Поручень для транспортного средства

 

Полезная модель относится к устройствам для защиты пассажиров, а именно предохранения их от увечья и травм в процессе движения транспортного средства, в частности, общественного транспорта, а также к средствам информации на транспортном средстве, и может быть использована в качестве средства для обеспечения безопасности пассажиров, например, при резком изменении скорости и направлении движения транспортного средства, одновременно являясь носителем информации, доступной для обозрения в процессе поездки в общественном транспорте.

Задача - создание конструкции поручня, предназначенного для размещения информации, которому присущи повышенные потребительские свойства за счет улучшения защищенности носителя информации, а также удобства в эксплуатации.

Технический результат - обеспечение изоляции носителя информации от контакта со стороны пассажиров и обслуживающего персонала, например, при уборке салона транспортного средства, увеличение рабочей длины поручня, а также обеспечение прочного соединения поручня относительно транспортного средства, исключающего его смещение относительно опорной поверхности.

Поручень для транспортного средства содержит цилиндрический стержень и носитель информации. Новым является то, что стержень выполнен полым из материала, обеспечивающего визуальный осмотр внутреннего пространства стержня, и закреплен относительно опорной поверхности через, по крайней мере, два крепления, в каждом из которых выполнено посадочное место для размещения стержня, при этом носитель информации размещен внутри стержня.

1 н.п.ф-лы, 7 з.п.ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к устройствам для защиты пассажиров, а именно предохранения их от увечья и травм в процессе движения транспортного средства, в частности, общественного транспорта, а также к средствам распространения информации на транспортном средстве, и может быть использована в качестве средства для обеспечения безопасности пассажиров, например, при резком изменении скорости и направлении движения транспортного средства, одновременно являясь носителем информации, доступной для обозрения в процессе поездки в общественном транспорте.

Широко известны конструкции поручней для городского транспортного средства, в которых поручень содержит горизонтальный стационарный цилиндрический поручень, с закрепленным на нем подвесном поручне, с выполненным в нем захватом для руки и соединенный с горизонтальным поручнем с помощью гибкого соединительного элемента, при этом в верхней части захвата для руки выполнено "окно" для размещения печатной рекламной продукции (см. например, патент РФ на полезную модель №43232, МПК В 60 R 11/00, В 60 R 21/02, опубл. 10.01.2005 г.; заявка на получение патента ВОИС на изобретение №2004007240, МПК В 60 N 3/02, G 09 F 19/22, опубл. 22.01.2004 г.; патент Китая на изобретение №2685144Y, МПК В 60 N 3/02, опубл. 16.03.2005 г.; патент Китая на изобретение №2621990Y, МПК В 60 N 3/02, G 09 F 21/04, G 09 F 21/00, опубл. 30.06.2004 г.).

Однако, известные конструкции поручней недостаточно привлекательны с точки зрения их использования как рекламного носителя, так как площадь размещаемой рекламной информации ограничена незначительными размерами подвесного поручня, и, например, длинную рекламную строку в ней разместить затруднительно. Кроме того, обозрение размещенной рекламной информации будет ограничено фактически человеком, держащимся за поручень, и она будет недоступна другим пассажирам. Это указывает на неудобство в эксплуатации известных конструкций поручней и снижение их потребительских свойств. Вместе с тем, как правило, рекламную информацию размещают за пластиковой карточкой (окном), которая легко подвержена разрушению или несанкционированному открытию, что

указывает на недостаточную надежность известных конструкций как носителей информации.

Известна конструкция тележки для супермаркетов, в которой ручка снабжена цилиндрическими рукавами, одеваемыми на ручку тележки, которые при вращении поэтапно открывают для обозрения информацию, размещенную на рукавах (см. патент Франции на изобретение №2806203, МПК В 62 В 3/14, G 02 В 25/00, G 09 F 11/23, G 09 F 11/00, опубл. 14.09.2001 г.).

Известная конструкция также недостаточно привлекательна и удобна с точки зрения использования как рекламного носителя, так как он доступен для обозрения только одному человеку, использующему тележку. Кроме того, для обозрения информации необходимо вращать рукава, что усложняет управление тележкой. Вместе с тем, для просмотра информации необходимо наличие хорошего трения между рукавами для обеспечения их вращения, и при попадании между рукавами пыли, грязи, их вращение будет затруднительно, и информация перестанет быть доступной для наблюдателя, что указывает на недостаточную надежность известной конструкции и снижение ее потребительских свойств.

