Учебно-тренировочная граната

 

Полезная модель относится к учебно-тренировочным устройствам, имитирующим боеприпасы.

Техническим результатом полезной модели является создание новой конструкции учебно-тренировочной гранаты, обладающей простотой, экологической безопасностью при использовании и удобством при транспортировке.

Технический результат достигается в конструкции учебно-тренировочной гранаты, содержащей корпус 1, приспособление для разрушения корпуса, включающее петарду 2 с механизмом задержки, механизм инициирования с воспламенителем терочного типа, через который пропущен шнур 3, конец которого выведен наружу и прикреплен к кольцу 4, поражающий элемент 5, при этом, механизм задержки в виде пиротехнического состава 6 выполнен заодно с петардой 2 и расположен в ее верхней части, при этом механизм инициирования представляет собой полоску 7 П-образной формы с нанесенным на внутреннюю поверхность верхней части воспламенителем 8 в виде слоя пиротехнического состава, причем боковые стороны полоски 7 закреплены на боковой поверхности верхней части корпуса петарды 2, а через верхнюю часть полоски 7 пропущен отрезок шнура 3, свободный от кольца 4, при этом в качестве

поражающего элемента 5 используются плоды бобовых или зерновых культур.

В такой учебно-тренировочной гранате корпус 1 может быть выполнен из картона и может иметь цилиндрическую форму.

В такой учебно-тренировочной гранате полоски 7 П-образной формы механизма инициирования могут быть выполнены из картона или ткани.

В такой учебно-тренировочной гранате полоски 7 П-образной формы механизма инициирования могут быть выполнены из картона и ткани.

Полезная модель относится к учебно-тренировочным устройствам, имитирующим боеприпасы.

Известна учебно-тренировочная граната с разбрызгиваемой красящей смесью, содержащая корпус, емкость с поражающим элементом, в качестве которого используется красящая смесь, приспособление для разрушения емкости с красящей смесью и механизм задержки, при этом емкость с красящей смесью образована наружным корпусом гранаты, приспособление для разрушения емкости с красящей смесью выполнено в виде стакана, внутри которого помещена петарда, а механизм задержки расположен в стакане над петардой и имеет корпус, в котором помещен пиротехнический состав, кроме того граната оснащена механизмом инициирования, навинченным на основной корпус гранаты и выполненным в виде корпуса с воспламенителем терочного типа внутри, через который пропущен отрезок шнура, конец которого

выведен наружу и прикреплен к кольцу (свидетельство РФ №17804 на полезную модель, кл. F 42 B 8/12, опубл. 27.04.2001 - прототип).

Недостатками известной учебно-тренировочной гранаты с разбрызгиваемой красящей смесью являются:

- сложность конструкции из-за использования в качестве поражающего элемента красящей смеси;

- необходимость использования игроками специального дорогостоящего обмундирования для защиты от брызг красящей смеси;

- загрязнение окружающих объектов и территории учебного полигона красящей смесью;

- неудобство транспортировки и доставки из-за возможности протечки из корпуса учебно-тренировочной гранаты красящей смеси.

Техническим результатом полезной модели является создание новой конструкции учебно-тренировочной гранаты, обладающей простотой, экологической безопасностью при использовании и удобством при транспортировке.

Технический результат достигается в конструкции учебно-тренировочной гранаты, содержащей корпус, приспособление для разрушения корпуса, включающее петарду с механизмом задержки, механизм инициирования с воспламенителем терочного типа, через

который пропущен шнур, конец которого выведен наружу и прикреплен к кольцу, поражающий элемент, в которой, согласно полезной модели, механизм задержки в виде пиротехнического состава выполнен заодно с петардой и расположен в ее верхней части, при этом механизм инициирования представляет собой полоску П-образной формы с нанесенным на внутреннюю поверхность верхней части воспламенителем в виде слоя пиротехнического состава, причем боковые стороны полоски закреплены на боковой поверхности верхней части корпуса петарды, а через верхнюю часть полоски пропущен отрезок шнура, свободный от кольца, при этом в качестве поражающего элемента используются плоды бобовых или зерновых культур.

В такой учебно-тренировочной гранате корпус может быть выполнен из картона и может иметь цилиндрическую форму.

В такой учебно-тренировочной гранате полоски П-образной формы механизма инициирования могут быть выполнены из картона или ткани.

В такой учебно-тренировочной гранате полоски П-образной формы механизма инициирования могут быть выполнены из картона и ткани.

