Рыхлитель скальной породы

 

Полезная модель относится к горнорудной промышленности и в частности к устройствам для разработки и добычи гипсового камня. Целью полезной модели является упрощение конструкции рыхлителя скальной породы. Рыхлитель скальной породы, содержит корпус с двигательной установкой, трансмиссию и исполнительный орган. Новым в рыхлителе скальной породы является то, что в качестве корпуса рыхлителя применен корпус грузового автомобиля с двигательной установкой и трансмиссией, а исполнительный орган выполнен в виде двух цилиндрических барабанов, на внешней поверхности которых по винтовой линии укреплены резцы, при этом барабаны крепятся на полуосях заднего моста грузового автомобиля, а дифференциал заднего моста блокируется, в качестве же передних колес используются металлические катки, укрепленные на передней оси грузового автомобиля. 2 ил.

Полезная модель относится к горнорудной промышленности и в частности к устройствам для разработки и добычи гипсового камня.

Известен горный комбайн, (см. патент России №2039244 от 14.03.91, МКИ6 Е 21 С 27/24), включающий установленный на гусеничной ходовой части корпус с двумя исполнительными органами, имеющими водила, на которых расположены породоразрушающие инструменты, и гидродомкраты поворота водил, а кроме того он снабжен кинематическими связями, каждая из которых установлена между водилом и гидроцилиндром его поворота и выполнена в виде шарнирно соединенных рычагов, при этом каждое водило выполнено в виде по меньшей мере двух частей, установленных со смещением одна относительно другой, один конец каждой из которых шарнирно закреплен на корпусе, а на другом закреплены породоразрушающие инструменты.

Недостатком известного горного комбайна является его высокая сложность.

Известен комбайн для селективной разработки пластов полезных ископаемых, (см. а.с. СССР №1613601 от 19.07.88, МКИ6 Е 21 С 27/24), включающий ходовую часть, раму, исполнительный орган в виде барабана с резцами на подвижной рукояти, грузчик и основной конвейер для подачи отбитой горной массы в транспортное средство, а так же дополнительный конвейер, расположенный на раме параллельно основному конвейеру и распределитель грузопотока отбитой горной массы, выполненный в виде двух коротких конвейеров и установленных перпендикулярно основному и дополнительному конвейерам и перекидывающейся заслонки, установленной между указанными короткими конвейерами, причем распределитель грузопотока отбитой горной массы расположен между грузчиком и основным и дополнительным конвейерами.

Недостатком известного комбайна является его высокая сложность.

Известен горный комбайн, принятый за прототип, (см. а.с. СССР №1573161 от 24.03.88, МКИ6 Е 21 С 27/24), включающий

исполнительный орган с корпусом, центрально расположенный конвейер с рамой, ходовые тележки с рамами, которые соединены с рамой конвейера, снабженный двумя парами рычагов и гидроцилиндрами управления, установленными между рамой конвейера и рамами ходовых тележек и шарнирно закрепленными одними концами на раме конвейера, другими - на рамах ходовых тележек, а каждая пара рычагов установлена между рамой ходовой тележки и рамой конвейера, и шарнирно закреплена на них посредством осей, жестко закрепленных на концах рычагов, прим этом корпус исполнительного органа жестко закреплен на раме конвейера.

Недостатком известного горного комбайна является его высокая сложность.

Целью полезной модели является устранение указанного недостатка, а именно, упрощение конструкции рыхлителя скальной породы.

Указанная цель достигается тем, что в рыхлителе скальной породы, содержащем корпус с двигательной установкой, трансмиссию и исполнительный орган, в качестве корпуса рыхлителя применен корпус грузового автомобиля с двигательной установкой и трансмиссией, а исполнительный орган выполнен в виде двух цилиндрических барабанов, на внешней поверхности которых по винтовой линии укреплены резцы, при этом барабаны крепятся на полуосях заднего моста грузового автомобиля, а дифференциал заднего моста блокируется, в качестве же передних колес используются металлические катки, укрепленные на передней оси грузового автомобиля.

Сущность полезной модели иллюстрируется графическими материалами, где на Фиг.1 показан общий вид рыхлителя скальной породы, а на Фиг.2 - вид по стрелке А.

Рыхлитель скальной породы содержит корпус грузового автомобиля с двигательной установкой и трансмиссией 1, металлические катки 2, укрепленные на передней оси грузового автомобиля. Исполнительный орган выполнен в виде двух цилиндрических барабанов 3, на внешней поверхности которых по винтовой линии укреплены резцы 4, при этом цилиндрические барабаны 3 крепятся на полуосях заднего моста 5 корпуса грузового автомобиля 1, а дифференциал заднего моста 5 (на

Фиг.1-2 не показан) блокируется, что позволяет осуществлять вращение обоих цилиндрических барабанов 3 с одинаковой скоростью.

Работает рыхлитель скальной породы следующим образом. Он прицепляется на жесткой сцепке к трактору, который осуществляет его передвижение на металлических катках 2 по гипсовому карьеру. При этом двигатель и трансмиссия его включены, и цилиндрические барабаны 3 вращаются, резцы 4 вгрызаются в скальную породу и разбивают ее. Разрыхленную таким образом породу потом легко собирает погрузчик.

Применение заявляемого рыхлителя скальной породы, изготовленного своими силами на базе грузового автомобиля БЕЛаз, позволило ликвидировать буровзрывные работы на гипсовом карьере, исключить дробильный участок, полностью ликвидировать внутрикарьерные перевозки, что значительно удешевило добычу гипса.

Рыхлитель скальной породы, содержащий корпус с двигательной установкой, трансмиссию и исполнительный орган, отличающийся тем, что в качестве корпуса рыхлителя применен корпус грузового автомобиля с двигательной установкой и трансмиссией, а исполнительный орган выполнен в виде двух цилиндрических барабанов, на внешней поверхности которых по винтовой линии укреплены резцы, при этом барабаны крепятся на полуосях заднего моста грузового автомобиля, а дифференциал заднего моста блокируется, в качестве же передних колес используются металлические катки, укрепленные на передней оси грузового автомобиля.



 

Наверх