Устройство для приготовления и подогрева пищи и кипячения воды от бортовой сети транспортного средства

 

Устройство относится к бытовым приборам, которые могут быть использованы для подогрева полуфабрикатов, приготовления первых блюд из концентратов и кипячения воды в транспортных средствах гражданского назначения, а также в воинских частях. Устройство позволяет обеспечить горячей пищей водителей транспортных средств и личного состава малых экипажей в воинских частях. Устройство для приготовления и разогрева пищи и кипячения воды от бортовой сети транспортного средства содержит корпус 1, электрокастрюлю 2 с клапаном 3 избыточного давления и ручкой 4 для ее переноса, блок крепления, блок 5 управления, силовой соединитель 6, термовыключатель 7. В устройство дополнительно введены вторая электрокастрюля 2, термошкаф 8 и пульт 9 управления. Электрокастрюли 2 установлены на основании 10 корпуса 1, где расположены термошкаф 8 и блок 5 управления, а корпус 1 снабжен крышками 11, шарнирно соединенными с его боковыми стенками. Каждый блок крепления электрокастрюль 2 выполнен в виде струбцины 12 и кронштейна 13. Электрокастрюли 2, термошкаф 8 и пульт 9 управления электрически связаны с блоком 5 управления. 1 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство относится к бытовым приборам, которые могут быть использованы для подогрева полуфабрикатов, приготовления первых блюд из концентратов и кипячения воды в транспортных средствах гражданского назначения, а также в воинских частях.

Известно устройство, содержащее кожух, колбу, размещенную в кожухе, ручку, крышку, клапан избыточного давления, нагревательный элемент, вплотную закрепленный к наружной стороне колбы посредством металлического прижима, блок крепления, блок управления, силовой соединитель, термовыключатель и замки (см. патент РФ на изобретение №2223024, A 47 J 27/086, B 60 N 3/16, 2002).

Это устройство поставлено на снабжение ВС РФ, где с успехом эксплуатируется в воинских частях. Однако, данное устройство может удовлетворить потребности в пище одного - двух человек, что бывает недостаточно.

Перед авторами стояла задача создания устройства для приготовления и разогрева пищи и кипячения воды от бортовой сети транспортного средства, позволяющего обеспечить горячей пищей большее количество потребителей одновременно.

Поставленная задача решена за счет того, что известное устройство, содержащее корпус, электрокастрюлю с клапаном избыточного давления и ручкой для ее переноса, блок крепления, блок управления, силовой соединитель и термовыключатель, дополнительно снабжено второй электрокастрюлей, термошкафом и пультом управления.

Электрокастрюли установлены на основании корпуса, где расположены термошкаф и блок управления, а корпус снабжен крышками, шарнирно соединенными с его боковыми стенками.

Каждый блок крепления электрокастрюль выполнен в виде струбцины и кронштейна.

Электрокастрюли, термошкаф и пульт управления электрически связаны с блоком управления.

Заявляемое устройство обладает совокупностью существенных признаков, не известных из уровня техники для приборов аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для полезной модели.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется с помощью чертежей, где:

на фиг.1 изображен общий вид устройства, вид спереди;

на фиг.2 - общий вид устройства, вид сбоку.

Устройство для приготовления и разогрева пищи и кипячения воды от бортовой сети транспортного средства содержит корпус 1, электрокастрюлю 2 с клапаном 3 избыточного давления и ручкой 4 для ее переноса, блок крепления, блок 5 управления, силовой соединитель 6, термовыключатель 7. В устройство дополнительно введены вторая электрокастрюля 2, термошкаф 8 и пульт 9 управления.

Электрокастрюли 2 установлены на основании 10 корпуса 1, где расположены термошкаф 8 и блок 5 управления, а корпус 1 снабжен крышками 11, шарнирно соединенными с его боковыми стенками.

Каждый блок крепления электрокастрюль 2 выполнен в виде струбцины 12 и кронштейна 13.

Электрокастрюли 2, термошкаф 8 и пульт 9 управления электрически связаны с блоком 5 управления.

Устройство может работать как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Автоматический режим предназначен для комплексного приготовления первых, вторых и третьих блюд. Ручной режим предназначен для раздельного приготовления блюд.

В автоматическом режиме устройство работает следующим образом.

В электрокастрюли 2 и термошкаф 8 загружаются необходимые продукты и полуфабрикаты. Электрокастрюли 2 устанавливаются на соединители 6 и крепятся в устройстве с помощью струбцин 12 и кронштейнов 13. Подключают устройство к бортовой сети транспортного средства. На пульте 9 управления выбирают режим «Автомат» и включают устройство. Далее процесс разогрева и подогрева пищи происходит в автоматическом режиме и не требует постороннего вмешательства. По окончании процесса разогрева и приготовления пищи устройство автоматически выключается.

В ручном режиме устройство допускает одновременную работу одной электрокастрюли 2 и термошкафа 8 или двух электрокастрюль 2, но при этом одна электрокастрюля будет работать на ¼ номинальной мощности до момента отключения второй электрокастрюли, а далее - на полную мощность до момента отключения. Возможна работа одного термошкафа 8 или одной электрокастрюли 2. В ручном режиме работы на пульте 9 управления для выбранной электрокастрюли 2 устанавливается время работы (для приготовления первого блюда) с момента закипания содержимого электрокастрюли 2, а для термошкафа 8 устанавливается время разогрева. При включении электрокастрюли 2 с пульта 9 управления нагреватель электрокастрюли работает на полную мощность до появления пара из клапана 3 избыточного давления, а далее нагреватель электрокастрюли работает на ¼ номинальной мощности. Термошкаф 8 работает аналогичным образом с тем отличием, что момент окончания разогрева его нагревателя жестко фиксирован.

На предприятии-заявителе разработана конструкторская документация заявляемого устройства, изготовлен опытный образец, успешно прошедший государственные испытания.

Таким образом, предлагаемое устройство неоднократно воспроизведено и применено в качестве прибора для приготовления пищи в полевых условиях, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели критерию «применимость».

1. Устройство для приготовления и разогрева пищи и кипячения воды от бортовой сети транспортного средства, содержащее корпус, электрокастрюлю с клапаном избыточного давления и ручкой для ее переноса, блок крепления, блок управления, силовой соединитель и термовыключатель, отличающееся тем, что в него дополнительно введены вторая электрокастрюля, термошкаф и пульт управления.

2. Устройство для приготовления и разогрева пищи и кипячения воды от бортовой сети транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что электрокастрюли установлены на основании корпуса, где расположены термошкаф и блок управления, а корпус снабжен крышками, шарнирно соединенными с его боковыми стенками.

3. Устройство для приготовления и разогрева пищи и кипячения воды от бортовой сети транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что каждый блок крепления электрокастрюль выполнен в виде струбцины и кронштейна.

4. Устройство для приготовления и разогрева пищи и кипячения воды от бортовой сети транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что электрокастрюли, термошкаф и пульт управления электрически связаны с блоком управления.



 

Наверх