Известна конструкция ручки для аварийного открывания, на которую нанесены различные символы, формирующие сообщение для пользователя, например, рекламного характера. Ручка представляет собой стержень, размещенный в опорном элементе. Символы нанесены на поверхность ручки, например, выгравированы там, таким образом, что их легко читать со значительного расстояния (см. патент Франции на изобретение №2876207, МПК G 09 F 23/00, Е 05 В 1/00, опубл. 07.04.2006 г.).

Эксплуатация известной конструкции как носителя рекламной информации затруднена вследствие того, что информация на ручке неизменна, а ее замена фактически приводит к замене ручки в целом. Кроме того, вследствие попадания грязи и пыли на ручку видимость символов значительно снижается и информация становится нечитаемой, что также указывает на недостаточное удобство в ее использовании. Вместе с тем, вследствие наличия крепления ручки для ее открывания, крепление может выйти из строя, что указывает на недостаточную надежность известной конструкции как рекламно-информационного устройства, что в целом также снижает ее потребительские свойства.

Известен поручень, содержащий длинный стержень, используемый как опора, например, в пешеходных переходах, на котором размещен носитель символьной информации, при этом носитель информации контактирует с поручнем по всей своей длине и изолирован со стороны своих торцевых частей для исключения воздействия

негативных факторов со стороны внешней среды (см. патент США на изобретение №6212809, МПК G 09 F 3/02, опубл. 10.04.2001 г.).

Однако, выступающий носитель информации может явиться источником травм для людей опирающихся на поручень, которые, например, при резком ударе о носитель информации могут получить травму руки. Вместе с тем, при этом может повредиться сам носитель информации. Это указывает на недостаточные удобства эксплуатации, снижение потребительских свойств и надежность известной конструкции.

Наиболее близким к предложенному техническому решению является поручень с носителем рекламной информации. Поручень представляет собой длинный стержень, при этом носитель рекламной информации закреплен на стержне и выполнен многослойным. Наружный слой, на котором размещается информация, выполнен из кожи, а внутренние слои, за счет которых носитель информации прикреплен к стержню, выполнены с возможностью деформации их материала, например, растягивания (см. заявку на получение патента США на изобретение №2005102868, МПК G 09 F 3/02, G 09 F 3/20, G 09 F 3/08, опубл. 19.05.2005 г.).

Известная конструкция имеет следующие недостатки. Носитель информации, размещенный на стержне, уменьшает рабочую площадь поручня, за которую могут держаться пассажиры при движении транспортного средства, при этом в момент резкого торможения возможны травмы вследствие контакта о выступающую поверхность рекламного носителя. Вместе с тем, информация, нанесенная на поручень, может быть достаточно легко удалена, например, вследствие разрушения внутренних слоев, выполненных, как правило, из адгезивного материала. При этом такое удаление может быть несанкционированным. Это указывает на недостаточную надежность системы "стержень - носитель информации", недостаточные удобства в эксплуатации известной конструкции, что снижает ее потребительские свойства.

Задачей настоящей полезной модели является создание конструкции поручня, предназначенного для размещения информации, которому присущи повышенные потребительские свойства за счет улучшения защищенности носителя информации, а также удобства в эксплуатации.

Техническим результатом, достигаемым при решении поставленной задачи, является обеспечение изоляции носителя информации от контакта со стороны пассажиров и обслуживающего персонала, например, при уборке салона транспортного средства, увеличение рабочей длины поручня, а также обеспечение

прочного соединения поручня относительно транспортного средства, исключающего его смещение относительно опорной поверхности.

Поставленная задача решается тем, что в поручне для транспортного средства, содержащем цилиндрический стержень и носитель информации, согласно полезной модели, стержень выполнен полым из материала, обеспечивающего визуальный осмотр внутреннего пространства стержня, и закреплен относительно опорной поверхности через, по крайней мере, два крепления, в каждом из которых выполнено посадочное место для размещения стержня, при этом носитель информации размещен внутри стержня.

Целесообразно торцы стержня выполнять закрытыми.

Стержень поручня может быть снабжен, по крайней мере, двумя заглушками, которые целесообразно размещать в торцах стержня.

Каждое из креплений может охватывать наружную поверхность стержня.

Носитель информации может быть размещен с возможностью перемещения вдоль оси стержня. Кроме того, носитель информации может быть размещен с возможностью вращения вокруг собственной оси симметрии.

Внутреннее пространство стержня может быть заполнено жидкостью.

