Установочный узел транспортного средства

 

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств, в частности, легковых автомобилей, и может быть использована для установки устройств коммутации различных электрических цепей.

Установочный узел транспортного средства содержит кронштейн 1, состоящий из установочной планки 3, промежуточной части 4 и соединительных отгибов 5. Установочная планка 3 снабжена крепежными приварными болтами 6, на которых через монтажные пластины 7 с проушинами закреплены корпуса 2 устройств коммутации. Корпуса 2 расположены с обеих сторон от установочной планки 3, а их монтажные пластины 7 закреплены с одной ее стороны. Промежуточная часть 4 связывает установочную планку 3 и соединительные отгибы 5, снабженные отверстиями 8, 9, в которых расположены резьбовые стержни 10 болтов, закрепленных на кузовной панели 11. Установочная планка 3 и соединительные отгибы 5 расположены относительно плоской промежуточной части 4 разнонаправленно и под углом, близким к прямому. Установочный узел может содержать дополнительные устройства коммутации электрических цепей, корпуса 12 которых зафиксированы на корпусах 2 устройств, закрепленных на установочной планке 3. Устройства коммутации выполнены, в частности, в виде реле и плавких предохранителей. Каждое ребро соединения промежуточной части 4 кронштейна 1 с его установочной планкой 3 и соединительными отгибами 5, как правило, снабжено локальными углублениями 13, направленными внутрь двугранного угла, образованного промежуточной частью 4 с установочной планкой 3 или с соединительными отгибами 5.

Техническим результатом полезной модели является расширение возможностей монтажа установочного узла транспортного средства и повышение жесткости его кронштейна. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств, в частности, легковых автомобилей, и может быть использована для установки устройств коммутации различных электрических цепей.

Известен установочный узел панели приборов, описанный в патенте РФ №43245 (публ. 10.01.2005 г.), содержащий первый кронштейн в виде установочной планки и второй кронштейн, закрепленный на кузове транспортного средства. На первом кронштейне болтовым соединением закреплены устройства коммутации электрических цепей транспортного средства. Второй кронштейн соединен с тоннелем пола кузова транспортного средства и снабжен двумя стойками, на которых крепится первый кронштейн. С одной из стоек сваркой соединен болт, а во второй стойке выполнена прорезь. Установочная планка первого кронштейна отверстием своего отогнутого первого конца расположена на резьбовом стержне болта стойки и закреплена гайкой. Второй конец установочной планки, выполненный зауженным, расположен в прорези второй стойки, что предотвращает смещение первого кронштейна с закрепленными на нем устройствами относительно второго кронштейна.

Недостатком описанного установочного узла является узкая возможность монтажа первого кронштейна и недостаточная жесткость его установочной планки.

Задачей полезной модели является расширение возможностей монтажа установочного узла транспортного средства и повышение жесткости его кронштейна.

Указанная задача в установочном узле транспортного средства, содержащем кронштейн с установочной планкой, на которой посредством крепежных приварных болтов через монтажные пластины с проушинами закреплены корпуса устройств коммутации электрических цепей, решается тем, что кронштейн выполнен содержащим соединительные отгибы с отверстиями, в которых расположены резьбовые стержни болтов, закрепленных на кузовной

панели, и промежуточную часть, связывающую установочную планку и соединительные отгибы, причем планка и отгибы расположены относительно промежуточной части разнонаправленно под углом, близким к прямому, корпуса устройств коммутации расположены с обеих сторон от установочной планки, а их монтажные пластины закреплены с одной ее стороны.

Установочный узел может быть выполнен содержащим дополнительные устройства коммутации электрических цепей, корпуса которых зафиксированы на корпусах устройств, закрепленных на установочной планке.

Устройства коммутации выполнены, как правило, в виде реле и плавких предохранителей.

Отверстие в одном из соединительных отгибов выполнено предпочтительно овальным.

Размер промежуточной части кронштейна между установочной планкой и соединительными отгибами в его поперечном сечении преимущественно больше аналогичного размера расположенного под установочной планкой корпуса устройства коммутации в том же сечении.

Каждое ребро соединения промежуточной части кронштейна с его установочной планкой и соединительными отгибами может быть снабжено локальными углублениями, направленными внутрь двугранного угла, образованного промежуточной частью с установочной планкой или с соединительными отгибами.

Каждое локальное углубление расположено предпочтительно напротив приварного болта установочной планки или напротив отверстия соединительного отгиба.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна». В то же время, заявляемое техническое решение применимо в промышленности, в частности, в автомобилестроении, поэтому оно соответствует условию «промышленная применимость».

Полезная модель поясняется следующими чертежами: на фиг.1 показано расположение установочного узла на транспортном средстве; на фиг.2 изображен установочный узел, вид на установочную планку (вид А на фиг.1); на фиг.3 приведен установочный узел, вид на корпуса устройств коммутации

электрических цепей (вид Б-Б на фиг.2); на фиг.4 - 6 показан кронштейн установочного узла в различных видах: на фиг.4 - вид на установочную планку, на фиг.5 - вид на промежуточную часть со стороны соединительных отгибов, на фиг.6 - вид сбоку.

