Устройство для очистки стекол транспортных средств

 

Устройство для очистки стекол транспортных средств относится к относится к наземным, водным и воздушным видам транспорта, в частности автомобилям, локомотивам, кораблям для очистки смотровых стекол от воды, пыли и грязи, а также других осадков. Для простоты изготовления, повышения эксплуатационных и технических качеств, при минимальном расходе жидкости и времени оно содержит емкость 1 с омывающей жидкостью 2 (водой), эластичную щетку 3, шарнирно соединенную с поводком 4, который выполнен в виде металлического трубчатого корпуса 5, нижняя часть 6 которого выполнена в виде затяжной пробки-гайки 7, с внутренней резьбой 8, которая устанавливается на горловину 9 емкости 1 и закрепляется на ней Эластичная щетка 3 шарнирно соединена с металлическим трубчатым корпусом 5 поводка 4 в его верхней части 10. Внутри металлического трубчатого корпуса 5 поводка 4 установлен разбрызгивающий механизм 11, выполненный с соплом 12 и связанный с помощью проходящего в металлическом трубчатом корпусе 5 поводка 4 гибкого шланга 13 с емкостью 1 с омывающей жидкостью 2. Нижний конец 14 гибкого шланга 13 разбрызгивающего механизма 11 завальцован в затяжной пробке-гайке 7. В горловине 9 также завальцована верхняя часть 16 гибкого прозрачного шланга 17 и опущенного на дно 19 емкости 1 Верхний конец 20 гибкого шланга 13 связан с разбрызгивающим механизмом 10, состоящего из пластикового корпуса 21, в котором установлен поршневой насос 22, связанный с соплом 12. Разбрызгивающий механизм 11 оснащен рычажком 23, и связан с ним металлической кулисой 24, проходящей внутри металлического трубчатого корпуса 5 поводка 4 и приводящей в движение подпружиненный пружиной 25 переходник 26, связанный со штоком (не показан) поршневого насоса 22.

1 осн. п-т ф-лы, 7 доп. п-тов ф-лы, 1 ил.

Заявляемая полезная модель «Устройство для очистки стекол транспортных средств» относится к наземным, водным и воздушным видам транспорта, в частности автомобилям, локомотивам, кораблям для очистки смотровых стекол от воды, пыли и грязи, а также других осадков.

Известны устройства для очистки смотровых стекол или фар транспортных средств, например автомобиля, содержащие стеклоочиститель в виде телескопического поводка, эластичной щетки с амортизирующей арматурой, соединенной жестко с поводком и электрического привода поводка (см. патенты Германии №4316958, МПК В 60 S 1/04, 1994; №3632190, МПК В 60 S 1/18, 1987).

Недостатком этих устройств является низкие эксплуатационные и технические качества, низкая эффективность.

Данные недостатки обусловлены тем, что они, хотя и позволяют полностью очищать стекло, однако они не всегда эффективны, так как часто, особенно в осеннее-зимний период, происходит заклинивание телескопического соединения поводка, а следовательно и стеклоочистителя в целом, за счет замерзания конденсата в соединении с учетом попадающих в него влаги, пыли и других включений, вызывающих в том числе окисление материалов соединения.

Известно также ручное устройство для мытья поверхности, содержащее корпус в виде рамки, опорную пластину сопряженную с моющим элементом, выполненным по меньшей мере из двух слоев материала, наружный из которых, взаимодействующий с

обрабатываемой поверхностью, выполнен в виде ленты, установленной на закрепленных в корпусе катушках с возможностью перематывания и фиксации, трубу с форсунками для подачи жидкости из емкости к моющему элементу и рукоятку, для повышения производительности и качества обработки, опорная пластина снабжена нажимными элементами для изменения ее формы, установленными вдоль трубы, при этом пластина закреплена в рамке двумя противоположными концами и выполнена из упругого материала (см. Авт.св-во СССР №1567182, приоритет 07.11.1988. опубликовано 1996.04.10, МПК А 47 L 1/08).

Недостатком известного устройства является большой расход жидкости для мытья поверхности, низкие технические и эксплуатационные качества.

