Чехол для велосипеда

 

Полезная модель относится к аксессуарам для транспортных средств и может быть использована для изготовления чехлов для велосипедов, используемых для защиты от внешних воздействий при переноске, хранении и транспортировки в поездах, машинах или самолетах. Требуемый технический результат, заключающийся в улучшении защитных свойств чехла относительно внешних воздействий на велосипед, достигается в устройстве, содержащем корпус, включающий два одинаковых по размеру первых полотнища, застежку типа молния, а также ручки, соединенные с внешними сторонами первых полотнищ, два вторых полотнища с размерами, соответствующим первым полотнищам, причем, корпус выполнен в виде чемодана, в котором первые полотнища прямоугольной формы со скругленными углами, размеры которых соответствуют размеру рамы велосипеда, образуют его боковые широкие стороны, а каждое из вторых полотнищ закреплено внутри корпуса с образованием с его внешней стороны ниши между ним и внутренней стороной соответствующего первого полотнища для размещения в ней воздушной камеры по форме ниши, при этом, с внутренней стороны каждого из вторых полотнищ выполнены карманы для колес, застежка типа молния закреплена вдоль одной длинной и двух коротких узких сторон чемодана, а другая длинная узкая сторона чемодана выполнена с возможностью неразъемного раскрытия чемодана. 2 ил.

Полезная модель относится к аксессуарам для транспортных средств и может быть использована для изготовления чехлов для велосипедов, используемых для защиты от внешних воздействий при переноске, хранении и транспортировки в поездах, машинах или самолетах.

Известно устройство [US 4009744, A, B60R 9/10, 01.03.1977], состоящее из защитного кожуха, выполненного с возможностью размещения в нем двухколесного велосипеда с последующей установкой на двух консольных панелях, закрепленных на автомобиле, и креплением рамы к автомобилю с помощью консольной стойки.

Недостатком устройства является его относительно узкие функциональные возможности, поскольку оно может быть использовано, преимущественно, при транспортировке на автомобиле.

Известно также устройство [US 5445200, A, B60R 9/10, 29.08.1995], выполненное из водонепроницаемой ткани по форме велосипеда и имеющее секции в виде карманов для отдельных частей велосипеда.

Недостатком устройства является относительно узкие функциональные возможности, поскольку не обеспечивает компактное расположение велосипеда.

Эти, а также и другие чехлы для велосипедов с размерами колес 2629 дюймов обладают следующими общими недостатками:

- не предохраняют раму и навесное оборудование от поломок в процессе транспортировки для транспортировки в поездах, машинах или самолетах, что приводит к поломке деталей велосипеда;

- при переноске элементы велосипеда ударяют человека, преимущественно в бок, вызывая неприятные ощущения, ушибы и травмы;

- чехлы имеют короткие ручки, которые позволяют носить его только на ближайшем плече, на которое ложится вся нагрузка, однако на относительно большие расстояния желательно носить размещая ручки на дальнем плече, что более равномерно распределяет нагрузку на человека.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является чехол для велосипеда [RU 61243, U1, B62J 19/00, 27.07.2007], выполненный из одинаковых по форме велосипеда со снятым передним колесом полотнищ, соединенных в верхней части с помощью застежки молния, а в нижней части - неразъемно с закруглением по форме колеса с одной стороны, с ручками, соединенными соответственно с полотнищами, причем, каждое из полотнищ состоит из двух частей, соединенных по горизонтали, при этом, высота нижней спрямленной части каждого полотнища меньше диаметра закругленной части, образуя с ней карман.

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкие защитные свойства чехла при наличии внешних механических воздействий.

Задачей полезной модели является улучшение защитных свойств чехла от внешних воздействий на велосипед при одновременном повышении удобства эксплуатации.

Требуемый технический результат заключается в улучшение защитных свойств чехла относительно внешних воздействий на велосипед.

Поставленная задача решается, а требуемый технический результат достигается тем, что, чехол для велосипеда, содержащий корпус, включающий два одинаковых по размеру первых полотнища, застежку типа молния, а также ручки, соединенные с внешними сторонами первых полотнищ, согласно полезной модели, введены два вторых полотнища с размерами, соответствующим первым полотнищам, причем, корпус выполнен в виде чемодана, в котором первые полотнища прямоугольной формы со скругленными углами, размеры которых соответствуют размеру рамы велосипеда, образуют его боковые широкие стороны, а каждое из вторых полотнищ закреплено внутри корпуса с образованием с его внешней стороны ниши между ним и внутренней стороной соответствующего первого полотнища для размещения в ней воздушной камеры по форме ниши, при этом, с внутренней стороны каждого из вторых полотнищ выполнены карманы для колес, застежка типа молния закреплена вдоль одной длинной и двух коротких узких сторон чемодана, а другая длинная узкая сторона чемодана выполнена с возможностью неразъемного раскрытия чемодана.

