Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства, состоит из электродвигателя, который соосно соединен с крыльчаткой, расположенной в корпусе улитки вентилятора, соединенной с воздухопроводом и блоком отопителя, причем корпус улитки выполнен отдельным блоком из двух частей, разъемно соединенных между собой, имеющий на выходном отверстии рельефную выемку, выполненную по контуру отверстия для сопряжения с воздухопроводом, выполненным отдельной деталью, имеющей на концевой части выступ, повторяющий контур выемки корпуса улитки и выполненного с возможностью замены его блоком испарителя, имеющего идентичный выступ для сопряжения с корпусом улитки, что позволяет унифицировать узел для применения как в отопительно-вентиляционной установке, так и в климатической.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение устройства для вентиляции и отопления салона транспортного средства (прототип - патент РФ №2147006 от 09.09.98 г., класс В 60 Н 1/00), состоящее из электродвигателя, который соосно соединен с крыльчаткой, расположенной в корпусе улитки вентилятора и соединенной с воздухопроводом и блоком отопителя в единый корпус.

Недостатком известного технического решения является сложность устройства и то, что корпус улитки выполнен едино с воздухопроводом и блоком отопителя, что не позволяет унифицировать узел.

Задача данной полезной модели направлена на упрощение устройства, уменьшении трудоемкости его сборки, а также на создание унифицированного узла для применения как в отопительно-вентиляционной установке, так и в климатической.

Для решения поставленной задачи предлагается устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства, состоящее из электродвигателя, который соосно соединен с крыльчаткой, расположенной в корпусе улитки

вентилятора, соединенной с воздухопроводом и блоком отопителя, причем корпус улитки выполнен отдельным блоком из двух частей, разъемно соединенных между собой, имеющий на выходном отверстии рельефную выемку, выполненную по контуру отверстия для сопряжения с воздухопроводом, выполненным отдельной деталью, имеющей на концевой части выступ, повторяющий контур выемки корпуса улитки и выполненного с возможностью замены его блоком испарителя, имеющего идентичный выступ для сопряжения с корпусом улитки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертеже.

Фиг.1 - общий вид вентилятора;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - вид Б;

Фиг.4 - вид В;

Фиг.5 - вид Г - соединение отопителя с блоком испарителя.

Устройство для подачи воздуха в салон расположено в воздухозаборнике отопительно-вентиляционной системы и обеспечивает непрерывную подачу воздуха в салон транспортного средства.

Устройство для подачи воздуха состоит из электродвигателя 1, соосно соединенного с крыльчаткой 2, расположенной в корпусе 3 улитки, который выполнен из двух частей, разъемно соединенных между собой известным соединением шип-паз. Корпус 3 улитки представляет собой отдельный блок, имеющий на выходном отверстии рельефную выемку 4, выполненную по контуру отверстия, которое стыкуется с концевой частью воздухопровода 5. Воздухопровод 5 выполнен отдельной деталью, имеющую на одном конце выступ 6, который повторяет выемку 4 корпуса 3 улитки и фиксируется на нем, а на другом конце воздухопровод 5 имеет уплотняющую манжету 7, с помощью которой соединяется с блоком отопителя 8, образуя лабиринтное уплотнение. Таким образом, в случае комплектования автомобиля кондиционером, воздухопровод 5 отсоединяется от корпуса 3 улитки и от блока отопителя 8 и защелкивается блоком испарителя 9. Блок испарителя 9 имеет на одном конце выступ, идентичный выступу 6 воздухопровода 5, а на другом конце эластичный профиль 10 для обхвата входного отверстия блока отопителя 8. Таким образом, воздухопровод 5 и блок испарителя 9 взаимозаменяемы друг с другом и позволяют унифицировать устройство, улучшая комплектацию автомобиля, и тем самым повышать

комфортабельность в салоне без существенных изменений конструкции отопительно-вентиляционной системы.

Воздух из воздухозаборника попадает во входное окно корпуса 3 улитки, там он разгоняется крыльчаткой 2 и под давлением подается через выходное отверстие корпуса 3 улитки в воздухопровод 5, или блок испарителя 9, а потом в блок отопителя 8.

1. Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства, состоящее из электродвигателя, который соосно соединен с крыльчаткой, расположенной в корпусе улитки вентилятора, соединенной с воздухопроводом и блоком отопителя, отличающееся тем, что корпус улитки выполнен отдельным блоком, имеющим на выходном отверстии рельефную выемку, выполненную по контуру отверстия для сопряжения с воздухопроводом, выполненным отдельной деталью, имеющей на концевой части выступ, повторяющий контур выемки корпуса улитки, и выполненного с возможностью замены его блоком испарителя, имеющего идентичный выступ для сопряжения с корпусом улитки.

2. Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что корпус улитки выполнен из двух частей, разъемно соединенных между собой.

3. Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что соединение воздухопровода с блоком отопителя выполнено посредством лабиринтного уплотнения.



 

Наверх