Радиатор с системой деаэрации эжекционного типа (варианты)

 

Полезная модель относится к системе охлаждения двигателей, а в частности к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости. 1. Радиатор состоит из левого и правого бачков, соединенных трубками. Левый бачок разделен вертикальной перегородкой на сообщающиеся приемную и коллекторную камеры. На вертикальной перегородке расположена внутренняя воздухоотводящая трубка, направленная в наружную воздухоотводящую трубку. Свободный конец внутренней воздухоотводящей трубки завальцован и имеет лишь небольшое отверстие. Правый бачок разделен горизонтальной перегородкой на большую и меньшую части. 2. Радиатор состоит из левого и правого бачков, соединенных трубками. В обоих бачках имеется горизонтальная перегородка, делящая их на большие и меньшие части. На горизонтальной перегородке левого бачка расположена внутренняя воздухоотводящая трубка, направленная в наружную воздухоотводящую трубку. Свободный конец внутренней воздухоотводящей трубки завальцован и имеет лишь небольшое отверстие. Предлагаемые варианты конструкции радиаторов обеспечивают эффективное удаление воздуха из охлаждающей жидкости при горизонтальном расположении радиаторов и при различных расположениях подводящих и отводящих патрубков.

Полезная модель относится к системе охлаждения двигателей, а в частности к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков (прототип) является радиатор с системой деаэрации охлаждающей жидкости, включающий два бачка, соединенные трубками, перегородку в бачке с подводящим патрубком, разделяющую его на сообщенные между собой камеры, перегородку в бачке с отводящим патрубком, разделяющую его на большую и меньшую части (см. патент на изобретение №2187664 МПК 7 F 01 P 11/02).

Однако такая конструкция приемлема только при вертикальном расположении радиатора, и при необходимости компоновки двигателя горизонтально расположенным радиатором такая система деаэрации охлаждающей жидкости работать не будет.

Предлагаемая полезная модель обеспечивает деаэрацию охлаждающей жидкости при горизонтальном расположении радиатора.

Это достигается тем, что в известном радиаторе, с системой деаэрации охлаждающей жидкости, включающем два бачка, соединенные трубками, перегородку в бачке с подводящим патрубком, разделяющую его на сообщенные между собой камеры, перегородку в бачке с отводящим патрубком, разделяющую его на большую и меньшую части, новым является то, что на вертикальной перегородке бачка с подводящим патрубком установлена внутренняя воздухоотводящая трубка, свободный конец которой расположен в наружной воздухоотводящей трубке, причем свободный конец внутренней воздухоотводящей трубки завальцован и имеет лишь небольшое отверстие.

Предлагаемая конструкция радиатора с системой деаэрации эжекционного типа конструктивно проста и обеспечивает эффективное удаление воздуха из охлаждающей жидкости при горизонтальном расположении радиатора с односторонним расположением подводящего и отводящего патрубков.

На фиг.1 изображен общий вид радиатора с системой деаэрации эжекционного типа (вариант 1).

Радиатор содержит левый бачок 1 с подводящим патрубком 2 и правый бачок 3 с отводящим патрубком 4, бачки 1, 3 соединены трубками 5.

Левый бачок 1 имеет вертикальную перегородку 6 делящую бачок 1 на сообщающиеся через отверстие 7 камеры: приемную 8 и коллекторную 9. Коллекторная камера 9 имеет горизонтальную перегородку 10 делящую ее на большую 11 и меньшую 12 части. На вертикальной перегородке 6 припаяна внутренняя воздухоотводящая трубка 13, свободный конец 14 которой расположен в наружной 15 воздухоотводящей трубке. Свободный конец 14 внутренней воздухоотводящей трубки 13 завальцован и имеет лишь небольшое отверстие 16.

Правый бачок 3 имеет горизонтальную перегородку 17, делящую бачок 3 на большую 18 и меньшую 19 части. В меньшей части 19 правого бачка 3 имеется отводящий патрубок 4.

Радиатор работает следующим образом. При работающем двигателе горячая охлаждающая жидкость от двигателя через подводящий патрубок 2 левого бачка 1 поступает в приемную камеру 8 и направляется через отверстие 7 в меньшую часть 12 коллекторной камеры 9. Часть воздуха отделяется от жидкости и выходит через наружную воздухоотводящую трубку 15.

Охлаждающая жидкость из меньшей части 12 коллекторной камеры 9 по трубкам 5 поступает в большую часть 18 правого бачка 3, затем по трубкам 5 переходит в большую часть 11 коллекторной камеры 9 левого бачка 1. В это время оставшаяся часть воздуха принудительно высасывается по внутренней воздухоотводящеи трубке 13 и через отверстие 16 поступает в наружную воздухоотводящую трубку 15, это происходит за счет пониженного давления воздуха

в наружной воздухоотводящей трубке 15, вызванного большой скоростью движения воздуха.

