Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

Предложена конструкция барабана для сборки покрышек пневматических шин. Барабан содержит группы секторов, которые при складывании образуют наружный и внутренний контуры, каждый из которых имеет наружный и внутренний сектора со смонтированными на них профилированными плечиками. На профильной части секторов наружного контура выполнены профилированные опорные элементы, при этом отношение внутреннего диаметра опорных элементов к наружному диаметру барабана составляет 0.6-0.8, а отношение внутреннего диаметра профилированных плечиков на секторах внутреннего контура к наружному диаметру барабана - 0.67-0.87.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности к инерционным полудорновым барабанам для сборки грузовых покрышек.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин по авт.свид. СССР №1549781 (опубл. 1990.03.15), который предназначен для сборки большегрузных покрышек. Барабан содержит смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, одни из которых съёмные, а другие складывающиеся. Складывающиеся сектора связаны с приводом для их перемещения через ведущую и тормозную ступицы. Сектора снабжены съёмными заплечиками, которые выполнены в виде съёмных основных и вспомогательных частей. Съёмные заплечики снабжены фиксаторами их положения, которые выполнены в виде вспомогательных секторных частей заплечиков с выступами для взаимодействия с секторами барабана и соединены с основными частями съёмных заплечиков винтами. Ввиду наличия большого числа съёмных деталей затрачивается значительное время на сборку и разборку барабана, увеличивается процесс сборки покрышки, снижается производительность.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин по авт.свид. №1399169 (опубл. 1998.05.30.), содержащий группы диаметрально расположенных секторов. Сектора в группах шарнирно связаны между собой и при складывании образуют наружный и внутренний контуры. Барабан выполнен с несъёмными плечиками с полудорновым профилем, которые посредством винтового соединения жёстко крепятся на секторах и имеют возможность перемещения при изменении ширины барабана. У барабана данной конструкции отношение наружного диаметра барабана к диаметру сложенного барабана составляет не более 1.4. Ввиду малого коэффициента

складывания, барабан данной конструкции не может быть использован для сборки целого ряда грузовых покрышек массовых размеров с посадочным диаметром более 2", т.к. сложенный барабан не вписывается в посадочный диаметр покрышки, то для съёма покрышки с такого сложенного барабана необходимо деформировать её по борту, при этом сборщику требуется приложить значительные физические усилия, используя барабан в качестве опоры, что отрицательно влияет на жёсткость барабана. Кроме того, возможно повреждение борта покрышки при съёме. Для устранения указанного недостатка, как правило, барабаны выполняют со съёмными плечиками.

Предлагаемой полезной моделью решается задача устранения деформации бортовой части собранной покрышки при её съёме с барабана с несъёмными плечиками и обеспечение сборки целого ряда грузовых покрышек массового размера с посадочным диаметром более 20".

Для достижения указанного технического результата в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем группы секторов, образующих при складывании наружный и внутренний контуры, каждый из которых имеет наружный и внутренний секторы со смонтированными на них профилированными плечиками, на профильной части плечиков секторов наружного контура выполнены однотипные профилированные опорные элементы, имеющие отношение внутреннего диаметра профилированных опорных элементов к наружному диаметру барабана в пределах 0.6-0.8, а отношение внутреннего диаметра профилированных плечиков на секторах внутреннего контура к наружному диаметру барабана составляет 0.67-0.87.

Отличительными признаками предлагаемой конструкции барабана для сборки покрышек пневматических шин от указанного выше, наиболее близкого к нему, являются, выполнение на профильной части плечиков секторов наружного контура однотипных профилированных опорных элементов, имеющих отношение внутреннего диаметра профилированных опорных элементов к наружному диаметру барабана в пределах 0.6-0.8, и выполнение профилированных плечиков на секторах внутреннего контура, имеющих

отношение внутреннего диаметра профилированных плечиков к наружному диаметру барабана в пределах 0.67-0.87.

