Каток дорожный самоходный

 

Полезная модель относится к области дорожно-строительного машиностроения. Каток содержит коробчатую раму, имеющую емкости для смачивающей жидкости и топлива, с установленными на ней направляющим вальцом, ведущим вальцом, силовой установкой, состоящей из двигателя, соединенного муфтой с трансмиссией, и площадкой оператора с сиденьем, рулевой колонкой и органами управления, при этом направляющий валец состоит из двух сварных полых барабанов, установленных на одной оси, размещенной в раме с вертикально расположенной опорой, а ведущий валец снабжен вибровозбудителем, состоящим из эксцентричного вала, установленного на подшипниках в опорах вальца, и бортовой передачи.

Техническим результатом полезной модели является повышение качества покрытия, степени уплотнения и производительности.

Полезная модель относится к области дорожно-строительного машиностроения.

Известный каток содержит силовую раму, два вальца, силовую установку, гидросистему привода (RU 2024675 С1, 15.12.1994).

Недостатками прототипа является недостаточное качество уплотнения различных видов покрытия.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по созданию дорожного катка массой 1,5-2,5 тонны.

Техническим результатом является повышение качества покрытия, степени уплотнения и производительности, повышение эксплуатационных характеристик.

Технический результат достигается тем, что каток дорожный содержит коробчатую раму, имеющую емкости для смачивающей жидкости и топлива, с установленными на ней направляющим вальцом, ведущим вальцом, силовой установкой, состоящей из двигателя, соединенного муфтой с трансмиссией, и площадкой оператора с сиденье, рулевой колонкой и органами управления, при этом направляющий валец состоит из двух сварных полых барабанов, установленных на одной оси, размещенной в раме с вертикально расположенной опорой, ведущий валец снабжен вибровозбудителем, состоящим из эксцентричного вала, установленного на подшипниках в опорах вальца, и бортовой передачи.

Внутренняя полость вальцев может быть заполнена балластом.

Трансмиссия может быть выполнена механической.

Трансмиссия может быть выполнена гидравлической.

Емкости для жидкости и топлива могут быть выполнены съемными.

Каток снабжен емкостью для гидравлической жидкости при выполнении трансмиссии гидравлической.

На фиг.1 представлен дорожный каток - вид сбоку.

На фиг.2 - дорожный каток - вид сверху.

Каток состоит из следующих основных узлов (см. фиг.1) - силовой рамы 4, направляющего вальца 1, ведущего вибровальца 7, силовой установки 8, площадки 10 оператора, механизмов 11 управления, системы 3 очистки и смачивания рабочих органов, топливной системы, и электрооборудования.

Силовая рама - сварная коробчатая металлоконструкция, имеющая емкости 9 под смачивающую жидкость, емкость под топливо, отсек для крепления силовой установки 8, места для установки ведущего вибровальца 7, направляющего вальца 1, площадки 10 оператора.

Силовая установка состоит из приводного двигателя, соединенного с трансмиссией муфтой. В зависимости от исполнения катка трансмиссия может быть механической или гидравлической.

Механическая трансмиссия состоит из коробки перемены передач, обеспечивающей: реверсирование катка; переключение диапазонов скоростей для выбора оптимального скоростного режима в рабочем или транспортном положении; включение и выключение вибровозбудителя. Крутящий момент для приведения катка в движение от коробки перемены передач передается к ведущему вальцу через цепную передачу, для приведения во вращение вибровозбудителя - через ременную передачу.

Гидравлическая трансмиссия состоит из двух гидронасосов, приводящих во вращение два гидромотора, смонтированные в ведущем вальце, один из которых приводит во вращение валец, а другой -

вибровозбудитель; устройств, управляющих включением вибровозбудителя, реверсированием и изменением скорости катка; устройств, предохраняющих гидравлическую систему от перегрузок; емкости для рабочей жидкости; устройства, обеспечивающего охлаждение рабочей жидкости (при необходимости).

Возможно исполнение катка со смешанной трансмиссией, включающей в себя механическую и гидравлическую составляющую.

Ведущий вибровалец 7 представляет собой сварной полый барабан, в который установлен вибровозбудитель, состоящий из эксцентричного вала, установленного на подшипниках, и бортовой передачи, обеспечивающей приведение катка в движение. На входном валу бортовой передачи установлен тормоз. Внутренняя полость барабана может быть заполнена балластом для увеличения линейного статического давления катка. Подвеска вибровальца - упругая, на резинометаллических амортизаторах.

Направляющий валец 1 имеет жесткую шарнирную подвеску. Для снижения сдвига уплотняемого материала при повороте катка он состоит из двух сварных полых барабанов, установленных на одной оси. Внутренние полости барабанов могут быть заполнены балластом для увеличения линейного статического давления катка. Направляющий валец установлен в П-образной раме 2 между ее вертикальными опорами с вертикальной цапфой, монтируемой через подшипники на раме катка.

Поворот направляющего вальца осуществляется через рулевое колесо, передающего вращение на цапфу механически - через карданный вал и червячный редуктор - или гидравлически - через гидроруль.

Площадка 10 оператора с сидением 6, подножкой и рулевой колонкой 5 установлена на силовой раме 4 на резинометаллических амортизаторах. Все приборы и органы управления 11 катком расположены на рабочем месте оператора в соответствии с требованиями эргономики.

Каток оснащен устройствами для очистки и смачивания рабочих органов, установленными на обоих вальцах. Смачивающая жидкость заливается в емкости 9, являющиеся частью силовой рамы.

1. Каток дорожный, характеризующийся тем, что содержит коробчатую раму, имеющую емкости для смачивающей жидкости и топлива, с установленными на ней направляющим вальцом, ведущим вальцом, силовой установкой, состоящей из двигателя, соединенного муфтой с трансмиссией, и площадкой оператора с сиденьем, рулевой колонкой и органами управления, при этом направляющий валец состоит из двух сварных полых барабанов, установленных на одной оси, размещенной в раме с вертикально расположенной опорой, а ведущий валец снабжен вибровозбудителем, состоящим из эксцентричного вала, установленного на подшипниках в опорах вальца, и бортовой передачи.

2. Каток по п.1, отличающийся тем, что внутренняя полость вальцев заполнена балластом.

3. Каток по п.1, отличающийся тем, что трансмиссия выполнена механической.

4. Каток по п.1, отличающийся тем, что трансмиссия выполнена гидравлической.

5. Каток по п.1, отличающийся тем, что емкости для жидкости и топлива выполнены съемными.

6. Каток по п.4, отличающийся тем, что снабжен емкостью для гидравлической жидкости.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к каткам для обработки почвы

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.
Наверх