Электропривод задвижки трубопровода

 

Полезная модель относится к конструкции электроприводов запорных элементов трубопроводов, и может быть использована в нефтепроводах, газопроводах, водоканализационных сетях и прочих трубопроводах.

Техническая задача - упрощение конструкции устройства, снижение аварийных простоев, увеличение производства.

Электропривод включает двигатель, червячный редуктор, выходной вал, на котором закреплена задвижка, а перед задвижкой втулка, бесконтактные датчики, установленные в крайних нижнем и верхнем положениях задвижки.

Полезная модель относится к конструкции электроприводов запорных элементов трубопроводов и может быть использована в нефтепроводах, газопроводах, водоканализационных сетях и прочих трубопроводах.

Известен электропривод с червячным редуктором, включающий электродвигатель, кулачковую муфту, червячный редуктор, приводной вал, путевые выключатели («Электропривод с червячным редуктором с двусторонней муфтой крутящего моментам. Паспорт УФ099.016ПС, НПО «Арма»).

Недостатками данного электропривода является сложность конструкции, трудоемкость в настройке.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому устройству является электропривод для запорной арматуры, включающий двигатель, червячный редуктор с выходным валом, кулачки с микровыключателями («электропривод для запорной арматуры", паспорт ТЭ 099, 088-ООМ ПС, ОАО «Тулаэлектропривод»).

Недостатками ближайшего аналога является сложность конструкции и настройки, недостаточная точность в настройке ведет к выламыванию задвижки при движении вниз, а при движении вверх, к поломке крепления редуктора или самого редуктора, что приводит к аварийным ситуациям и остановке производства.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, упрощение конструкции устройства, простота настройки, снижение аварийных простоев, увеличение производства.

Техническая задача решается тем, что электропривод задвижки трубопровода, включающий двигатель, червячный редуктор с выходным валом, снабжен бесконтактными датчика, установленными в крайних нижнем и верхнем положениях задвижки, а на выходном валу перед задвижкой установлены втулки.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображена упрощенная схема электропривода задвижки трубопровода.

Устройство включает электродвигатель 1, червячный редуктор 2 с выходным валом 3, на котором закреплена задвижка 4. На входном валу 3 перед задвижкой 4 установлена втулка 5. Бесконтактные датчики 6 и 7 установлены в крайних нижнем и верхнем положениях задвижки 4.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 1 передается на червячный редуктор 2 и далее на выходной вал 3, обеспечивая его перемещение в вертикальном направлении вверх или вниз. При движении выходного вала 3 вниз, втулка 5 установленная на валу, подходит к бесконтактному датчику 6, установленному в крайнем нижнем положении и электродвигатель 1 отключается. При открытии задвижки 4, т.е. при движении выходного вала 3 вверх, втулка 5 подходит к бесконтактному датчику 7, установленному в крайнем верхнем положении. Происходит отключение электродвигателя 1.

Предложенная конструкция устройства была применена на ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» в конвертерном цехе на задвижках в зоне вторичного охлаждения.

Результате использования предлагаемого устройства снизились аварийные простои, увеличилось производство.

Электропривод задвижки трубопровода, включающий двигатель, червячный редуктор, выходной вал, на котором закреплена задвижка, отличающаяся тем, что электропривод снабжен бесконтактными датчиками, установленными в крайних нижнем и верхнем положениях задвижки, а на выходном валу перед задвижкой установлена втулка.



 

Похожие патенты:

Стальная или чугунная шиберная ножевая задвижка с электроприводом или пневмоприводом относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах, транспортирующих рабочую среду, например, нефть или техническую воду под давлением, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин.

Полимербетонные трубы используются при прокладке и соединении трубопроводов подземных коммуникаций. Отличается высокой степенью защиты от коррозии , прочностью, влагостойкостью и устойчивостью к низким температурным воздействиям, не пускает трещины, стоек к другим агрессивным воздействиям окружающей среды по сравнению с аналогами (чугуном, сталью, цементобетоном и другими). Применяется при проектировании подземных коллекторов, канализационных трубопроводов, колодцев.
Наверх