Выполнение опорных элементов на секторах наружного контура, имеющих отношение внутреннего диаметра профилированных опорных элементов к наружному диаметру барабана в пределах 0.6-0.8 и выполнение профилированных плечиков на секторах внутреннего контура, имеющих отношение внутреннего диаметра профилированных плечиков к наружному диаметру барабана в пределах 0.67-0.87, позволяет увеличить коэффициент складывания до 1.5 и, следовательно, обеспечить складывание секторов барабана в посадочный диаметр покрышки. В результате обеспечивается съём покрышки со сложенного барабана без деформации её по борту, бездефектное формообразование борта покрышки при механизированной сборке, исключается повреждение покрышки при съёме, отпадает необходимость выполнения съёмных плечиков, упрощается конструкция барабана. Кроме того, выполнение опорных элементов на профильной части плечиков секторов наружного контура позволяет фиксировать посадку крыла на бортовую часть покрышки.

Предлагаемый барабан иллюстрируется чертежом, представленными на фиг.1.

На фиг.1 - показан общий вид барабана, раскрытое положение.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин (фиг.1) содержит наружные сектора 1, образующие при складывании наружный контур, и внутренние сектора 2, образующие при складывании внутренний контур.

Наружные сектора 1 и внутренние сектора 2 попарно соединены между собой шарниром 3, выполненным в ребре 4 сектора 1 и в ребре 5 сектора 2.

Каждая пара секторов 1 и 2 шарнирно связана с механизмом складывания и раскрытия, включающим внутреннюю ступицу 6 и наружную ступицу 7. На наружных секторах 1 смонтированы с возможностью осевого перемещения плечики 8, а на внутренних секторах 2 - плечики 9. На профильной части плечиков 8 выполнены опорные элементы 10, усиленные ребрами жёсткости 11.

Отношение внутреннего диаметра D1 опорных элементов 10 к наружному диаметру D2, барабана выбрано в пределах 0.6-0.8, а отношение внутреннего диаметра D 3 профилированных плечиков 9 к наружному диаметру D 2 барабана выбрано в пределах 0.67-0.87. Полусумма предлагаемых предельных значений 0.6-0.8 и 0.67-0.87 обеспечивает рациональное складывание секторов с плечиками в расчётное сложенное положение, в раскрытом положении обеспечивается фиксированная посадка крыла на бортовую часть покрышки. При выборе значений отношений меньше 0.6 и 0.67 увеличивается высота плечиков и в сложенном положении возможна интерференция плечиков, для устранения этого недостатка на плечиках выполняют сложные выборки, возникают трудности компоновки шарнирно рычажного механизма для перемещения секторов с плечиками из сложенного положения в раскрытое положение барабана. При выборе значений отношений больше 0.8 и 0.87 уменьшается площадь опорной поверхности опорного элемента, что может привести к появлению дефектов при посадке крыла на бортовую часть покрышки; на секторах внутреннего контура уменьшение высоты плечика может привести к появлению дефектов при формообразовании борта покрышки.

Работа предлагаемого барабана осуществляется следующим образом. На цилиндрическую поверхность барабана, образованную секторами 1 и 2, накладывают слои корда с образованием на барабане кольцевой заготовки. Рычажными механизмами (на черт. не показаны) обжимают кромки слоев корда по контуру профилированных плечиков 8 и 9. К слоям корда, расположенным после обжатия на профилированных плечиках 8 и 9 барабана подводят шаблоны (на черт. не показаны) и с определённым прессующим усилием приклеивают бортовые крылья. При этом группа слоев с крылом доводится до касания с опорными элементами 10 и производится фиксированная посадка первого крыла на бортовую часть покрышки. После заворота слоев корда на крыло поверхность завёрнутых слоев на плечиках 8,9 и опорных элементов 10 обрабатывается бортовыми прикатчиками. Посадка последующих

крыльев и обработка последующих слоев корда производится аналогичным способом.

После окончания сборки покрышки вращающийся барабан складывается путём торможения ступицы 7. При повороте ступицы 6 относительно заторможенной ступицы 7 происходит их расфиксация.

В результате сектора 1 и 2 перемещаются из раскрытого положения в расчётное сложенное положение. Раскрытие барабана осуществляется вращением барабана в сторону обратную складыванию при заторможенной ступице 7.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий группы секторов, образующие при складывании наружный и внутренний контуры, каждый из которых имеет наружный и внутренний сектора со смонтированными на них профилированными плечиками, отличающийся тем, что на профильной части секторов наружного контура выполнены профилированные опорные элементы, при этом отношение внутреннего диаметра опорных элементов к наружному диаметру барабана составляет 0,6-0,8, а отношение внутреннего диаметра профилированных плечиков на секторах внутреннего контура к наружному диаметру барабана - 0,67-0,87.



 

Наверх