Каток дорожный самоходный

 

Полезная модель относится к дорожно-строительному машиностроению. Каток содержит коробчатую раму, имеющую емкости для смачивающей жидкости топлива, установленными на ней направляющим вальцом, ведущим вальцом, содержащей двигатель, соединенный муфтой с трансмиссией, и рабочим место оператора с кабиной или тентом, при этом направляющий валец состоит из двух сварных полых барабанов, установленных на одной оси, размещенной в раме с вертикально расположенной опорой, а ведущий валец снабжен вибровозбудителем, состоящим из эксцентричного вала, на подшипниках в опорах вальца, и бортовой передачи. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик, повышении качества покрытия, степень уплотнения и производительности.

Полезная модель относится к дорожно-строительному машиностроению, в частности к самоходным вибрационным каткам.

Известен каток, который состоит из коробчатой рамы, в которую установлена силовая установка, направляющего и ведущего вальцов, рабочего места оператора с устройствами управления, (см. US 6361246, 26.03.2002).

Недостатками прототипа являются:

- отсутствие кабины не позволяет обеспечить защиту оператора от атмосферных осадков и ветра;

- смещенность поста управления к одному борту катка не позволяет обеспечить возможность обзора кромки рабочего органа с противоположной стороны катка.

Настоящая модель направлена на решение технической задачи по созданию дорожного катка массой 7,5-9,5 тонн.

Техническим результатом полезной модели является повышение эксплуатационных характеристик, повышение качества покрытия, степени уплотнения и производительности.

Технический результат достигается тем, что каток дорожный содержит коробчатую раму, имеющую емкости для смачивающей жидкости топлива, установленными на ней направляющим вальцом, ведущим вальцом, содержащей двигатель, соединенный муфтой с трансмиссией, и рабочим местом оператора с кабиной или тентом, при этом направляющий валец состоит из двух сварных полых барабанов, установленных на одной оси, размещенной в раме с вертикально

расположенной опорой, а ведущий валец снабжен вибровозбудителем, состоящим из эксцентричного вала, на подшипниках в опорах вальца, и бортовой передачи.

Внутренняя полость вальцов заполнена балластом.

Трансмиссия может быть выполнена механической.

Трансмиссия может быть выполнена гидравлической.

На фиг.1 представлен каток дорожный с кабиной.

На фиг.2 - каток дорожный с тентом.

Каток состоит из следующих основных узлов (см. фиг.1) - силовой рамы 4, направляющего вальца 1, ведущего вибровальца 8, силовой установки 3, рабочего места оператора 6 с устройствами управления, системы очистки и смачивания рабочих органов 7, топливной системы и электрооборудования.

Силовая рама - сварная коробчатая металлоконструкция, с возможностью установки емкости 2 под смачивающую жидкость, емкости под топливо, имеющая отсек для крепления силовой установки 3, места для установки ведущего вибровальца 8, направляющего вальца 1, рабочего места оператора 6 с возможностью установки тента или одноместной кабины 5. Тент 9 (фиг.2) имеет возможность складываться, а кабина 5 - демонтироваться при транспортировании катка.

Силовая установка 3 состоит из приводного двигателя, соединенного с трансмиссией муфтой. В зависимости от исполнения катка трансмиссия может быть механической или гидравлической.

Механическая трансмиссия состоит из коробки перемены передач, обеспечивающей: реверсирование катка, переключение диапазонов скоростей для выбора оптимального скоростного режима в рабочем или транспортном положении, включение и выключение вибровозбудителя. Для приведения катка в движение, крутящий момент от коробки перемены

передач передается к ведущему вальцу через редуктор, для приведения во вращение вибровозбудителя - через ременную передачу.

Гидравлическая трансмиссия состоит из гидронасоса, приводящего во вращение два гидромотора, смонтированные в ведущем вальце, один из которых приводит во вращение палец, а другой - вибровозбудитель; устройств, управляющих включением вибровозбудителя, реверсированием и плавным изменением скорости катка; устройств, предохраняющих гидравлическую систему от перегрузок; емкости для рабочей жидкости; устройства, обеспечивающего охлаждение рабочей жидкости (при необходимости).

Возможно исполнение катка со смешанной трансмиссией, включающей в себя механическую и гидравлическую составляющую.

При любом случае исполнения трансмиссии, поворот катка осуществляется посредством устройства, управляющего гидроцилиндром, питающегося от гидронасоса, имеющегося в составе силовой установки катка.

Ведущий вибровалец 8 представляет собой сварной полый барабан, в которой установлен вибровозбудитель, состоящий из эксцентричного вала, установленного на подшипниках, и бортовой передачи, обеспечивающей приведение катка в движение. На входном валу бортовой передачи установлен тормоз. Внутренняя полость барабана может быть заполнена балластом для увеличения линейного статического давления катка. Вибровалец устанавливается в раму вибровальца, соединяемую с силовой рамой на упругих резинометаллических амортизаторах.

Направляющий валец 1 имеет жесткую шарнирную подвеску. Для снижения сдвига уплотняемого материала при повороте катка он состоит из двух сварных полых барабанов, установленных на одной оси. Внутренние полости барабанов могут быть заполнены балластом для

увеличения линейного статического давления катка. Направляющий валец установлен в раме с вертикально расположенной опорой, монтируемой через подшипники на силовой раме катка.

Рабочее место оператора 6 с сидением и рулевой колонкой установлено на силовой раме 4 через резинометаллические амортизаторы. Все приборы и органы управления катком расположены на рабочем месте оператора в соответствии с требованиями эргономики.

Каток оснащен устройствами для очистки и смачивания рабочих органов, установленными на обоих вальцах. Смачивающая жидкость заливается в емкости 2, устанавливающуюся на силовую раму 4. Емкость под топливо может являться как неотъемлемой частью силовой рамы, так и быть съемной.

1. Каток дорожный, характеризующийся тем, что содержит коробчатую раму, имеющую емкости для смачивающей жидкости топлива, установленными на ней направляющим вальцом, ведущим вальцом, содержащую двигатель, соединенный муфтой с трансмиссией, и рабочим место оператора с кабиной или тентом, при этом направляющий валец состоит из двух сварных полых барабанов, установленных на одной оси, размещенной в раме с вертикально расположенной опорой, а ведущий валец снабжен вибровозбудителем, состоящим из эксцентричного вала, установленного на подшипниках в опорах вальца, и бортовой передачи.

2. Каток по п.1, отличающийся тем, что внутренняя полость вальцов заполнена балластом.

3. Каток по п.1, отличающийся тем, что м трансмиссия выполнена механической.

4. Каток по п.1, отличающийся тем, что трансмиссия выполнена гидравлической.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к каткам для обработки почвы

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.
Наверх