Набор настольных игр "большой праздник"

 

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к настольным играм для детей дошкольного возраста, и может быть использована для организации детских праздников и занятий с детьми. Набор содержит упаковочную коробку, основное игровое поле с разметкой и игровые элементы. Новым является то, что одна из крышек коробки, преимущественно ее нижняя часть, выполнена разделенной на отдельные игровые полые ячейки, а другая, преимущественно ее верхняя часть, выполнена с дополнительным игровым полем, размещенным на поверхности ее внутренней стороны, при этом игровые элементы дополнительно содержат набор игральных предметов для бросания. Полезная модель позволяет осуществлять одновременное проведение трех различных коллективных настольных игр, с помощью которых определяют самого меткого, умного, веселого и удачливого из ее участников.

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к настольным играм для детей дошкольного возраста с большим количеством участников игры, включает в себя три различных игры, с помощью которых определяют самого меткого, умного, веселого и удачливого из ее участников, и может быть использована для организации детских праздников и занятий с детьми, в том числе их коллективного отдыха, развлечений и проведения досуга, например в детских дошкольных учреждениях или домашних условиях.

Известна предназначенная для развлечений детей и взрослых историческая настольная игра «Спартак» (см. патент РФ №2184589 на изобретение, кл. A 63 F 3/04, 1997 г., опубл. 10.07.2002 г.), включающая игровое поле с разметкой участков для размещения игровых элементов. Указанная игра является достаточно заформализованной и предназначена для специально подготовленных участников, в том числе в отношении исторических познаний, так как игра основана на моделировании конкретных исторических событий.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является настольная игра для молодежных вечеринок «Душа компании», (см. описание к патенту РФ №42177 на полезную модель, кл. A 63 F 3/00, опубл. 27.11.2004 г.), содержащая игровое поле, разделенное посредством разметки на ряд последовательно расположенных игровых секторов, и игровые элементы, включающие игровые карточки, игровые фишки, генератор случайных чисел в виде игрального кубика, и предназначенная для организации совместного

коллективного отдыха первоначально незнакомых друг с другом людей юношеского и/или зрелого возраста с целью приобретения ими в ходе игры навыков общения, преимущественно в условиях клубов, дискотек и на молодежных вечеринках.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) являются его ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что данная игра предназначена исключительно для выявления (посредством игрового моделирования реальных ситуационных задач повседневной жизни) среди ее участников только самого эрудированного (умного) - «фаворита», а также ввиду невозможности ее использования для детской дошкольной возрастной категории ее участников, в том числе по причине ее (игры-прототипа) относительно большой сложности, как собственно самой игры, так и значительной трудности восприятия полезной информации в процессе игры из-за ее излишней насыщенности подлежащими моделированию различными ситуационными задачами повседневной жизни и наличия в составе игры-прототипа значительного количества различных игровых элементов.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая расширение его функциональных возможностей с одновременным упрощением, повышением удобства пользования и удешевлением изготовления в условиях массового производства за счет уменьшения количества игровых элементов и оптимизации компоновочного решения общего набора из нескольких настольных игр различного назначения в рамках единой игровой конструкции.

При этом решена задача создания нового многофункционального игрового средства - универсального набора настольных игр, позволяющего путем соединения в единой игровой конструкции трех различных по своему назначению и условиям реализации детских настольных игр осуществлять без каких-либо дополнительных материальных затрат одновременное

проведение трех различных коллективных настольных игр (при необходимости взаимосвязанных посредством единого игрового замысла).

Это достигается тем, что в предлагаемом наборе настольных игр, содержащем упаковочную коробку, игровое поле с разметкой, игровые элементы, включающие игровые карточки, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел в виде игрального кубика, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), одна из крышек коробки, преимущественно ее нижняя часть, выполнена разделенной, например посредством установленных параллельно ее бортам продольных и поперечных перегородок, на отдельные игровые полые ячейки, а другая, преимущественно ее верхняя часть, выполнена с дополнительным игровым полем, размещенным на поверхности ее внутренней стороны, при этом игровые элементы дополнительно содержат набор игральных предметов для бросания, например выполненных в виде утолщенных круглых шайб, причем последние выполнены по величине с возможностью их свободного размещения внутри упомянутых игровых ячеек.

