Устройство очистки и охлаждения воздуха климатической системы легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Устройство очистки и охлаждения воздуха климатической системы легкового автомобиля содержит корпус в котором расположен испаритель кондиционера, имеющий трубки с терморегулирующим вентилем, между испарителем и трубками установлен фильтр, имеющий по периметру уплотнитель из эластичного материала для уплотнения поверхности сопряжения с корпусом. Фильтр выполнен с возможностью его монтажа и демонтажа через отверстие в корпусе, которое ориентировано вертикально и соответствует высоте и толщине фильтра, а снаружи корпуса отверстие закрыто сервисным люком. Технический результат заключается в создании устройства, имеющее функцию очистки воздуха и избежание попадания примесей на испаритель, и которая бы конструктивно вписывалась в уже имеющуюся климатическую систему.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение климатической системы автомобиля ВА3-2110 («Кондиционеры и климатические системы легковых автомобилей» Альтгаузен А.Л., Ласточкин С.А., Атласы автомобилей, Москва, 2002 г., стр.62, рис.4.8), содержащее корпус, в котором расположен испаритель кондиционера с терморегулирующим вентилем. Недостатком данного решения является отсутствие функции очистки воздуха, поступающего в салон, что ухудшает микроклимат в салоне и потребительские качества автомобиля, так как содержащиеся в неочищенном воздухе примеси (пыль, выхлопные газы, мусор и т.д.) вредны для организма человека, а загрязняющаяся поверхность испарителя снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне автомобиля.

Задача данной полезной модели направлена на создание устройства, имеющее функцию очистки воздуха, повышая тем самым комфорт внутри

салона и которая бы конструктивно вписывалась в уже имеющуюся климатическую систему, что особенно актуально для массового производства.

Для решения поставленной задачи предлагается следующее устройство очистки и охлаждения воздуха климатической системы легкового автомобиля, содержащее корпус в котором расположен испаритель кондиционера, имеющий трубки с терморегулирующим вентилем, между испарителем и трубками установлен фильтр, имеющий по периметру уплотнитель из эластичного материала для уплотнения поверхности сопряжения с корпусом. Фильтр выполнен с возможностью его монтажа и демонтажа через отверстие в корпусе, которое ориентировано вертикально и соответствует высоте и толщине фильтра, а снаружи корпуса отверстие закрыто сервисным люком.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - взрыв-схема устройства;

Устройство очистки и охлаждения воздуха климатической системы легкового автомобиля расположено в подкапотном пространстве между центральным блоком отопителя и вентилятором (не показаны). Устройство состоит из корпуса 1, в котором расположены испаритель 2 кондиционера и фильтр 3 с уплотнителем 4 из эластичного материала, выполненным по периметру фильтра 3 для уплотнения поверхности сопряжения с корпусом 1. Трубки 5 с терморегулирующим вентилем испарителя 2 выполнены таким образом, что с целью оптимального использования пространства, между испарителем 2 и трубками 5 с терморегулирующим вентилем размещается фильтр 3 с уплотнителем 4, обеспечивающий герметичность испарителя 2, во избежания попадания примесей на него. Для замены фильтра и обслуживания устройства с минимальной трудоемкостью, с боковой стороны корпуса 1 выполнено вертикально ориентированное монтажное отверстие 6, соответствующее высоте и толщине фильтра. Снаружи корпуса 1 отверстие закрыто сервисным люком 7, для обеспечения герметичности устройства и фиксирования фильтра в корпусе 1.

Устройство очистки и охлаждения воздуха климатической системы легкового автомобиля, содержащее корпус в котором расположен испаритель кондиционера, имеющий трубки с терморегулирующим вентилем, отличающееся тем, что между испарителем и трубками с терморегулирующим вентилем установлен фильтр, имеющий по периметру уплотнительный элемент из эластичного материала для уплотнения поверхности сопряжения с корпусом, причем фильтр выполнен с возможностью его монтажа и демонтажа через отверстие в корпусе, которое ориентировано вертикально и соответствует высоте и толщине фильтра, а снаружи корпуса отверстие закрыто сервисным люком.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является устранение указанного недостатка, а также расширение ее потребительских свойств путем трансформации в облегченный вариант конверта и в самостоятельное изделие - коврик или матрасик посредством возможности расстегивания всех деталей, составляющих изделие
Наверх