Токоприемник транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение надежности работы токоприемника. Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник дополнен размещенным в отсеке копиром, с которым в транспортном положении основания входит в контакт установленный на подвижной раме ролик, а в рабочем положении упомянутый ролик выведен из контакта с копиром. При этом привод перемещения основания выполнен в виде реверсивного электродвигателя, вал которого соединен ременной передачей с ходовым винтом, на котором установлена гайка, жестко соединенная с основанием.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник транспортного средства, содержащий контактный узел, установленный на подвижной раме, соединенной посредством упругого элемента, выполненного в виде резинокордного элемента, с основанием, размещенным на направляющих, расположенных в отсеке с проемом, и сочлененном с приводом перемещения основания из рабочего положения в транспортное (А.с. №1576368 SU, МКИ В 60 L 5/00. Токоприемник / Сидоров О.А., Михеев В.П., Шаманаев В.И. // Бюл. №25, 1990).

К недостаткам известного токоприемника можно отнести невозможность обеспечения его безаварийной работы при перемещениях основания в рабочее и транспортное положения в случае повреждения элементов пневмосистемы транспортного средства (например, электропневматического клапана). В результате этого возможны вертикальные и горизонтальные смещения контактного узла относительно своего нормального положения, вплоть до его заклинивания и ударов о части отсека, как следствие, неполное убирание токоприемника в отсек и нарушение условий электробезопасности. Кроме того, конструкция токоприемника не позволяет надежно зафиксировать контактный узел в нерабочем положении токоприемника. Вследствие колебаний

транспортного средства также возможны колебания подвижной рамы, которые могут привести к выходу из строя элементов токоприемника.

Предлагаемый токоприемник транспортного средства позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение надежности работы токоприемника.

Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник, содержащий контактный узел, установленный на подвижной раме, соединенной посредством упругого элемента с основанием, размещенным на направляющих, расположенных в отсеке с проемом, и сочлененным с приводом перемещения основания из рабочего положения в транспортное, дополнен размещенным в отсеке копиром, с которым в транспортном положении основания входит в контакт установленный на подвижной раме ролик, а в рабочем положении упомянутый ролик выведен из контакта с копиром. При этом привод перемещения основания выполнен в виде реверсивного электродвигателя, вал которого соединен ременной передачей с ходовым винтом, на котором установлена гайка, жестко соединенная с основанием.

На фиг.1 изображено рабочее положение токоприемника транспортного средства, на фиг.2 - нерабочее положение токоприемника транспортного средства.

Токоприемник транспортного средства содержит контактный узел 1, установленный на подвижной раме 2, соединенной посредством упругого элемента 3 с основанием 4, размещенным на направляющих 5, расположенных в отсеке 6 с проемом 7 и сочлененном с приводом перемещения 8 основания 4 из рабочего положения в транспортное размещенным в отсеке 6 копиром 9, с которым в транспортном положении основания 4 входит в контакт установленный на подвижной раме 2 ролик 10, а в рабочем положении упомянутый ролик 10 выведен из контакта с копиром 9. Привод перемещения 8 основания 4 выполнен в виде реверсивного электродвигателя 11, вал 12 которого

соединен ременной передачей 13 с ходовым винтом 14, на котором установлена гайка 15, жестко соединенная с основанием 4.

Токоприемник работает следующим образом.

В нерабочем положении токоприемника привод 8 обеспечивает фиксацию основания 4, а взаимодействующий с копиром 9 ролик 10 - фиксацию подвижной рамы 2 и установленного на ней контактного узла 1. При включении привода 8 основание 4 посредством ременной передачи 13, ходового винта 14 и гайки 15 перемещается в рабочее положение по направляющим 5, размещенным в отсеке 6. Траектория движения контактного узла 1 задается формой копира 9, который обеспечивает необходимый уровень высотного положения контактного узла 1 в каждой точке указанной траектории. После касания контактного узла 1 с нижней поверхностью токопровода ролик 10 выводится из взаимодействия с копиром 9. Нажатие контактного узла 1 на токопровод обеспечивается упругим элементом 3.

Таким образом, копир 9 обеспечивает безаварийное перемещение основания, а привод 8, выполненный в виде реверсивного двигателя 11, обеспечивает независимую от пневмосистемы транспортного средства работу токоприемника.

Технико-экономический эффект от использования токоприемника достигается за счет снижения эксплуатационных расходов, связанных с затратами на восстановление его поврежденных элементов.

1. Токоприемник транспортного средства, содержащий контактный узел, установленный на подвижной раме, соединенной посредством упругого элемента с основанием, размещенным на направляющих, расположенных в отсеке с проемом, и сочлененным с приводом перемещения основания из рабочего положения в транспортное, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы токоприемника, он дополнен размещенным в отсеке копиром, с которым в транспортном положении основания входит в контакт установленный на подвижной раме ролик, а в рабочем положении ролик выведен из контакта с копиром.

2. Токоприемник транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что привод перемещения основания выполнен в виде реверсивного электродвигателя, вал которого соединен ременной передачей с ходовым винтом, на котором установлена гайка, жестко соединенная с основанием.



 

Похожие патенты:

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Наверх