Маршрутный компьютер для автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции маршрутного компьютера, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля. Полезная модель решает задачу создания маршрутного компьютера для автомобиля, характеризующегося расширенными функциональными возможностями при повышенном удобстве использования. Указанная задача решается в конструкции маршрутного компьютера для автомобиля, включающей в себя корпус, закрытый лицевой панелью, и размещенные в корпусе дисплей с драйвером дисплея, печатную плату с микроЭВМ и орган управления, причем прибор снабжен входом для подключения микроЭВМ к информационной шине автомобиля. Задача решается тем, что орган управления выполнен в виде энкодера, реализующего функции поворотного и нажимного переключателей. При этом компьютер может быть снабжен дополнительными кнопочными переключателями, дублирующими функции энкодера. 1 н., 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции маршрутного компьютера, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля.

Известна конструкция маршрутного компьютера для автомобиля, см. патент RU 26266 U1, МПК7 G 06 F 15/00, публ. 20.11.2002 г., включающая в себя корпус, закрытый лицевой панелью, и размещенные в корпусе дисплей с устройством управления дисплея (далее - драйвером дисплея), органы управления и печатную плату с микроЭВМ. Компьютер снабжен входом для подключения микроЭВМ к информационной шине автомобиля.

Роль информационной шины автомобиля может выполнять, например, так называемая "К-линия" (термин см., например, в описании к патенту RU 34758 U1, МПК7 G 01 S 13/00, публ. 10.12.2003 г.) или другая информационная шина, предназначенная для обмена данными между бортовыми устройствами автомобиля.

Из уровня техники известно также устройство, позволяющее совместить функции нажимного и поворотного переключателя - так называемый энкодер. Конструкции энкодеров известны, к примеру, из патентов US 5847335, публ. 08.12.1998 г.и US 6856261 B2, публ. 15.02.2005 г.

Энкодерами в настоящее время повсеместно снабжают приборы, предназначенные для воспроизведения музыки и адаптированные к установке в

стандартное гнездо панели приборов автомобилей - так называемые CD-ресиверы.

За прототип заявляемого технического решения взята конструкция маршрутного компьютера, патент RU 26494 U1, МПК7 В 60 К 37/02, 35/00, публ. 10.12.2002 г. Прототип включает в себя корпус, закрытый лицевой панелью, и размещенные в корпусе дисплей, драйвер дисплея, печатную плату с микроЭВМ и органы управления, причем прибор снабжен входом для подключения микроЭВМ к информационной шине автомобиля.

Недостатками конструкции прототипа являются неудобство пользования и громоздкость конструкции. Недостатки в значительной мере обусловлены неоправданно большим количеством органов управления.

Задачей заявляемого технического решения является создание маршрутного компьютера для автомобиля, характеризующегося расширенными функциональными возможностями при повышенном удобстве использования.

Указанная задача решается в конструкции маршрутного компьютера для автомобиля, включающей в себя корпус, закрытый лицевой панелью, и размещенные в корпусе дисплей с драйвером дисплея, печатную плату с микроЭВМ и орган управления, причем прибор снабжен входом для подключения микроЭВМ к информационной шине автомобиля.

Задача решается тем, что орган управления выполнен в виде энкодера с совмещением функций поворотного и нажимного переключателей. При этом прибор может быть дополнительно снабжен четырьмя кнопочными переключателями, дублирующими функции энкодера.

Полезная модель поясняется следующим чертежом.

На Фиг.1 изображен маршрутный компьютер для автомобиля.

На Фиг.2 показана блок-схема маршрутного компьютера.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции маршрутного компьютера для автомобиля, включающей в себя (см. Фиг.1) корпус 1, закрытый лицевой панелью 2, в котором размещены дисплей 3 с драйвером дисплея, печатная плата 4 с микроЭВМ 5 и орган 6 управления. Маршрутный компьютер снабжен (см. Фиг.2) входом 7 для подключения микроЭВМ 5 к информационной шине автомобиля.

Для реализации заявляемого технического решения выполняют следующие изменения в конструкции прибора.

Орган 6 управления выполняют в виде энкодера, реализующего функции поворотного и нажимного переключателей. Энкодер припаивают выводами к печатной плате 4 и (см. Фиг.2) электрически подключают к входам микроЭВМ 5.

В постоянное запоминающее устройство микроЭВМ 5 (на Фиг.2 не показано) записывают алгоритм распознавания команд, подаваемых путем поворота или осевого перемещения вала энкодера, и список параметров, подлежащих просмотру на дисплее.

Для категории пользователей, не знакомым с управлением компьютером с помощью энкодера, в конструкцию прибора в одном из вариантов его исполнения могут быть добавлены (см. Фиг.2) дополнительные органы управления - четыре кнопочных переключателя 8, полностью дублирующие функции энкодера.

Маршрутный компьютер для автомобиля работает известным из уровня техники образом.

МикроЭВМ 5 посредством информационной шины автомобиля запрашивает и считывает из устройства памяти контроллера управления двигателем автомобиля показания датчиков электронной системы управления двигателем. Пользователь с помощью энкодера (или, в случае снабжения компьютера четырьмя дополнительными кнопочными переключателями 8, посредством нажатия на соответствующие переключатели 8) вызывает из устройства постоянной памяти микроЭВМ 5 список параметров, подлежащих просмотру на дисплее 3, выбирает и указывает микроЭВМ 5 посредством изменения положения вала энкодера (или нажатием на переключатели 8) интересующий его параметр, текущее значение которого микроЭВМ 5 затем выводит на дисплей 3.

1. Маршрутный компьютер для автомобиля, включающий в себя корпус, закрытый лицевой панелью, и размещенные в корпусе дисплей с драйвером дисплея, печатную плату с микроЭВМ и орган управления, причем маршрутный компьютер выполнен с возможностью подключения микроЭВМ к информационной шине автомобиля, отличающийся тем, что орган управления выполнен в виде энкодера, реализующего функции поворотного и нажимного переключателей.

2. Компьютер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными кнопочными переключателями, дублирующими функции энкодера.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области обучения управлению наземными транспортными средствами, а более конкретно - к автоматизированным системам обучения водителей на базе реальных транспортных средств в обстановке, приближенной к реальной, с использованием специализированных полигонов (автодромов)
Наверх