Блок управления корректором света фар

 

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована в коммутирующих устройствах в качестве блока управления корректором света фар автомобилей. Устройство содержит корпус с крышкой, вал, имеющий возможность вращения вокруг оси, одну или более плат, на одной из которых нанесены коммутируемые контактные площадки, по крайней мере один токосъемник, жестко связанный с валом, стопорящий узел, образованный вкладышем с внутренними волнообразными выступами, взаимодействующим с фиксатором. Один конец вала выступает за пределы корпуса и служит для крепления ручки управления. Ось вращения вала расположена перпендикулярно панели приборов автомобиля. Такая конструкция блока позволяет устанавливать его в стандартное гнездо на панели приборов, а выходной конец вала позволяет устанавливать на него различные ручки управления в соответствии с дизайном автомобиля.

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована в коммутирующих устройствах в качестве блока управления корректорами света фар автомобилей, устанавливаемый на панели приборов автомобиля.

Известен поворотный переключатель с узлом защиты корректора от кондуктивных помех, содержащий корпус, вал с колесом, установленный на колесе токосъемник, (см. описание к патенту №2237308, МПК 7 Н 01 Н 19/00, Н 01 Н 43/00 опубликован 27.09.2004 г.).

Такое устройство не обладает требуемыми характеристиками по точности управления светом фар, в нем не реализован стопорящий узел, обеспечивающий валу несколько фиксированных положений и ограничивающий угол поворота вала.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту, принятым за прототип, является блок управления корректором света фар (патент на полезную модель №40529, класс Н 01 С 10/00, опубликован 10.09.2004 г.).

Данный блок управления корректором света фар содержит корпус с защелками, состоящий из двух деталей с отверстиями, лицевую панель, прикрепленную разжимными элементами к корпусу, вал, установленный в корпусе с возможностью вращения вокруг оси, жестко связанное с валом колесо с внутренними волнообразными выступами, частично выступающее за пределы лицевой панели, плату с нанесенными на ней по дуге окружности коммутируемыми контактными площадками и резисторами, образующими резистивный делитель напряжения, источник подсветки, установленный на колесе токосъемник, стопорящий узел, образованный установленным на валу гибким дугообразным фиксатором и колесом, на плате дополнительно реализован узел защиты корректора от кондуктивных помех по цепям питания и управления, в корпусе установлен световод.

Недостатком данной конструкции является ограниченность области применения по причине того, что блок управления устанавливается в специальное гнездо на панели приборов автомобиля, при этом ось вращения колеса блока расположена параллельно поверхности панели приборов. Колесо и лицевая панель блока управления являются частью панели приборов, поэтому блок управления не может быть установлен на автомобиль с иной конструкцией панели приборов.

Предложен блок управления корректором света фар, содержащий корпус, вал, имеющий возможность вращения вокруг оси, одну или более платы со схемой управления, на одной из которых нанесены коммутируемые контактные площадки, по крайней мере один токосъемник, жестко связанный с валом, стопорящий узел с фиксатором, отличающийся тем, что ось вала расположена вдоль корпуса блока, блок управления дополнительно содержит прикрепляемую к корпусу крышку, стопорящий узел образован размещенным в крышке вкладышем, имеющим внутренние волнообразные выступы и взаимодействующим с фиксатором.

Сущность блока управления корректором света фар поясняется чертежами.

На фиг.1 - показан блок управления корректором света фар, общий вид; на фиг.2 - вид слева фигуры 1; на фиг.3 - разрез А-А фиг.1.

Блок управления корректором света фар содержит корпус 1. К корпусу 1 прикрепляется крышка 2, имеющая отверстие для вала 3 и снабженная наружной резьбой для крепления на панели приборов автомобиля. Вал 3 установлен в крышке 2 с возможностью вращения вокруг оси и выполнен вместе с фиксатором 4. Ось вращения вала 3 расположена вдоль оси корпуса 1 и перпендикулярно панели приборов автомобиля. Один конец вала 3 выступает за пределы крышки 2 и имеет разрез для крепления на нем ручки управления (на схеме не показано). На плате 5 нанесены по дуге окружности коммутируемые контактные площадки. На вале 3 установлен по крайней мере один токосъемник 6. Стопорящий узел, обеспечивающий несколько

угловых положений вала 3, образован вкладышем 7, имеющим внутренние волнообразные выступы 8, и расположенным на валу 3 упругим дугообразным фиксатором 4 с закругленными концами.

Блок управления корректором света фар работает следующим образом. При корректировке света фар автомобиля водитель усилием пальцев руки поворачивает ручку управления (на схеме не показана), установленную на валу 3. Вместе с валом 3 поворачивается фиксатор 4, закругленные выступы которого под действием усилия водителя выходят из углублений на вкладыше 7 и фиксируются в соседних углублениях. Процесс поворота ручки управления продолжают до достижения требуемого положения вала 3. В процессе переключения электронные элементы коммутируются при помощи токосъемника 6 через контактные площадки, расположенные на плате 5.

Благодаря наличию одного и более токосъемников замыкаются различные группы контактных площадок на плате 5 в зависимости от положения вала 3, что обусловливает изменение управляющего напряжения, вырабатываемого блоком управления корректором света фар.

Таким образом, вводимые изменения позволяют устранить недостатки прототипа. Данная конструкция может быть установлена на панели приборов автомобиля с перпендикулярным расположением оси вращения ручек управления. Выходной конец вала позволяет устанавливать на него различные ручки управления в соответствии с дизайном автомобиля.

Блок управления корректором света фар, содержащий корпус, вал, имеющий возможность вращения вокруг оси, одну или более плат со схемой управления, на одной из которых нанесены коммутируемые контактные площадки, по крайней мере один токосъемник, жестко связанный с валом, стопорящий узел с фиксатором, отличающийся тем, что ось вала расположена вдоль корпуса блока, блок управления дополнительно содержит прикрепляемую к корпусу крышку, стопорящий узел образован размещенным в крышке вкладышем, имеющим внутренние волнообразные выступы и взаимодействующим с фиксатором.



 

Похожие патенты:

Электронный блок управления офисными потолочными промышленными светодиодными светильниками относится к модулям питания светодиодных светильников общепромышленного назначения с дистанционно задаваемыми режимами работы.

Предлагаемые технические решения относятся к строительству и смежным отраслям, в частности, к изготовлению строительных конструкций, предназначенных для использования при возведении промышленных, вспомогательных и общественных зданий, и к транспортировке строительных конструкций. Полезные модели могут быть использованы для сооружения стеновых ограждений с проемами с применением облегченных трехслойных сэндвич-панелей, например, при строительстве зданий с колонным или балочно-стоечным каркасом, а также для подготовки конструкций таких стеновых ограждений к транспортировке в виде транспортных пакетов.
Наверх