При необходимости упаковочная коробка, игровое поле и дополнительное игровое поле могут иметь практически любую геометрическую форму в плане, например форму правильного или неправильного многоугольника.

Одним из наиболее удобных и эффективных с точки зрения практического использования набора игр для достижения основных целей его создания и эстетичным для зрительного восприятия является основной - оптимальный вариант, при котором одна часть разметки основного игрового поля выполнена в виде последовательно расположенных игровых позиций, образующих игровой путь, а другая - в виде дополнительно предусмотренных и выделенных графически, например различным цветом, отдельных игровых позиций с названиями этапов игры, например: синий - «Викторина», красный - «Загадка», зеленый - «Фант», фиолетовый - «Штраф», желтый - «Приз», причем для каждой из игровых позиций в

соответствии с ее цветовым исполнением предусмотрен того же цвета набор игровых карточек, на лицевой стороне каждой из которых нанесено название соответствующего этапа, например «Викторина», соответственно, а на оборотной - информация с вопросом, загадкой или заданием для игрока, при этом игровые элементы дополнительно содержат набор раздаточных фишек-монет, например выполненных по форме монет, преимущественно из пластмассы, в составе которого предусмотрены, например выделенные различным цветом, отдельные комплекты фишек-монет с нанесенной на них стоимостью в очках, например в виде цифр от 1 до 5, а игровые ячейки нижней крышки коробки выполнены в идентифицированном графически, виде, например различным цветом, причем в соответствии с их цветовым исполнением предусмотрены выделенные таким же цветом наборы шайб для бросания, при этом дополнительное игровое поле выполнено с игровой разметкой, например в виде последовательно расположенных игровых позиций, образующих, по меньшей мере, один игровой путь.

В этом случае возможна конструкция, в которой полые игровые ячейки образуют, по меньшей мере, три ряда по три ячейки в каждом, выделенные графически различным цветом, например: зеленым, красным и желтым, а размеры, форма в плане отдельных позиций с названиями этапов игры и их количество в точности соответствуют размерам, форме в плане игровых карточек и количеству наборов последних, соответственно, при этом разметка дополнительного игрового поля выполнена таким образом, что для каждой из игровых фишек для идентификации участников игры предусмотрен отдельно расположенный ряд взаимосвязанных игровых позиций, образующих свой игровой путь.

В любом из этих вариантов основное игровое поле может быть выполнено составным из отдельных жестких листовых элементов, например сборно-разборным или складным, а игровые элементы дополнительно содержат набор игровых карточек с обозначением их значимости, например в виде графических модулей: «1 место», «2 место», «3 место».

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость».

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых схематично изображены:

- на фиг.1 - нижняя крышка упаковочной коробки игрового набора;

- на фиг.2 - шайба для бросании на меткость.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Набор настольных игр «Большой праздник», в которую могут играть от 2 до 10 человек, опытный образец которой с целью апробации и использования для организации детских праздников и занятий с детьми, в том числе их коллективного отдыха, развлечений и проведения досуга, в варианте, рассчитанном для детей от 4-х лет и старше был разработан и выполнен ООО «Новое Поколение».

Набор настольных игр, включающий в себя три различных (но взаимосвязанных между собой) игры под условными названиями: «Самый меткий», «Самый умный и веселый» и «Самый удачливый», содержит стандартную прямоугольную упаковочную коробку, основное прямоугольное игровое поле с разметкой (из двух жестких складывающихся листовых элементов), общеизвестные игровые фишки для передвижения их по игровому полю (в количестве 10 штук) и игральный кубик (вышеперечисленные элементы на чертеже не показаны).

Для осуществления настольной игры «Самый меткий» нижняя крышка 1 (см.фиг.1) упаковочной коробки игрового набора выполнена разделенной при помощи установленных параллельно ее бортам продольных и поперечных перегородок 2 из плотного картона на девять полых ячеек 3, выделенных - окрашенных полностью изнутри или имеющих окрашенную днищевую часть (по три ячейки в ряд) различными цветами: зеленым, красным и желтым, а игровые элементы дополнительно содержат набор из 9-ти деревянных шайб 4 (см.фиг.2), выполненных с возможностью свободного

попадания при их бросании на меткость внутрь полых ячеек и окрашенных (по три штуки в одинаковый цвет) в те же цвета, что и упомянутые полые ячейки.