Выполнение механизма инициирования в виде полоски П-образной формы с нанесенным на внутреннюю поверхность верхней части воспламенителя в виде слоя пиротехнического состава, закрепление боковых сторон полоски на боковой поверхности верхней части корпуса петарды, пропуск через верхнюю часть полоски отрезка шнура, свободного от кольца, а также возможное выполнение корпуса из картона и возможное выполнение полоски П-образной формы механизма инициирования из картона, или ткани, или картона и ткани обеспечивает простоту конструкции заявляемой учебно-тренировочной гранаты.

Использование в качестве поражающего элемента плодов бобовых или зерновых культур обеспечивает заявляемой учебно-тренировочной гранаты экологическую безопасность при использовании.

Возможное выполнение корпуса цилиндрической формы обеспечивает заявляемой учебно-тренировочной гранаты удобство при транспортировке.

Вышеуказанные преимущества выгодно отличают заявляемую учебно-тренировочную гранату от прототипа.

Заявляемая полезная модель изображена на чертеже, на котором представлен общий вид в учебно-тренировочной гранаты в разрезе.

Учебно-тренировочная граната содержит корпус 1, приспособление для разрушения корпуса, включающее петарду 2 с механизмом задержки, механизм инициирования с воспламенителем терочного типа, через который пропущен шнур 3, конец которого выведен наружу и прикреплен к кольцу 4, поражающий элемент 5, при этом, механизм задержки в виде пиротехнического состава 6 выполнен заодно с петардой 2 и расположен в ее верхней части, при этом механизм инициирования представляет собой полоску 7 П-образной формы с нанесенным на внутреннюю поверхность верхней части воспламенителем 8 в виде слоя пиротехнического состава, причем боковые стороны полоски 7 закреплены на боковой поверхности верхней части корпуса петарды 2, а через верхнюю часть полоски 7 пропущен отрезок шнура 3, свободный от кольца 4, при этом в качестве поражающего элемента 5 используются плоды бобовых или зерновых культур.

В такой учебно-тренировочной гранате корпус 1 может быть выполнен из картона и может иметь цилиндрическую форму.

В такой учебно-тренировочной гранате полоски 7 П-образной формы механизма инициирования могут быть выполнены из картона или ткани.

В такой учебно-тренировочной гранате полоски 7 П-образной формы механизма инициирования могут быть выполнены из картона и ткани.

Работа учебно-тренировочной гранаты осуществляется следующим образом.

При выдергивании кольца 4, прикрепленный к нему шнур 3 инициирует воспламенитель 8, расположенный на внутренней поверхности верхней части полоски 7 механизма инициирования, загорается расположенный в петарде 2 пиротехнический состав 6 механизма задержки, после чего через некоторое время, достаточное для броска учебно-тренировочной гранаты, взрывается петарда 2, происходит разрыв корпуса 1 и разбрасывание поражающего элемента 5 в месте нахождения условного противника.

В заявляемой учебно-тренировочной гранате используется петарда «КОРСАР 4» (Производитель: Лиуйанг Фуксийянг Файерворкс Ко, Лтд (Китай)).

Сопоставительный анализ предлагаемой полезной модели и прототипа выявляет наличие отличительных признаков у заявляемой конструкции по сравнению с наиболее близким аналогом, что обеспечивает ей соответствие критерию «новизна».

Наличие отличительных признаков обеспечивает конструкции достижение положительного эффекта, выражающегося в создании новой конструкции учебно-тренировочной гранаты, обладающей простотой, экологической безопасностью при использовании и удобством при транспортировке.

Применение заявляемой полезной модели в качестве учебно-тренировочных устройств, имитирующих боеприпасы, обеспечивает ей соответствие критерию «промышленная применимость».

1. Учебно-тренировочная граната, содержащая корпус, приспособление для разрушения корпуса, включающее петарду с механизмом задержки, механизм инициирования с воспламенителем терочного типа, через который пропущен шнур, конец которого выведен наружу и прикреплен к кольцу, поражающий элемент, отличающаяся тем, что механизм задержки в виде пиротехнического состава выполнен заодно с петардой и расположен в ее верхней части, при этом механизм инициирования представляет собой полоску П-образной формы с нанесенным на внутреннюю поверхность верхней части воспламенителем в виде слоя пиротехнического состава, причем боковые стороны полоски закреплены на боковой поверхности верхней части корпуса петарды, а через верхнюю часть полоски пропущен отрезок шнура, свободный от кольца, при этом в качестве поражающего элемента используются плоды бобовых или зерновых культур.

2. Учебно-тренировочная граната по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен из картона и имеет цилиндрическую форму.

3. Учебно-тренировочная граната по п.1, отличающаяся тем, что полоски П-образной формы механизма инициирования выполнены из картона или ткани.

4. Учебно-тренировочная граната по п.1, отличающаяся тем, что полоски П-образной формы механизма инициирования выполнены из картона и ткани.



 

Наверх