Ролик для тяговых цепей

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности для комплектации различного назначения тяговых цепей. Ролик для тяговых цепей содержит корпус, на несущую поверхность которого нанесено полимерное самосмазывающее покрытие, содержащее фенолформадегидную матрицу, в которую помещена техническая двухслойная ткань из волокон полифена, выходящих на наружную поверхность, и армированных волокон, при этом полимерное самосмазывающее покрытие содержит антифрикционный слой, который после термообработки реализует при трении с контртелом эффект избирательного переноса (эффект безызносности).

Полезная модель относится к машиностроению, в частности для комплектации различного назначения тяговых цепей.

Известен ролик ленточных конвейеров, содержащий подшипниковый узел, включающий корпус и подшипник скольжения, выполненный за одно целое с корпусом и размещенный на его внутренней поверхности, при этом корпус выполнен из стеклопласта, а подшипник скольжения из углепласта, причем внешняя поверхность корпуса является несущей поверхностью ролика (заявка на изобретение №2004128649, публикация 2006 г.).

Известны цепи, содержащие направляющие ролики, выполненные в виде корпуса и подшипника скольжения, запрессованного в ролик. Подшипник может быть выполнен втулкой, вкладышем из бронзы, чугуна, текстолита или цельного полимера (А.Крайнев. Механика машин. Фундаментальный словарь. М., Машиностроение, 2001 г, стр.819).

Известны ролики цепи 1376-28-1001, используемой в скафандрах РЗМ-3 энергоблока АЭС, в корпусы которых запрессованы свертные втулки, при этом втулка состоит из металлической омедненной ленты, на одну из поверхностей которой нанесена пористая бронза с последующей пропиткой фторопластовой композицией.

К недостаткам известных конструкций можно отнести то, что цепи, укомплектованные роликами, имеют относительно повышенную трудоемкость, высокие эксплуатационные затраты, низкие показатели ремонтопригодности и ресурса, обладают низкими удельными нагрузками.

Задачей предлагаемой полезной модели является расширение арсенала технических средств, используемых при комплектации цепей различного конструктивного исполнения, и создание ролика для тяговых цепей с повышенными эксплуатационными характеристиками, а именно: отсутствие необходимости смазки, что позволяет снизить расходы на обслуживание; повышенные удельные нагрузки; увеличение межремонтных сроков; снижение трудоемкости при изготовлении.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в следующем.

Ролик для тяговых цепей содержит корпус, на несущую поверхность которого нанесено полимерное самосмазывающее покрытие, содержащее фенолформадегидную матрицу, в которую помещена техническая двухслойная ткань из волокон полифена, выходящих на наружную поверхность, и армированных волокон, при этом полимерное самосмазывающее покрытие содержит антифрикционный слой, который после термообработки реализует при трении с контртелом эффект избирательного переноса (эффект безызносности).

На фиг.1 чертежа представлен предлагаемый ролик; на фиг.2 - узел А на фиг.1.

Ролик содержит металлический корпус 1, выполненный из нержавеющей стали и нанесенного на его несущую поверхность антифрикционного композиционного слоя 2, соединенного с подложкой корпуса посредством клеевого связующего - матрицей на базе фенолформадегидной смолы, которым пропитана техническая ткань различного плетения и содержащая на поверхности трения 40-60% тефлоновых волокон, образующих самосмазывающийся антифрикционный слой, а также волокна аримида, фактрона, углеродных волокон, х/б и других, при этом межволоконное пространство пропитано жидкой антифрикционной композицией, которая после термообработки образует слой твердой смазки, реализующей при трении с контртелом (валом, осью,

цапфой) самосмазывающуюся пару трения с эффектом избирательного переноса (эффектом безызносности).

Изготавливают ролик в следующей последовательности.

На несущую поверхность (подложку) стального корпуса ролика наносят слоя связующего, на который после просушки укладывается препрег - техническая ткань, находящаяся в матрице, образованной, например, из фенолформадегидной смолы, и после фиксации ее под нагрузкой с помощью технологического приспособления помещают на термообработку при температуре 150-200°С. После охлаждения тефлоновый слой полученного покрытия пропитывается антифрикционной композицией, который заполняет межволоконное пространство этого слоя и фиксируется очередной термообработкой. После охлаждения на несущей поверхности образуется твердая смазка, которая совместно с тефлоновыми нитями при трении с контртелом реализует эффект избирательного переноса (эффект безызносности).

Использование предложенной конструкции ролика в тяговых цепях позволяет повысить их эксплуатационные характеристики. - повысить удельные нагрузки, снизить расходы на обслуживание, увеличить межремонтные сроки, а также снизить трудоемкость изготовления.

Ролик для тяговых цепей, содержащий корпус, отличающийся тем, что на несущую поверхность корпуса нанесено полимерное самосмазывающее покрытие, содержащее фенолформадегидную матрицу, в которую помещена техническая двухслойная ткань из волокон полифена, выходящих на наружную поверхность, и армированных волокон, при этом полимерное самосмазывающее покрытие содержит антифрикционный слой, который после термообработки реализует при трении с контртелом эффект избирательного переноса (эффект безызносности).



 

Похожие патенты:

Устройство ленточного конвейера содержит бесконечно замкнутый контур в вертикальной плоскости ленты, закрепленной на грузонесущих подвесках, размещенных с одинаковым интервалом вдоль всего контура ленты и связанных посредством зажимного приспособления с бесконечно замкнутым на приводном и натяжном шкивах тяговым канатом.
Наверх