Для осуществления настольной игры «Самый умный и веселый» (на чертежах не показана) часть разметки основного игрового поля выполнена в виде последовательно расположенных по его периметру игровых позиций в виде чередующихся синих, красных, зеленых, фиолетовых и желтых кругов (и/или квадратов, и/или звездочек), образующих игровой путь, а другая часть разметки - в виде отдельно размещенных в средней части поля и выделенных следующими цветами прямоугольных игровых позиций с названиями этапов игры: синий - «Викторина», красный - «Загадка», зеленый - «Фант», фиолетовый - «Штраф», желтый - «Приз», для каждой из которых предусмотрен набор игровых карточек того же цвета, размеров и формы в плане, на лицевой стороне каждой из которых нанесено название соответствующего этапа, например «Викторина», соответственно, а на оборотной - информация с вопросом, загадкой или заданием для игрока; игра также содержит набор раздаточных фишек-монет, выполненных из пластмассы по форме монет мелкого достоинства, включающий несколько отдельных комплектов фишек-монет с нанесенными на них различным цветом цифрами от 1 до 5, обозначающими их стоимость в очках.

Для осуществления настольной игры «Самый удачливый» (на чертежах не показана) верхняя крышка упаковочной коробки выполнена с дополнительным игровым полем, размещенным на поверхности ее внутренней стороны, с прямоугольной разметкой в виде десяти рядов игровых позиций, что соответствует количеству игровых фишек для идентификации участников игры (в Приложении 1 к описанию приведен общий вид дополнительного игрового поля с разметкой в плане).

Кроме того, набор игр снабжен несколькими комплектами игровых карточек с нанесенными на них обозначениями: «1 место», «2 место», «3 место» (на чертежах не показаны).

Все три вышеописанные игры по времени могут быть реализованы либо последовательно, либо одновременно - независимо друг от друга, при этом в общем случае игру ведут следующим образом.

Игра «Самый меткий».

Каждый игрок бросает 9 разноцветных шайб 4 (см.фиг.2), одну за другой, пытаясь попасть в ячейку 3 (нижней крышки 1 коробки) того же цвета, что и шайба. Если игрок попадает в ячейку того же цвета, что и шайба, он получает монетку стоимостью 3 очка, если он попадает в ячейку того же цвета, что и шайба, но в ней уже есть другая шайба, то получает монетку в 1 очко, если игрок попадает не в «нужный цвет» или не попадает вообще, то он не получает очков.

После того как все игроки бросят шайбы на меткость, производится подсчет очков. Выигрывает тот игрок, у которого наберется наибольшее количество очков - он получает карточку «1 место», игрок, следующий за ним по количеству очков, получает карточку «2 место» и затем следующий игрок получает карточку «3 место».

Игра «Самый умный и веселый».

В начале игры карточки «Викторина», «Фант», «Загадка», «Приз», «Штраф» следует перемешать и разложить картинками вверх на выделенные участки поля по наименованию карточек. После этого каждый игрок берет одну из 10 фишек и ставит ее на клетку «Начало игры». Затем определяется очередность ходов путем бросания кубика. У кого больше точек на верхней стороне кубика, тот игрок ходит первым, и так далее.

Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего передвигает фишку на количество кружков, выпавшее на кубике. При попадании на кружок: - синего цвета - игрок берет карточку «Викторина» и на ее обратной стороне выбирает правильный вариант ответа из предложенных (за правильный ответ он получает 1 очко); - красного цвета - игрок выбирает карточку «Загадка» с загадкой на ее обратной стороне (за правильный ответ он получает 1 очко); - зеленого цвета - игрок выбирает карточку «Фант» и

выполняет задание, указанное на обратной стороне карточки (за выполненное задание он получает 1 очко); - фиолетового цвета - игрок берет карточку «Штраф» - за эту карточку ему придется отдать монетку стоимостью 1 очко; - желтого цвета - игрок берет карточку «Приз» - за эту карточку он получает монетку стоимостью 1 очко. За один ход игрок может взять только одну карточку, затем нужно передать ход другому игроку независимо от правильности ответа, а карточку положить обратно на поле вниз колоды.

