Соединение поршня с шатуном

 

Соединение поршня с шатуном (Фиг.2) предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания и направлено на исключение подвижного соединения поршня с осью и повышение ремонтной технологичности. Соединение содержит поршень 4 неподвижно соединенный со скобой 6 болтом 9 через прокладку 8 и шатун 7 соединенный осью 5 со скобой 6. Отвернув болт 9 можно снять поршень 4 в направлении его оси, не выбивая при этом ось 5.

Область техники: двигатели внутреннего сгорания.

Уровень техники. В настоящее время соединение поршня с шатуном осуществляется (см. Фиг.1) осью 2, которая входит в отверстие шатуна 3 и отверстия бобышек поршня 1.

Конструкция описана в учебнике «Двигатели внутреннего сгорания» А.С.Орлин, Москва, «машиностроение» 1990. Недостатки этой конструкции: 1 - подвижное соединение оси 2 с поршнем 1, деталей изготовляемых из материалов с разными коэффициентами линейного теплового расширения; 2 - нельзя снять поршень 1 в направлении его оси, не выбив предварительно ось 2, что желательно при ремонте двигателя.

Раскрытие полезной модели. Полезная модель направлена на устранение перечисленных выше недостатков существующей конструкции и решается введением в нее промежуточной детали «скоба», которая заменяет подвижное соединение поршня с осью на неподвижное поршень-скоба и соединяет поршень через ось с шатуном. Скобу и шатун можно изготавливать из однородных материалов.

Описание чертежей. На Фиг.1 представлен эскиз конструкции соединения поршня с шатуном применяемой в настоящее время. Поршень 1 соединяется с шатуном 3 осью 2. Ось 2 совершает качательное движение в отверстиях бобышек поршня 1. На Фиг.2 предлагаемая полезная модель. Поршень 4 соединяется болтом 9 через прокладку 8 со скобой 6, которая через ось 5 соединяется с шатуном 7. Поршень 4 не имеет бобышек с отверстиями под ось. Осуществление полезной модели видно из Фиг.2. Поршень 4 можно снять в направлении его оси, отвернув предварительно болт 9; отсутствует подвижное соединение поршня 4 с осью 5.

Соединение поршня с шатуном, отличающееся тем, что оно содержит скобу, соединенную с поршнем болтом через уплотняющую прокладку и ось, соединяющую скобу с шатуном.



 

Наверх