Далее отдеаэрированная жидкость по трубкам 5 поступает в меньшую часть 19 правого бачка 3 и через отводящий патрубок 4 направляется к двигателю.

Вариант 2. Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков (прототип) является радиатор с системой деаэрации охлаждающей жидкости, включающий два бачка, соединенные трубками, перегородки, установленные в обоих бачках, разделяющие их на большие и меньшие части (см. Патент на изобретение №2187664 МПК 7 F 01 P 11/02).

Однако такая конструкция приемлема только при вертикальном расположении радиатора и при необходимости компоновки двигателя горизонтально расположенным радиатором, такая система деаэрации охлаждающей жидкости работать не будет.

Предлагаемая полезная модель обеспечивает деаэрацию охлаждающей жидкости при горизонтальном расположении радиатора.

Это достигается тем, что в известном радиаторе с системой деаэрации охлаждающей жидкости включающем два бачка, соединенные трубками, перегородки, установленные в обоих бачках, разделяющие их на большие и меньшие части, новым является то, что на горизонтальной перегородке бачка с подводящим пагрубком установлена внутренняя воздухоотводящая трубка, свободный конец которой расположен в наружной воздухоотводящей трубке, причем свободный конец внутренней воздухоотводящей трубки завальцован и имеет лишь небольшое отверстие.

Предлагаемая конструкция радиатора с системой деаэрации эжекционного типа конструктивно проста и обеспечивает эффективное удаление воздуха из охлаждающей жидкости при горизонтальном расположении радиатора с диагональным расположением подводящего и отводящего патрубков.

На фиг.2 изображен общий вид радиатора с системой деаэрации эжекционного типа (вариант 2). Радиатор содержит левый бачок 1 с подводящим патрубком 2 и правый бачок 3 с отводящим патрубком 4. Бачки 1 и 3 соединены трубками 5.

Левый бачок 1 имеет горизонтальную перегородку 6, делящую бачок 1 на большую 7 и меньшую 8 части. На горизонтальной перегородке 6 припаяна внутренняя воздухоотводящая трубка 9, свободный конец 10 которой расположен в наружной 11 воздухоотводящей трубке. Свободный конец 10 внутренней воздухоотводящей трубки 9 завальцован и имеет лишь небольшое отверстие 12.

Правый бачок 3 имеет горизонтальную перегородку 13, делящую бачок 3 на большую 14 и меньшую 15 части. В меньшей части 15 правого бачка 3 расположен отводящий патрубок 4.

Радиатор работает следующим образом. При работающем двигателе горячая охлаждающая жидкость от двигателя через подводящий патрубок 2 левого бачка 1 поступает в меньшую часть 8 бачка 1. Часть воздуха, находящегося в охлаждающей жидкости выходит из радиатора по наружной воздухоотводящей трубке 11. Охлаждающая жидкость из меньшей части 8 левого бачка 1 по трубкам 5 поступаете в большую часть 14 правого бачка 3, и далее по трубкам 5 направляется в большую часть 7 левого бачка 1. В это время оставшаяся часть воздуха принудительно высасывается по внутренней воздухоотводящей трубке 9 и через отверстие 12 поступает в наружную воздухоотводящую трубку 11, это происходит за счет пониженного давления воздуха в наружной воздухоотводящей трубке 11, вызванного большой скоростью движения воздуха.

Далее отдеаэрированная жидкость по трубкам 5 поступает в меньшую часть 15 правою бачка 3 и через отводящий патрубок 4 направляется к двигателю.

Такие конструкции радиаторов с системой деаэрации эжекционного типа обеспечивают эффективное удаление воздуха из охлаждающей жидкости при комплектации двигателей радиаторами с горизонтальным расположением.

1. Радиатор с системой деаэрации эжекционного типа, включающий два бачка, соединенные трубками, перегородку в бачке с подводящим патрубком, разделяющую его на сообщенные между собой камеры, перегородку в бачке с отводящим патрубком, разделяющую его на большую и меньшую части, отличающийся тем, что на вертикальной перегородке бачка с подводящим патрубком установлена внутренняя воздухоотводящая трубка, свободный конец которой расположен в наружной воздухоотводящей трубке, причем свободный конец внутренней воздухоотводящей трубки завальцован и имеет лишь небольшое отверстие.

2. Радиатор с системой деаэрации эжекционного типа, включающий два бачка, соединенные трубками, перегородки, установленные в обоих бачках, разделяющие их на большие и меньшие части, отличающийся тем, что на горизонтальной перегородке бачка с подводящим патрубком, установлена внутренняя воздухоотводящая трубка, свободный конец которой расположен в наружной воздухоотводящей трубке, причем свободный конец внутренней воздухоотводящей трубки завальцован и имеет лишь небольшое отверстие.



 

Наверх