Эти недостатки обусловлены конструктивными особенностями известного устройства, а именно наличием опорной пластины сопряженной с моющим элементом, выполненным по меньшей мере из двух слоев материала, что повышает материалоемкость устройства, повышает расход жидкости, используемой для мытья поверхности.

Кроме этого, существует принятое за прототип устройство для очистки лобовых и задних стекол транспортных средств (см. патент №2216464, приоритет 2002.07.11. опубликовано 2003.11.20 МПК В 60 S 1/36), содержащий направляющий поясок закрепленный на кузове транспортного средства вдоль внешнего контура уплотнительного элемента боковых сторон стекла и его верхнего основания, прижимной поводок, установленный шарнирно нижним концом на опоре, размещенной под серединой нижнего основания стекла, эластичную щетку с амортизирующей арматурой, соединенную с прижимным поводком и электрический привод прижимного поводка, дополнительный поводок с

эластичной щеткой и амортизирующей арматурой, размещенными между верхним концом прижимного поводка и направляющим пояском, при этом конец дополнительного поводка, сопрягающийся с направляющим пояском, снабжен желобообразным роликом в виде шкива, а между прижимным и дополнительным поводками введены шарнирный узел и возвратная и прижимная пружины растяжения, причем шарнирный узел выполнен в виде втулки, поворотного вала с кронштейном, ориентированным в сторону дополнительного поводка, игольчатого подшипника, размещенного между втулкой и валом, двух герметизирующих прокладок, диска с двумя ушками, расположенными на образующей поверхности диска по диаметру, совмещенному с продольной осью дополнительного пояска, а диск закреплен жестко к поворотному валу снизу шарнирного узла, на внутренних поверхностях прижимного и дополнительного поводков по их осям выполнены петли, связанные шарнирно через возвратную и прижимную пружины с ушами диска, обращенными соответственно к поводкам, причем втулка шарнирного узла жестко закреплена к прижимному поводку, а поворотный вал шарнирно связан через кронштейн с дополнительным поводком, при этом петли поводков расположены на расстоянии от ушек диска в пределах зависимости длины возвратной пружины и длины прижимного (дополнительного поводка, профиль пояска выполнен в виде уголка, который одной гранью закреплен перпендикулярно к кузову транспортного средства, а другой гранью сопряжен с желобом ролика, образуя пару качения, кроме того, длины прижимного поводка и его щетки равны между собой и соизмеримы с половиной длины, но не более, нижнего основания стекла, а суммарная длина прижимного и дополнительного поводков соизмерима с расстоянием, но не более, нижнего основания стекла, а суммарная прижимного и

дополнительного поводков соизмерима с расстоянием, но не более, от центра опоры до сопрягаемого конца пояска с желобом ролика дополнительного поводка в вершине перехода боковой части пояска в его верхнюю часть.

Недостатком известного устройства для очистки лобовых и задних стекол транспортных средств является высокая сложность и себестоимость, большой расход воды, невозможность полной очистки всех стекол автомобиля.

Данный недостаток обусловлен конструктивными особенностями известного устройства.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является простота изготовления и повышение эксплуатационных и технических качеств, при минимальном расходе жидкости и времени.

Поставленный технический результат достигается тем, что в известном, устройстве для очистки стекол транспортных средств, содержащем емкость с омывающей жидкостью, эластичную щетку, соединенную с поводком, согласно полезной модели, в верхней части поводка оно оснащено разбрызгивающим механизмом с одним или более соплами, соединенным с эластичной щеткой, и связанным посредством проходящего внутри поводка гибкого шланга с емкостью, с омывающей жидкостью, причем поводок, выполнен в виде металлического трубчатого корпуса, жестко связанного в своей нижней части с емкостью с омывающей жидкостью, а разбрызгивающий механизм оснащен связанным с ним посредством кулисы рычажком, установленным в нижней части трубчатого корпуса, разбрызгивающий механизм выполнен в виде поршневого насоса с подпружиненным переходником, связанным с кулисой, которая может быть выполнена металлической, при этом разбрызгивающий механизм может быть

оснащен электродвигателем, связанным с аккумуляторной батареей транспортного средства, щетка выполнена с поролоновой вставкой, а трубчатый корпус может быть выполнен из пластика.

Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.

В отличие от аналогов и прототипа, конструкция заявляемой полезной модели «Устройство для очистки стекол транспортных средств», которое выполнено с эластичной щеткой поролоновой вставкой и разбрызгивающим механизмом с одним или более соплами, связанный с емкостью, в которую наливают омывающую жидкость, очень проста в изготовлении, легка и может храниться непосредственно в автомобиле, не занимая много места, все это повышает ее эксплуатационные качества. Установка гибкого шланга внутри поводка, выполненного в виде металлического или пластмассового трубчатого корпуса, жестко связанного с емкостью с омывающей жидкостью позволяет повысить надежность и исключить, в отличие от объектов-аналогов, заклинивание в осенне-зимний период, что также повышает эксплуатационные и технические качества заявляемой полезной модели. Расход жидкости при очистке стекол транспортного средства не превысит 0,5 л, что позволяет использовать заявляемое устройство в дороге, кроме того, заявляемое устройство легко разобрать и собрать, что также подтверждает простоту его изготовления и высокие эксплуатационные и технические качества, при минимальном расходе жидкости и времени.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявления источников, содержащих

сведения об аналогах заявляемой полезной модели «Устройство для очистки стекол транспортных средств» позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными признакам заявляемой полезной модели, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявляемом объекте, изложенных в формуле полезной модели.

Следовательно, заявленная полезная модель «Устройство для очистки стекол транспортных средств» соответствует критерию «новизна», согласно действующего законодательства.

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемой полезной модели «Устройство для очистки стекол транспортных средств» может быть многократно использовано в производстве и применении аналогичных устройств для очистки стекол транспортных средств с получением технического результата, заключающегося в повышении качества, очистки стекол транспортных средств при минимальном расходе жидкости и времени, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели критерию «промышленная применимость».

Сущность заявляемой полезной модели «Устройство для очистки стекол транспортных средств» поясняется примером конкретного выполнения, где:

- на фиг.1 изображена схема предлагаемого устройства для очистки стекол транспортных средств с открученной емкостью с жидкостью;

- на фиг.2 то же с в сборе с емкостью с жидкостью;

Устройство для очистки стекол транспортных средств содержит емкость 1 с омывающей жидкостью 2 (водой), эластичную щетку 3, шарнирно соединенную с поводком 4, который выполнен в виде металлического трубчатого корпуса 5, нижняя часть 6 которого выполнена в виде затяжной пробки-гайки 7, с внутренней резьбой 8, которая устанавливается на горловину 9 емкости 1 и закрепляется на ней с помощью упомянутой затяжной пробки-гайки 7, охватывающей упомянутую горловину 9 емкости 1, таким образом, металлический трубчатый корпус 5 поводка 4, жестко связывается с емкостью 1, в которой находится омывающая жидкость 2. Эластичная щетка 3 шарнирно соединена с металлическим трубчатым корпусом 5 поводка 4 в его верхней части 10. Внутри металлического трубчатого корпуса 5 поводка 4 в его верхней части 10 установлен разбрызгивающий механизм 11, соединенный с эластичной щеткой 3, выполненный с соплом 12 и связанный с помощью проходящего в металлическом трубчатом корпусе 5 поводка 4 гибкого шланга 13 с емкостью 1 с омывающей жидкостью 2. Нижний конец 14 гибкого шланга 13 разбрызгивающего механизма 11 герметично закреплен (завальцован) в затяжной пробке-гайке 7 в ее горизонтальной верхней части 15. В горловине 9 емкости 1 с омывающей жидкостью 2 также завальцована верхняя часть 16 гибкого прозрачного шланга 17 и опущенного своей нижней частью 18 на дно 19 емкости 1 с омывающей жидкостью 2, постоянно находясь под слоем жидкости 2. Оба гибких шланга 13 и 17 имеют небольшой диаметр (0.7 см). Верхний конец 20 гибкого шланга 13 связан с разбрызгивающим механизмом 10, который состоит из пластикового корпуса 21, в котором установлен поршневой насос 22, связанный с соплом 12. Разбрызгивающий механизм 11 оснащен рычажком 23, и связан с ним металлической кулисой 24,