Если один из игроков первым прошел весь круг до клетки «Начало игры», то игра заканчивается. Выигрывает тот игрок, у которого наберется наибольшее количество очков. За первое, второе и третье места игроки получают карточки победителей с соответствующими наименованиями.

Игра «Самый удачливый»

Каждый игрок должен взять одну из 10 фишек и встать на любую из 10 клеток «Старт» на разметке дополнительного игрового поля. Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего передвигает фишку (только прямо) на количество кружков, выпавшее на кубике. Затем он передает ход следующему игроку. Попав на клетку «Пропуск хода», игрок должен пропустить ход. Выигрывает тот, кто первым дойдет до клетки «Финиш».

За первое, второе и третье места игроки получают карточки победителей с соответствующими наименованиями.

Победителем серии игр становится игрок, который занимал самые высокие места во всех трех играх.

При сохранении всех существенных отличий, правила игр могут быть откорректированы в сторону усложнения или в сторону упрощения.

1. Набор настольных игр, содержащий упаковочную коробку, игровое поле с разметкой, игровые элементы, включающие игровые карточки, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел в виде игрального кубика, отличающийся тем, что одна из крышек коробки, преимущественно ее нижняя часть, выполнена разделенной, например посредством установленных параллельно ее бортам продольных и поперечных перегородок, на отдельные игровые полые ячейки, а другая, преимущественно ее верхняя часть, выполнена с дополнительным игровым полем, размещенным на поверхности ее внутренней стороны, при этом игровые элементы дополнительно содержат набор игральных предметов для бросания, например выполненных в виде утолщенных круглых шайб, причем последние выполнены по величине с возможностью их свободного размещения внутри упомянутых игровых ячеек.

2. Набор игр по п.1, отличающийся тем, что одна часть разметки игрового поля выполнена в виде последовательно расположенных игровых позиций, образующих игровой путь, а другая - в виде дополнительно предусмотренных и выделенных графически, например различным цветом, отдельных игровых позиций с названиями этапов игры, например: синий - «Викторина», красный - «Загадка», зеленый - «Фант», фиолетовый - «Штраф», желтый - «Приз», причем для каждой из игровых позиций в соответствии с ее цветовым исполнением предусмотрен того же цвета набор игровых карточек, на лицевой стороне каждой из которых нанесено название соответствующего этапа, например «Викторина», соответственно, а на оборотной - информация с вопросом, загадкой или заданием для игрока, при этом игровые элементы дополнительно содержат набор раздаточных фишек-монет, например выполненных по форме монет, преимущественно из пластмассы, в составе которого предусмотрены, например выделенные различным цветом, отдельные комплекты фишек-монет с нанесенной на них стоимостью в очках, например в виде цифр от 1 до 5, а игровые ячейки нижней крышки коробки выполнены в идентифицированном графически, виде, например различным цветом, причем в соответствии с их цветовым исполнением предусмотрены выделенные таким же цветом наборы шайб для бросания, при этом дополнительное игровое поле выполнено с игровой разметкой, например в виде последовательно расположенных игровых позиций, образующих, по меньшей мере, один игровой путь.

3. Набор игр по п.2, отличающийся тем, что полые игровые ячейки образуют, по меньшей мере, три ряда по три ячейки в каждом, выделенные графически различным цветом, например: зеленым, красным и желтым, а размеры, форма в плане отдельных позиций с названиями этапов игры и их количество в точности соответствуют размерам, форме в плане игровых карточек и количеству наборов последних, соответственно, при этом разметка дополнительного игрового поля выполнена таким образом, что для каждой из игровых фишек для идентификации участников игры предусмотрен отдельно расположенный ряд взаимосвязанных игровых позиций, образующих свой игровой путь.

4. Набор игр по п.3, отличающийся тем, что игровое поле выполнено составным из отдельных жестких листовых элементов, например сборно-разборным или складным, а игровые элементы дополнительно содержат набор игровых карточек с обозначением их значимости, например в виде графических модулей: «1 место», «2 место», «3 место».



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки
Наверх