Полоз токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава. Целью полезной модели является повышение надежности токосъема путем уменьшения приведенной массы и переходного сопротивления полоза токоприемника. Указанная цель достигается тем, что в известном полозе токоприемника электроподвижного состава контактные накладки выполнены неоднородными по ширине так, что участок, равный величине двойного зигзага контактного провода, шире остальной части, а непосредственно к их концам, загнутым вниз от контактирующей поверхности, через отверстия прикреплены токовые шунты, которые при минимальном прогибе пружинных элементов располагаются ниже контактирующей поверхности.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактные накладки, установленные на коробах, соединенных с каркасом полоза посредством пружинных элементов и фиксирующих стержней, установленных с зазором в нижней части пазов, расположенных по обоим концам коробов (Патент РФ на изобретение №2144868 SU, МКИ В 60 L 5/00. Полоз токоприемника электроподвижного состава / Михеев В.П., Павлов В.М., Петерс Д.Н. // Бюл. №3, 2000).

К недостаткам известного полоза токоприемника можно отнести его большую приведенную массу и значительное переходное сопротивление между коробами и контактными накладками, что приводит к снижению динамических свойств токоприемника и уменьшению его нагрузочной способности.

Рассмотренных недостатков лишен предлагаемый полоз токоприемника электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение надежности токосъема путем уменьшения приведенной массы и переходного сопротивления полоза токоприемника.

Указанная цель достигается тем, что в известном полозе токоприемника электроподвижного состава, содержащем контактные накладки, установленные

на коробах, соединенных с каркасом полоза посредством пружинных элементов и фиксирующих стержней, установленных с зазором в нижней части пазов, расположенных по обоим концам коробов, упомянутые накладки выполнены неоднородными по ширине так, что участок, равный величине двойного зигзага контактного провода, шире остальной части, а непосредственно к их концам, загнутым вниз от контактирующей поверхности, через отверстия прикреплены токовые шунты, которые при минимальном прогибе пружинных элементов располагаются ниже контактирующей поверхности.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава; на фиг.2 - разрез А-А.

Полоз токоприемника электроподвижного состава содержит контактные накладки 1, установленные на коробах 2, соединенных с каркасом 3 полоза посредством пружинных элементов 4 и фиксирующих стержней 5, установленных с зазором в нижней части пазов 6, расположенных по обоим концам коробов 2. При этом накладки 1 выполнены неоднородными по ширине так, что участок, равный величине двойного зигзага контактного провода, шире остальной части, а непосредственно к их концам, загнутым вниз от контактирующей поверхности, через отверстия 7 прикреплены токовые шунты, которые при минимальном прогибе пружинных элементов 4 располагаются ниже контактирующей поверхности.

Предлагаемый полоз токоприемника работает следующим образом.

При взаимодействии токоприемника с контактной подвеской происходит отвод тягового тока с полоза непосредственно от контактных накладок 1 посредством закрепленных на них через отверстия 7 токовых шунтов, исключая тем самым переходное сопротивление между контактными накладками 1 и коробами 2 полоза, которые соединены с каркасом 3 посредством пружинных элементов 4 и фиксирующих стержней 5, установленных с зазором в нижней части пазов 6, расположенных по обоим концам коробов 2.

Контактная накладка 1, содержащая боковые отверстия 7 для крепления токовых шунтов, имеет ширину d2 на участке, равном двойному зигзагу

контактного провода, а ширина d1 принимается из расчета максимального рабочего тока. Таким образом, неоднородность контактной накладки по ширине дает выигрыш в массе, что улучшает динамические характеристики полоза.

Использование предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава позволяет снимать большие тяговые токи, за счет исключения переходного сопротивления между коробом и контактными накладками, а также улучшает динамические свойства полоза за счет снижения массы контактных накладок.

Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактные накладки, установленные на коробах, соединенных с каркасом полоза посредством пружинных элементов и фиксирующих стержней, установленных с зазором в нижней части пазов, расположенных по обоим концам коробов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема путем уменьшения приведенной массы и переходного сопротивления полоза токоприемника, упомянутые накладки выполнены неоднородными по ширине так, что участок, равный величине двойного зигзага контактного провода, шире остальной части, а непосредственно к их концам, загнутым вниз от контактирующей поверхности, через отверстия прикреплены токовые шунты, которые при минимальном прогибе пружинных элементов располагаются ниже контактирующей поверхности.



 

Наверх