проходящей внутри металлического трубчатого корпуса 5 поводка 4 и приводящей в движение подпружиненный пружиной 25 переходник 26, связанный со штоком (не показан) поршневого насоса 22. Разбрызгивающий механизм 11 может быть оснащен электродвигателем, на чертеже не показан, запитанным от аккумуляторной батареи транспортного средства непосредственно или через гнездо прикуривателя, а щетка может быть выполнена с поролоновой вставкой 27.

Устройство для очистки стекол транспортных средств работает следующим образом.

В емкость 1 наливается омывающая жидкость 2 и водитель, подойдя к транспортному средству и взяв в одну руку емкость другой рукой направляет предварительно навинченный на горловину 9 емкости трубчатый корпус 5 поводка 4 на загрязненную область стекла транспортного средства, ориентируя направление смыва щеткой 3 с поролоновой вставкой 27. Нажатием пальцем руки рычажка 23 обеспечивается подача жидкости к форсунке 12 и ее разбрызгивание по загрязненной зоне, после чего загрязненное место очищается щеткой 3 с поролоновой вставкой 27, которая собирает и впитывает в себя размытую пыль и грязь со стекла.

При оснащении разбрызгивающего механизма электродвигателем, запитанным от аккумуляторной батареи транспортного средства, гибкий шланг 13 может запитываться от более объемной емкости 1 с жидкостью 2, например из ведра.

Использование настоящей полезной модели «Устройство для очистки стекол транспортных средств» позволило повысить качество, очистки стекол транспортных средств при минимальном расходе жидкости и времени,

1. Устройство для очистки стекол транспортных средств, содержащее емкость с омывающей жидкостью, эластичную щетку, соединенную с поводком, отличающееся тем, что в верхней части поводка оно оснащено разбрызгивающим механизмом с одним или более соплами, и связанным посредством проходящего внутри поводка гибкого шланга с емкостью с омывающей жидкостью, причем поводок выполнен в виде трубчатого корпуса, жестко связанного в своей нижней части с емкостью с омывающей жидкостью, а разбрызгивающий механизм оснащен связанным с ним посредством кулисы рычажком, установленным в нижней части трубчатого корпуса.

2. Устройство для очистки стекол транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен металлическим.

3. Устройство для очистки стекол транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен из пластика.

4. Устройство для очистки стекол транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что разбрызгивающий механизм выполнен в виде поршневого насоса с подпружиненным переходником, связанным с кулисой.

5. Устройство для очистки стекол транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что кулиса выполнена металлической.

6. Устройство для очистки стекол транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что разбрызгивающий механизм оснащен электродвигателем, связанным с аккумуляторной батареей транспортного средства.

7. Устройство для очистки стекол транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что щетка выполнена с поролоновой вставкой.

8. Устройство для очистки стекол транспортных средств по п.1, отличающееся тем, что разбрызгивающий механизм соединен с эластичной щеткой.



 

Похожие патенты:

Приспособление для промышленного профессионального мытья стекол, фасадов, витрин, окон в квартире, офисе, в том числе снаружи на большой высоте (автоматическая электрическая швабра) относится к области коммунального машиностроения, конкретно, к конструкциям автоматических устройств, перемещающихся по гладким поверхностям различного назначения (стекла окон, витрин реклам, защитных навесов и других сооружений; отделочных материалов фасадов зданий), произвольно ориентированным в пространстве, и может быть использовано для влажной очистки таких поверхностей при одновременной подаче моющей жидкости и отводе отработанной среды.

Изобретение относится к системам для очистки и омывания ветрового стекла и может быть использовано в легковых, грузовых автомобилях, автобусах, минивэнах и др
Наверх