Барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин

 

Полезная модель относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использована для сборки покрышек пневматических шин. Предложена конструкция барабана для сборки покрышек пневматических шин, содержащая приводной вал, привод перемещения секторов с системой рычагов, радиально-подвижные сектора в виде оснований и накладок. Для повышения прочности и жесткости конструкции барабана, технологической точности сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин и устранения размагничивания блока магнитов, смонтированных на секторах, внутренние поверхности накладок радиально-подвижных секторов и наружные поверхности оснований, а также поверхности их разъема выполнены в одной плоскости, при этом основания и накладки радиально-подвижных секторов выполнены из конструкционных немагнитных материалов.

Полезная модель относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использовано для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин по пат. РФ №2073610 опубл. 1997.02.20, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора с ребрами, в которых выполнены радиальные пазы. Барабан снабжён установленными в радиальных пазах кольцами, которые выполнены стальными и предназначены для фиксации рабочего диаметра барабана, а сектора имеют механизм для перемещения. В известном барабане основания секторов барабана выполнены в виде рёбер, на которых посредством винтов с возможностью разъёма жестко крепятся накладки. Наружная поверхность накладок образует цилиндрическую поверхность барабана, а внутренняя поверхность накладок выполнена в виде плоскости с продольным пазом, с боковыми гранями которого сопрягаются продольные боковые поверхности оснований, а наружные поверхности оснований (ребер) сопрягаются с дном продольного паза. В результате контактная поверхность накладки на основании ограничена шириной продольного паза, что снижает жёсткость конструкции барабана. Кроме того, наличие фиксирующих колец в конструкции позволяет осуществлять сборку покрышек только на постоянном рабочем диаметре, в результате указанный барабан не может быть использован для сборки заготовок покрышек пневматических шин с регулируемым рабочем диаметром в заданном диапазоне.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является изобретение по патенту РФ №2097198, опубл. 1997.11.27, согласно которому барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин, содержит приводной вал, радиально подвижные сектора, привод перемещения секторов

с системой рычагов и регулятор рабочего диаметра барабана. Основания секторов барабана изготовлены стальными в виде кронштейнов с вильчатыми проушинами, а накладки - из литых алюминиевых обечаек. Посредством винтов основания и накладки жёстко соединяются между собой с возможностью разъёма. Наружная цилиндрическая поверхность накладок образует рабочий диаметр барабана. Для фиксации накладок на основаниях на внутренней цилиндрической поверхности накладок выполнены продольные пазы, с боковыми гранями которых сопрягаются продольные боковые поверхности оснований, а наружные поверхности оснований сопрягаются с дном продольного паза. Контактная поверхность накладок на основании ограничена шириной продольного паза, что не позволяет увеличить жёсткость конструкции барабана. Кроме того, изготовление кронштейнов стальными приводит к размагничиванию блока магнитов, смонтированных на секторах, нарушается фиксация металлокордных слоев на барабане и не обеспечивается технологическая точность при сборке кольцевых заготовок покрышек пневматических шин.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения прочности и жёсткости конструкции барабана, технологической точности сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин путём совмещения сопрягаемых поверхностей оснований и накладок с плоскостью разъёма секторов, устранения размагничивания блока магнитов, смонтированных на секторах.

Для достижения указанного технического результата в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем приводной вал, привод перемещения секторов с системой рычагов, радиально-подвижные сектора в виде оснований и накладок, внутренние поверхности накладок радиально-подвижных секторов, а также наружные поверхности оснований и поверхность их разъёма выполнены в одной плоскости, при этом основания и накладки радиально-подвижных секторов выполнены из конструкционных немагнитных материалов.

Отличительными признаками предлагаемой конструкции полезной модели от указанных выше являются - выполнение внутренних поверхностей накладок радиально-подвижных секторов и наружных поверхностей оснований, а также поверхности их разъёма в одной плоскости, изготовление оснований и накладок радиально-подвижных секторов из конструкционных немагнитных материалов.

Благодаря наличию этих признаков удаётся увеличить жёсткость конструкции барабана, устранить размагничивание блока магнитов, смонтированных на секторах, устранить нарушение фиксации металлокордных слоев на барабане и обеспечить технологическую точность при сборке кольцевых заготовок покрышек пневматических шин.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 показан барабан в рабочем положении, вид сбоку.

На фиг.2 показано основание сектора.

На фиг.3 показана накладка сектора.

Барабан содержит сектора 1, включающие основание 2 и накладку 3, которые образуют цилиндрическую рабочую поверхность. Плоские наружные поверхности 4 оснований 2 и внутренние поверхности 5 накладок 3 сопрягаются между собой и жёстко фиксируются посредством винтов 6 и штифтового (шпоночного) соединения (на чертеже не показано). Сектора 1 посредством системы рычагов 8,9 и осей 10, 11 шарнирно связаны с пневмоприводом радиального перемещения 12. На цилиндрической поверхности накладок 3 установлены блоки постоянных магнитов 13, закреплённые планкой 14. Внутренние поверхности 5 накладок 3 радиально-подвижных секторов 1, а также наружные поверхности 4 оснований 2 и поверхность их разъёма выполнены в одной плоскости, что позволяет исключить выполнение продольных пазов на внутренней цилиндрической поверхности накладок для фиксации накладок на основаниях, увеличить контактную поверхность накладок на основании и тем самым увеличить жёсткость конструкции барабана. Кроме

того, изготовление оснований и накладок радиально-подвижных секторов из конструкционных немагнитных материалов позволяет устранить размагничивание блока магнитов 13, смонтированных на секторах, обеспечить фиксацию металлокордных слоев на барабане и, как следствие, обеспечить технологическую точность при сборке кольцевых заготовок покрышек пневматических шин.

Работа барабана осуществляется следующим образом. Радиальное перемещение секторов 1 при складывании и раскладывании барабана производится за счёт осевого перемещения поршней пневмопривода 12, которые шарнирно связаны посредством рычагов 8 и 9 с основанием 2. При раскрытии - поршни пневмопривода 12 (на чертеже поршни не показаны) синхронно перемещаются навстречу друг другу на заданный ход, при складывании - в обратном порядке. Изменение рабочего диаметра производится регулятором (на чертеже не показано).

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал, привод перемещения секторов с системой рычагов, радиально-подвижные сектора в виде оснований и накладок, отличающийся тем, что внутренние поверхности накладок радиально-подвижных секторов и наружные поверхности оснований, а также поверхности их разъема выполнены в одной плоскости, при этом основания и накладки радиально-подвижных секторов выполнены из конструкционных немагнитных материалов.



 

Наверх