Выполнение стержня полым из материала, обеспечивающего осмотр внутреннего пространства (внутренней части) стержня, например, прозрачного или полупрозрачного пластикового материала, позволяет разместить носитель информации, например, рекламной, внутри полости стержня, изолируя носитель информации от воздействия негативных внешних факторов: попадания пыли, грязи, контакта со стороны пассажиров или со стороны обслуживающего персонала при уборке транспортного средства. Таким образом, достигается большая защищенность носителя информации, его целостность, увеличивается срок его службы и срок службы поручня как рекламного носителя. Это повышает надежность системы "поручень -носитель информации" как единого целого. Кроме того, размещение носителя информации внутри стержня позволяет в отличие от прототипа использовать всю длину поручня по прямому назначению - как средства для защиты пассажиров от увечья и травм в процессе движения транспортного средства, поскольку в этом случае пассажиру будет удобно держаться за поручень в любом его месте, включая место размещения носителя информации внутри стержня, что повышает удобство в эксплуатации предлагаемой конструкции стержня. При этом будут исключены возможные травмы пассажиров, вызванные нежелательными контактами рук о носитель информации, например, при резком торможении.

Для выполнения задачи защиты пассажиров, которые держатся за поручень в процессе движения, поручень должен быть прочно закреплен относительно опорной поверхности транспортного средства, например, пола или потолка салона транспортного средства, кабины водителя. Для этого стержень как основа поручня

должен быть закреплен относительно опорной поверхности при помощи, по крайней

мере, двух креплений. Это сделано для исключения перекоса стержня или его смещения под нагрузкой - массой тел пассажиров, относительно опорной поверхности (что возможно при наличии только одного крепления), а это может привести к их травмированию, например, при резком торможении. Таким образом, изоляция носителя информации, увеличение рабочей длины поручня, прочное соединение стержня относительно транспортного средства улучшают потребительские свойства поручня, повышая защищенность носителя информации и удобство в эксплуатации.

Размещение в стержне поручня, например, в его торцевых частях двух заглушек дополнительно улучшает изоляцию носителя информации, расположенного внутри стержня от нежелательных контактов с пассажирами, а также исключает размещение внутри стержня нежелательных предметов, например, использованных талонов, упаковок и т.п.

Посадочное место в креплении целесообразно выполнять таким образом, чтобы каждое из креплений охватывало наружную поверхность стержня. Это повысит прочность соединения стержня относительно опорной поверхности.

Носитель информации может быть размещен с возможностью перемещения вдоль оси стержня или вращения вокруг собственной оси симметрии. Это повысит привлекательность предложенной конструкции поручня как информационно-рекламного устройства, что дополнительно улучшит его потребительские свойства.

Внутреннее пространство стержня может быть заполнено жидкостью. Это обусловлено следующим. Носитель информации внутри стержня может быть либо закреплен относительно боковых стенок стержня, либо не закреплен. При этом в случае отсутствия крепления при резком торможении в ряде случаев может произойти резкое перемещение носителя информации, что затруднит его визуальный осмотр и может привести к его деформации при контакте о креплении стержня, заглушки стержня и т.п.Жидкость в данном случае будет служить амортизатором и плотность жидкой среды, значительно превосходящая плотность газовой среды (воздуха), сыграет роль дополнительного сопротивления по отношению к носителю информации, скорость перемещения которого будет в значительной степени снижена.

Полезная модель иллюстрируется следующими чертежами, где на фиг.1, 3 и 4

схематично изображен поручень для транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - крепление стержня поручня, вид спереди (в увеличенном масштабе); на фиг.5 - узел 1 на фиг.4 (в увеличенном масштабе).

Позиции на чертежах обозначают следующее: 1 - стержень; 2 - носитель информации; 3 - опорная поверхность; 4 - крепление стержня 1; 5 - посадочное место в креплении 4; 6 - заглушки.

Поручень для транспортного средства содержит цилиндрический стержень 1 и носитель 2 информации, выполненный, например, в виде твердой основы, на которую нанесена текстовая и/или графическая информация, например, в виде букв, цифр.

Стержень 1 выполнен полым. При этом материал, из которого изготовлен стержень 1 обеспечивает возможность визуального осмотра внутреннего пространства стержня 1, поверхность внутренней стенки может быть видимой, а материал, из которого изготовлен стержень 1 - прозрачный или полупрозрачный и представляет собой, например, разновидность пластмасс. Подобное выполнение стержня 1 обеспечивает видимость носителя 2 информации, который расположен внутри стержня 1 (фиг.1, 3-5).

Стержень 1 закреплен относительно опорной поверхности 3, которая представляет собой, например, пол или потолок транспортного средства, стенку кабины водителя с помощью, по крайней мере, двух креплений 4.