Установочный узел транспортного средства содержит кронштейн 1 с закрепленными на нем корпусами 2 устройств коммутации электрических цепей. Кронштейн 1 состоит из установочной планки 3, промежуточной части 4 и соединительных отгибов 5. Установочная планка 3 снабжена крепежными приварными болтами 6, на которых через монтажные пластины 7 с проушинами закреплены корпуса 2 устройств коммутации. Корпуса 2 расположены с обеих сторон от установочной планки 3, а их монтажные пластины 7 закреплены с одной ее стороны. Промежуточная часть 4 связывает установочную планку 3 и соединительные отгибы 5, снабженные отверстиями 8, 9, в которых расположены резьбовые стержни 10 болтов, закрепленных на кузовной панели 11. Отверстие 8 в одном из соединительных отгибов 5 выполнено предпочтительно овальным для облегчения монтажа. Установочная планка 3 и соединительные отгибы 5 расположены относительно плоской промежуточной части 4 разнонаправленно и под углом, близким к прямому. Размер промежуточной части 4 кронштейна 1 между установочной планкой 3 и соединительными отгибами 5 в его поперечном сечении преимущественно больше аналогичного размера расположенного под установочной планкой 3 корпуса 2 устройства коммутации в том же сечении.

Установочный узел может содержать дополнительные устройства коммутации электрических цепей, корпуса 12 которых зафиксированы на корпусах 2 устройств, закрепленных на установочной планке 3. Устройства коммутации выполнены, в частности, в виде реле и плавких предохранителей.

Для повышения жесткости кронштейна 1 каждое ребро соединения его промежуточной части 4 с установочной планкой 3 и соединительными отгибами 5, как правило, снабжено локальными углублениями 13, направленными внутрь двугранного угла, образованного промежуточной частью 4 с установочной планкой 3 или с соединительными отгибами 5. При этом каждое локальное углубление 13, образованное, как правило,

подштамповкой, расположено предпочтительно напротив приварного болта 6 установочной планки 3 или напротив отверстия 8, 9 соединительного отгиба 5.

Установочный узел собирается следующим образом. Корпуса 2, 12 устройств коммутации, в частности, корпуса реле и гнезда предохранителей, собирают при помощи боковых фиксаторов 14 в два блока, которые располагают по обе стороны от установочной планки 3. При этом монтажные пластины 7 части корпусов 2 их проушинами располагают на резьбовых стержнях крепежных приварных болтов 6, соответственно, с одной стороны установочной планки 3 и закрепляют гайками 15. Затем к гнездам 16 выводных клемм на корпусах 2, 12 устройств коммутации подсоединяют клеммные колодки жгута проводов, посредством которого устройства коммутации подключаются к электрическим цепям транспортного средства. Собранный таким образом установочный узел располагают отверстиями 8, 9 соединительных отгибов 5 на резьбовых стержнях 10 болтов, связанных с кузовной панелью 11, и фиксируют гайками 17.

В результате реализации описанного решения расширена возможность монтажа установочного узла транспортного средства и повышена жесткость его кронштейна.

1. Установочный узел транспортного средства, содержащий кронштейн с установочной планкой, на которой посредством крепежных приварных болтов через монтажные пластины с проушинами закреплены корпуса устройств коммутации электрических цепей, отличающийся тем, что кронштейн выполнен содержащим соединительные отгибы с отверстиями, в которых расположены резьбовые стержни болтов, закрепленных на кузовной панели, и промежуточную часть, связывающую установочную планку и соединительные отгибы, причем планка и отгибы расположены относительно промежуточной части разнонаправленно под углом, близким к прямому, корпуса устройств коммутации расположены с обеих сторон от установочной планки, а их монтажные пластины закреплены с одной ее стороны.

2. Установочный узел по п.1, отличающийся тем, что он выполнен содержащим дополнительные устройства коммутации электрических цепей, корпуса которых зафиксированы на корпусах устройств, закрепленных на установочной планке.

3. Установочный узел по п.2, отличающийся тем, что устройства коммутации выполнены в виде реле и плавких предохранителей.

4. Установочный узел по п.1, отличающийся тем, что отверстие в одном из соединительных отгибов выполнено овальным.

5. Установочный узел по п.1, отличающийся тем, что размер промежуточной части кронштейна между установочной планкой и соединительными отгибами в его поперечном сечении больше аналогичного размера расположенного под установочной планкой корпуса устройства коммутации в том же сечении.

6. Установочный узел по п.1, отличающийся тем, что каждое ребро соединения промежуточной части кронштейна с его установочной планкой и соединительными отгибами снабжено локальными углублениями, направленными внутрь двугранного угла, образованного промежуточной частью с установочной планкой или с соединительными отгибами.

7. Установочный узел по п.6, отличающийся тем, что каждое локальное углубление расположено напротив приварного болта установочной планки или напротив отверстия соединительного отгиба.



 

Наверх