Подвеска гидромолота

 

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к землеройным машинам. Задача полезной модели - снижение вибраций от гидромолота, передаваемых на машину и оператора, ликвидация гидравлического удара в напорной магистрали, снижение местных сопротивлений перетеканию жидкости, снижение величины резкости отдачи гидромолота, увеличение скорости прижатия гидромолота к разрабатываемому грунту. Для достижения поставленной задачи в подвеске гидромолота, содержащей гидромолот, каретку, гидроцилиндр, напорную и сливную магистрали, обратный клапан и дроссели, гидропневмоаккумулятор, соединенный с поршневой полостью, перенесен из напорной магистрали на гидроцилиндр, а между гидроцилиндром и гидропневмоаккумулятором установлен обратный клапан и дроссели. 1 ил.

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к землеройным машинам.

Известна подвеска гидромолота, содержащая гидромолот, каретку, гидроцилиндр, напорную и сливную магистрали, гидропневмоаккумулятор, обратный клапан и дроссели [1].

Однако эта подвеска не обеспечивает достаточного гашения вибраций гидромолота, передаваемых на машину и оператора.

Задача полезной модели - снижение вибраций от гидромолота, передаваемых на машину и оператора, ликвидация гидравлического удара в напорной магистрали, снижение местных сопротивлений перетеканию жидкости, снижение величины резкости отдачи гидромолота, увеличение скорости прижатия гидромолота к разрабатываемому грунту.

Для достижения поставленной задачи в подвеске гидромолота, содержащей гидромолот, каретку, гидроцилиндр, напорную и сливную магистрали, обратный клапан и дроссели, гидропневмоаккумулятор, соединенный с поршневой полостью, перенесен из напорной магистрали на гидроцилиндр, а между гидроцилиндром и гидропневмоаккумулятором установлен обратный клапан и дроссели.

На фиг.1 схематически изображена усовершенствованная подвеска гидромолота.

Гидромолот 1, связанный с кареткой 2, принадлежащей гидроцилиндру 3 с помощью шарнира 4. Поршень со штоком 5 также имеет связь с гидромолотом 1 посредствам шарнира 6. К гидроцилиндру 3 со стороны поршневой полости присоединен гидропневмоаккумулятор 7, а между ними расположены обратный клапан 8 и дроссели 9.

Подвеска работает следующим образом. В начальном положении гидромолот 1 вывешивается к разрабатываемой поверхности с начальным контактом. Подачей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 3 задается дальнейшее прижатие гидромолота 1 и происходит запуск удара. При отдаче гидромолота происходит вертикальное перемещение корпуса гидромолота 1 - штока 5, и вытеснение жидкости из поршневой полости через дроссели 9 в гидропневмоаккумулятор 7. Жидкость перетекает через дроссели 9, которые повышают сопротивление ее перетеканию и уменьшают скорость перемещения штока 5. Одновременно происходит сжатие агента (N2) гидропневмоаккумулятора 7, что обеспечивает дополнительное гашение ударной нагрузки до номинального уровня. При прижатии гидромолота 1 каретка 2 возвращается в начальное положение за счет отрабатывания гидропневмоаккумулятора 7 с одновременным открытием обратного клапана 8. Это увеличивает скорость возврата гидромолота 1 до первоначального положения запуска удара. В дальнейшем цикл повторяется.

Предлагаемая конструкция подвески гидромолота обеспечивает достаточное гашение вибраций от гидромолота, передаваемых на машину и

оператора, ликвидацию гидравлического удара в напорной магистрали, а также снижение местных сопротивлений перетеканию жидкости.

Применение усовершенствованной подвески гидромолота позволяет значительно снизить вибрации, передаваемые на стрелу, базовую машину и оператора.

Технологическое новшество заключается в том, что гидропневмоаккумулятор перенесен из напорной магистрали непосредственно на гидроцилиндр, что обеспечивает уменьшение гидравлических потерь и снижение гидравлического удара.

Для улучшения скоростных характеристик гидромолота в режиме отбоя использованы дополнительно дроссели, а в режиме прижатия - обратный клапан.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе

1 «Создать унифицированный ряд гидромолотов второго поколения для гидравлических экскаваторов II - Y размерных групп» Научно-технический отчет НПО «ВНИИстройдормаш», Москва 1986.

Подвеска гидромолота, содержащая гидромолот, каретку, гидроцилиндр, напорную и сливную магистрали, гидропневмоаккумулятор, обратный клапан и дроссели, отличающаяся тем, что гидропневмоаккумулятор соединен с поршневой полостью и размещен на гидроцилиндре, а между ними установлен обратный клапан и дроссели.



 

Наверх