Механизм резки глиняного бруса

 

Механизм резки глиняного бруса относится к промышленности строительных материалов и может быть применен в производстве керамических стеновых материалов для резки глиняного бруса на отдельные изделия, например кирпичи. Техническая задача- получение высокой прочности сцепления постельных плоскостей кирпича, необходимых так же для сейсмического строительства, решается тем, что механизм, включающий транспортер, привод с подвижной гильзой, раму со струной, салазки и пазообразователи, последние выполнены на струне в форме округлых дисков или подобных элементов одинакового размера и расположенных отдельно на равном расстоянии друг от друга.

Полезная модель относится к промышленности строительных материалов и может быть применена в производстве керамических стеновых материалов для резки глиняного бруса на отдельные изделия, например, кирпичи.

Известен ленточный пресс для изготовления кирпича по патенту РФ №2193482, кл. В 28 в 11/14, публ. 2002.11.27., в котором имеется механизм резки, в виде мундштука, гребни которого имеют П-профиль.

Однако в известном аналоге выполняются прямые пазы в плоскости постели, что является недостаточно при действии в различных направлениях усилий в срезающем шве.

Известен автомат для резки глиняного бруса по патенту РФ №2183555, кл. В 28 В 11/14, публ. 2002.06.20., включающий конвейер, механизм привода, лучок со струной и пуансонами, салазки, в которых выполнены отверстия, форма которых соответствует форме пуансона.

Недостатком автомата является сложное конструктивное исполнение пазообразователей - пуансонов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели по технической сущности, является механизм резки глиняного бруса по патенту РФ №2197377, кл. В 28 В 11/14, публ. 27.01.2003 г., включающий раму со струной и навитой на нее проволокой в виде коротких спиралей с усами.

Недостатком ближайшего аналога, так же как и вышеописанных, является невысокая степень сцепления постельных плоскостей фасонной поверхности кирпича.

Технической задачей решаемой полезной моделью является создание режущего механизма простой конструкции и получение высокой прочности сцепления постельных плоскостей кирпича, необходимой так же, для сейсмического строительства.

Задача решается тем, что в механизме резки глиняного бруса, включающем транспортер, привод с подвижной гильзой, кинематически связанной с транспортером, рамку со струной, пазообразователи, салазки установленные на транспортере и закрепленные на гильзе, пазообразователи выполнены на струне в форме округлых дисков или других подобных элементов одинакового размера и расположенных отдельно, на равном расстоянии друг от друга, с возможностью создания постельного реза с наибольшим, по окружности струны, диаметром, а также создания в полости реза открытой, суживающейся бороздки к наружной поверхности кирпича.

Совокупность новых отличительных признаков в заявляемой полезной модели обеспечивает высокую степень сцепления постельных плоскостей кирпича при кладке, за счет увеличивающейся площади сцепления между постельными поверхностями кирпича, тем самым обеспечивается прочность и сейсмостойкость зданий и сооружений в строительстве.

Механизм резки глиняного бруса поясняется чертежом, где

на фиг.1 - изображено устройство, общий вид, вид с торца выходящего на резку глиняного бруса;

на фиг.2 - то же, вид сверху, по А;

на фиг.3 - струна с пазообразователями;

на фиг.4 - вид сбоку, по Б фиг.3.

Устройство содержит транспортер 1 и привод 2 с подвижной гильзой 3, кинематически связанной с транспортером 1. На поворотном валу 4, расположенном в гильзе 3, установлена рамка 5 со струной 6, а салазки 7 закреплены на гильзе 3. На струне 6 выполнены, на одинаковом расстоянии друг от друга, пазообразователи 8, в форме округлых дисков или других подобных элементов одинакового размера, расположенных отдельно, на равном расстоянии друг от друга (отстоящих друг от друга на равном расстоянии), с возможностью создания постельного реза с наибольшим по окружности струны диаметром и образования в плоскости этого реза открытой, суживающейся открытой бороздки к наружной поверхности кирпича при их кладке.

Работает устройство следующим образом.

Транспортер 1 приходит в движение от глиняного бруса 9, выходящего из экструзионного пресса (на чертеже условно не показан), и через привод 2 придает возвратно-поступательное движение подвижной гильзе 3 с салазками 7, подвижному валу 4 и рамке 5.

При совпадении направления движения глиняного бруса 9 и подвижной гильзы 3, поворотом вала 4 рамка 5 опускается на глиняный брус 9 и струна 6 отрезает от него кирпич-сырец.

При этом, пазообразователи 8, в виде дисков округлой формы, оставляют на плоскостях реза, т.е. на постельных поверхностях каждого кирпича, пазы, округлой формы одинакового диаметра вокруг струны с открытой, суживающейся открытой постельной бороздкой между ними, к наружной поверхности кирпича, таким

образом, что, при наложении кирпичей друг на друга, между их пазами, в растворном шве образуется прочное сквозное сцепление.

Предлагаемая к патентованию полезная модель, по сравнению с вышеописанными аналогами и ближайшим аналогом, обладает простой и нетрудоемкой в работе конструкцией, при этом, позволяет получить керамический кирпич с таким диаметром его паза, который воспринимает нагрузку на сцепление кирпичей при их кладке в увеличенной округлой поверхности, позволяющей повысить качество сцепления, которое необходимо в производстве стеновых керамических материалов и достаточно для сейсмостойкого строительства.

Механизм резки глиняного бруса, включающий транспортер, привод с подвижной гильзой, кинематически связанной с транспортером, рамку со струной, пазообразователи, салазки установленные на транспортере и закрепленные на гильзе, отличающийся тем, что пазообразователи выполнены на струне в форме округлых дисков или других подобных элементов, одинакового размера, расположенных отдельно и на равном расстоянии друг от друга, с возможностью создания постельного реза с наибольшим, по окружности струны, диаметром, а также создания в полости реза открытой, суживающейся бороздки к наружной поверхности кирпича.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.
Наверх