На чертеже представлены:

на фиг. 1 - чехол для велосипеда, общий вид в раскрытом состоянии;

на фиг. 2 - чехол для велосипеда с уложенным в него велосипедом, вид с фронтальной стороны и вид сбоку.

Чехол для велосипеда содержит корпус 1, выполнен в виде чемодана и включающий два одинаковых по размеру первых полотнища 2 и 3, застежку 4 типа молния, а также ручки 5, соединенные с внешними сторонами первых полотнищ 2 и 3. Узкие стороны чемодана могут быть изготовлены из легкого пластика или легкого металла, обшитого, например, синтетическим нетканым материалом, аналогичным материалу, из которого изготовлены первые полотнища.

Чехол для велосипеда содержит также два вторых полотнища 6 и 7 с размерами, соответствующим первым полотнищам 2 и 3.

Кроме того, в чехле для велосипеда в корпусе 1, выполненном в виде чемодана, первые полотнища 2 и 3 прямоугольной формы со скругленными углами имеют размеры, которые соответствуют размеру рамы велосипеда, и образуют боковые широкие стороны корпуса 1, а каждое из вторых полотнищ 6 (7) закреплено внутри корпуса 1 с образованием с его внешней стороны ниши 8 (9) между ним и внутренней стороной соответствующего первого полотнища 2 (3) для размещения в ней воздушной камеры 10 (11) по форме ниши 8 (9).

Дополнительно к указанному, в чехле для велосипеда, с внутренней стороны каждого из вторых полотнищ 6 (7) выполнены карманы 12 (13) для колес, застежка 4 типа молния закреплена вдоль одной длинной и двух коротких узких сторон чемодана, а другая длинная узкая сторона чемодана выполнена с возможностью его неразъемного раскрытия.

Чехол для велосипеда используется следующим образом.

В раскрытый корпус 1, выполненный в виде чемодана, укладывается велосипед с предварительно снятыми колесами и повернутым на 180 градусов рулем. При полном открытии застежки 4 типа молнии обе половины чемодана образуют угол 180 градусов, что обеспечивает максимальное удобство при укладке велосипеда. Причем колеса укладываются в карманы 7 и 8, которые, преимущественно, предназначены для наиболее распространенных размеров колес 26-29 дюймов, а рама - внутрь корпуса между карманами 7 и 8. Затем корпус закрывается на молнию 4 и используя ручки 5 чехол вместе с велосипедом готов к переноске и транспортировке.

Воздушные камеры 10 (11) по форме ниши 8 (9) представляют собой надувные баллоны, размещенные с обеих сторон чехла, которые предохраняют раму, колеса и навесное оборудование велосипеда от внешних воздействий и возможных поломок. Этим самым улучшаются защитные свойства чехла. Кроме того, они исключают неприятные воздействия деталей велосипеда на тело человека при переноске. Воздушные камеры могут иметь ниппель, совместимый с разъемом велосипедного насоса и в неиспользуемом состоянии для уменьшения размеров чехла воздушные камеры могут быть сдуты. Для упрощения надувания воздушных камер, их замены и т.п. вторые полотнища 6 и 7 могут закрепляться внутри корпуса 1 на застежку типа молния или заклепки. Размеры первых 2 и 3 вторых 6 и 7 полотнищ соответствуют размерам рамы велосипеда, что исключает свободный ход рамы и, тем самым, улучшает защитные свойства чехла. Внутри корпуса могут быть предусмотрены дополнительные ремни для крепления рамы и для ограничения раскрытия чемодана, например, на 90 градусов.

Чехол для велосипеда, содержащий корпус, включающий два одинаковых по размеру первых полотнища, застежку типа молния, а также ручки, соединенные с внешними сторонами первых полотнищ, отличающийся тем, что введены два вторых полотнища с размерами, соответствующими первым полотнищам, причем корпус выполнен в виде чемодана, в котором первые полотнища прямоугольной формы со скругленными углами, размеры которых соответствуют размеру рамы велосипеда, образуют его боковые широкие стороны, а каждое из вторых полотнищ закреплено внутри корпуса с образованием с его внешней стороны ниши между ним и внутренней стороной соответствующего первого полотнища для размещения в ней воздушной камеры по форме ниши, при этом с внутренней стороны каждого из вторых полотнищ выполнены карманы для колес, застежка типа молния закреплена вдоль одной длинной и двух коротких узких сторон чемодана, а другая длинная узкая сторона чемодана выполнена с возможностью неразъемного раскрытия чемодана.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх