Фиг.1 штриховой линией.

Чехол, представленный на фиг.3, для снятого переднего колеса, выполнен из двух одинаковых по форме колеса полотнищ 7, каждое полотнище 7 состоит из двух равных частей 7.1 и 7.2, в одну из которых по окружности вшит замок молния (на фиг.2 не показан). В места соединения замка молния и частей 7.1 и 7.2 полотнищ вшиты язычки 8. Для наглядности, в чехле расположено переднее колесо 9, изображенное на фиг.3 штриховой линией.

Чехол используют следующим образом.

Снимают с велосипеда переднее колесо, опускают седло, а велосипед 6 ставят вертикально. Он стоит самостоятельно, опираясь на переднюю вилку. Сзади подводят чехол, и заднее колесо ставят в закругление под него, выполненное в нижней части 1.2 полотнищ 1. Благодаря тому, что нижняя часть полотнищ выполнена так, что высота спрямленной части полотнищ меньше диаметра закругленной части, колесо погружается в закругленную часть, как в карман. Карман не позволяет велосипеду перемещаться в чехле, что облегчает процесс дальнейшего одевания чехла. Карман при транспортировке обеспечивает велосипеду надежное фиксированное положение в чехле.

Далее поворачивают руль и вставляют велосипед 6 в чехол.

Переднее колесо 9 велосипеда укладывают в чехол, выполненный из двух полотнищ 7, застегивают замок молнию и укладывают в чехол, выполненный из полотнищ 1. После этого постепенно, одной рукой держась за язычек 3, второй рукой закрывают молнию 2 и одновременно набрасывают чехол на верхнюю часть велосипеда.

Таким образом, благодаря использованию чехла, предложенной конструкции, удалось обеспечить изделию высокую прочность и сделать более удобным в эксплуатации. Предложенная конструкция упрощает технологию изготовления и позволяет значительно снизить себестоимость изделия.

1. Чехол для велосипеда, выполненный из одинаковых по форме велосипеда со снятым передним колесом полотнищ, соединенных в верхней части с помощью застежки молния, а в нижней части - неразъемно с закруглением по форме колеса с одной стороны, с ручками, соединенными соответственно с полотнищами, отличающийся тем, что каждое из полотнищ состоит из двух частей, соединенных по горизонтали, при этом высота нижней спрямленной части каждого полотнища меньше диаметра закругленной части, образуя с ней карман.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя части чехла выполнены из различных материалов.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что застежка молния вшита в места соединения верхней и нижней частей чехла.

4. Чехол по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным чехлом для переднего колеса, который выполнен по форме колеса с застежкой молния по полукругу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к аксессуарам для транспортных средств и может быть использована для изготовления чехлов для велосипедов, используемых для защиты от внешних воздействий при переноске, хранении и транспортировки в поездах, машинах или самолетах
Наверх