Усилительный элемент для крыши кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крыши кузова автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение усилительного элемента легкового автомобиля ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации. Каталог запасных частей", АО АВТОВАЗ, Тольятти, 1997, стр.184, позиция 2110-5701124 - прототип), расположенного под панелью крыши в зоне заднего окна, ориентированного поперечно продольной оси автомобиля и представляющего собой цельноштампованную деталь постоянного П-образного профиля поперечного сечения, имеющую дугообразный контур, повторяющей контур поверхности заднего окна. На вертикальных стенках усилительного элемента выполнены отбортовки в виде отогнутых фланцев, одним из которых усилительный элемент сопрягается с панелью крыши, а концевыми участками усилительный элемент жестко соединяется с боковинами кузова.

Недостатком вышеуказанного конструкторского решения является недостаточная жесткость при вертикальных нагрузках на крышу кузова автомобиля.

Задача полезной модели направлена на локальное увеличение жесткости, а так же расширение функционального применения усилительного элемента в кузове автомобиля.

Поставленная задача для усилительного элемента, расположенного под панелью крыши в зоне заднего окна, ориентированного поперечно продольной оси автомобиля и представляющего собой цельноштампованную деталь П-образного профиля поперечного сечения, имеющего дугообразный контур, повторяющий контур поверхности заднего окна, и на вертикальных стенках которого расположены отбортовки в виде отогнутых фланцев, достигается тем, что усилительный элемент выполнен переменного поперечного сечения, где передняя вертикальная стенка (по отношению к автомобилю) в центральной зоне эквидистантна задней вертикальной стенке, а на концевых участках выполнена с изгибом, увеличивая при этом площадь донной поверхности концевых участков по отношению к центральной зоне донной поверхности, по центральной продольной оси которой расположены посадочные отверстия, предназначенные для установки элементов крепления облицовки сигнала дополнительного торможения, посадочное место для которого образовано в центральной зоне отогнутых фланцев задней вертикальной стенки в виде ушек со сквозными отверстиями.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных

признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - конструкция усилительного элемента;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - сечение Б-Б.

Усилительный элемент 1 располагается под панелью крыши кузова транспортного средства в зоне заднего окна поперечно ориентированно относительно продольной оси автомобиля. Усилительный элемент 1 представляет собой цельноштампованную деталь П-образной формы переменного поперечного сечения, на вертикальных стенках 2, 3 которого выполнены отбортовки в виде отогнутых фланцев 4, 5, одним из которых, в данном случае фланцем 5, усилительный элемент сопрягается с панелью крыши, а концевыми участками 6 жестко соединяется с боковинами кузовами транспортного средства. Задняя вертикальная стенка 2 (по отношению к автомобилю) выполнена дугообразного контура, повторяющего контур поверхности заднего окна. Передняя вертикальная стенка 3 в центральной своей зоне эквидистантна стенке 2, а на концевых участках 6

выполнена с изгибом, увеличивая при этом площадь донной поверхности 7 концевых участков 6 по отношению к этой поверхности 7 центральной зоны.

В донной поверхности 7 по центральной продольной оси L расположены посадочные отверстия 8, предназначенные для установки элементов крепления облицовки сигнала дополнительного торможения. На отбортовке 4 задней вертикальной стенки 2 расположено посадочное место для сигнала дополнительного торможения, выполненное в виде отогнутых ушек 9 со сквозными отверстиями 10.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Усилительный элемент для панели крыши кузова транспортного средства, расположенный под панелью крыши в зоне ветрового окна, ориентированный поперечно продольной оси автомобиля и представляющий собой цельноштампованную деталь П-образного профиля поперечного сечения, на вертикальных стенках которого выполнены отбортовки в виде отогнутых фланцев, отличающийся тем, что усилительный элемент выполнен единой деталью дугообразного контура, повторяющего контур поверхности ветрового стекла, и предназначенный для жесткого соединения с панелью крыши и боковинами кузова, причем с панелью крыши усилительный элемент жестко крепится по отогнутому фланцу передней вертикальной стенки, а с боковинами кузова - концевыми участками, на отбортовках которых выполнены технологические выкусы, кроме того, в донной поверхности выполнены объемные подштамповки, в которые устанавливаются элементы крепления противосолнечных козырьков, а в центральной зоне донной поверхности расположены посадочные отверстия, предназначенные для элементов крепления вещевого контейнера.



 

Наверх