В каждом из креплений 4 выполнено посадочное место 5 для размещения стержня 1 (фиг.2).

Посадочное место 5 может представлять собой выступ, на который надевается стержень 1 своей полостью, или отверстие, в, которое стержень 1 вставляется. В этом случае каждое из креплений 4 может охватывать наружную поверхность стержня 1 (фиг.5).

Внутреннее пространство стержня 1 должно быть изолировано от внешней среды. Для этого стержень 1 может быть выполнен закрытым со своих торцевых частей. При этом стержень 1 поручня может быть снабжен, по крайней мере, двумя заглушками 6, которые целесообразно размещать в торцах стержня 1 (фиг.5).

Носитель 2 информации может быть размещен с возможностью перемещения вдоль оси стержня 1 (фиг.3). Кроме того, носитель 2 информации может быть размещен с возможностью вращения вокруг собственной оси симметрии (фиг.4).

Внутреннее пространство стержня 1 может быть заполнено жидкостью.

Поручень для транспортного средства используется следующим образом.

В транспортном средстве монтируются путем их жесткого соединения с опорной поверхностью 3, например, потолком салона транспортного средства, по крайней мере, два крепления 4.

В каждом из креплений 4 выполнено посадочное место 5, например, в виде отверстия, в которое вставляется стержень 1, являющейся опорой в процессе движения транспортного средства для пассажиров.

Стержень 1 выполняется полым из материала, обеспечивающего осмотр для пассажиров внутреннего пространства стержня 1. Предварительно в полости стержня 1 размещается носитель 2 информации, например, рекламной, который доступен обозрению пассажирам транспортного средства и не препятствует их поддержке за стержень 1 поручня.

Стержень 1 закрыт со стороны своих торцевых частей, например, креплением 4 или заглушками 6, исключающими несанкционированный доступ к внутренней полости стержня 1.

В процессе движения транспортного средства носитель 2 информации, например, при торможении может перемещаться вдоль оси стержня 1 (фиг.3), меняя свое расположение относительно салона транспортного средства, и становится доступным к обозрению в другой части салона. Перемещение носителя 2 информации происходит без контакта с пассажирами и создания им помехи.

При этом за счет наличия двух креплений 4 сам стержень 1 не перемещается относительно опорной поверхности 3, например, изгибается или смещается одним из свои концов, что предотвращает травматичность пассажиров, которые за него держатся.

Внутри стержня 1 может находиться жидкость, например, подкрашенная. Это привнесет дополнительную привлекательность предложенной конструкции как источника информации и замедлит скорость перемещения носителя 2 информации внутри стержня 1, что упростит его обозрение.

Таким образом, предложенной конструкции поручня, в котором находится источник информации, присущи повышенные потребительские свойства за счет улучшения защищенности носителя информации, а также удобства в эксплуатации за счет изоляции носителя информации от контакта с внешней средой и пассажирами, обеспечения контакта пассажиров с наружной поверхностью стержня по всей его длине, а также обеспечения прочного соединения поручня относительно транспортного средства, исключающего его смещение относительно опорной поверхности.

1. Поручень для транспортного средства, содержащий цилиндрический стержень и носитель информации, отличающийся тем, что стержень выполнен полым из материала, обеспечивающего визуальный осмотр внутреннего пространства стержня, и закреплен относительно опорной поверхности через, по крайней мере, два крепления, в каждом из которых выполнено посадочное место для размещения стержня, при этом носитель информации размещен внутри стержня.

2. Поручень по п.1, отличающийся тем, что торцы стержня выполнены закрытыми.

3. Поручень по п.1, отличающийся тем, что стержень снабжен, по крайней мере, двумя заглушками.

4. Поручень по п.3, отличающийся тем, что заглушки размещены в торцах стержня.

5. Поручень по п.1, отличающийся тем, что крепление охватывает наружную поверхность стержня.

6. Поручень по п.1, отличающийся тем, что носитель информации размещен с возможностью перемещения вдоль оси стержня.

7. Поручень по п.1, отличающийся тем, что носитель информации размещен с возможностью вращения вокруг собственной оси симметрии.

8. Поручень по п.1, отличающийся тем, что внутреннее пространство стержня заполнено жидкостью.



 

Похожие патенты:

Проходной полимерный высоковольтный изолятор (ип) относится к электротехнике, а именно, к электрическим изоляторам, в частности, к проходным изоляторам, предназначенным для ввода электрического тока и/или напряжения внутрь зданий или корпусов электрических устройств и, одновременно, для изоляции токоведущих частей от стенок этих зданий или электрических устройств.
Наверх