Быстросъемное ограждение

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства и оборудования для городского хозяйства, а именно к быстросъемным преградам, обеспечивающим возможность проезда разрешенному транспорту в огороженные обслуживаемые зоны с возможностью свободного прохода пешеходов. Сущность полезной модели: быстросъемное ограждение, содержащее опорную плиту с отверстием и установленную на опорной плите стойку с запорным механизмом в виде размещенных в отверстии опорной плиты стопора и захвата с выступом и скошенной поверхностью на выступе захвата, установленного с возможностью зацепления выступом за опорную плиту, отличающееся тем, что нижняя кромка отверстия опорной плиты выполнена конической формы и сопряжена со скошенной поверхностью выступа захвата. Технический результат, который может быть получен при осуществлении полезной модели, заключается в сохранении заданных начальные характеристик ограждения по величине зазора между опорной плитой и выступом захвата на весь период эксплуатации ограждения. Кроме того, за счет большей технологичности изделия упрощается сборка конструкции и отпадает необходимость индивидуальной подгонки сопряженных поверхностей захвата и опорной плиты.

Полезная модель относится к области дорожного строительства и оборудования для городского хозяйства, а именно к быстросъемным преградам, обеспечивающим возможность проезда разрешенному транспорту в огороженные обслуживаемые зоны с возможностью свободного прохода пешеходов.

Известна конструкция съемного ограждения, содержащая опорную плиту с отверстием, установленную на опорной плите стойку, запорный механизм крепления стойки к опорной плите выполненный в виде захвата и подвижного стопора, замок, блокирующий подъем стопора. (смотри, например, E 01 F 13/00, свидетельство на полезную модель RU, №9234, 1998 г.)

Недостатком известного технического решения является ненадежность работы запорного механизма при резкой смене температуры окружающего воздуха, в особенности зимой и осенью, когда в дневное время в опорной плите скапливается вода, а в ночное время она замерзает, превращается в лед и блокирует смещение подвижных частей механизма. По этой причине бывает невозможно освободить и снять ограждение.

Упомянутые недостатки в значительной степени устранены в предлагаемом в качестве наиболее близкого аналога быстросъемном ограждении, содержащем опорную плиту с отверстием и установленную на опорной плите стойку с запорным механизмом в виде размещенных в отверстии опорной плиты стопора и захвата с выступом и скошенной поверхностью на выступе захвата, установленного с возможностью зацепления выступом за опорную плиту (Патент RU №2172800 Е 01 F 13/00, 2001 г.).

При случайном наезде или упоре автомобиля в стойку на выступе захвата может возникать усилие в несколько тонн, которое еще до разрушения конструкции приводит к большим напряжениям на контакте выступа захвата с нижней кромкой отверстия опорной плиты. На практике значение этих напряжений в несколько раз превышает допустимые значения напряжения смятия материала опорной плиты. По мере эксплуатации ограждения, стойка начинает болтаться в месте крепления из-за постоянно увеличивающегося зазора между выступом захвата и кромкой отверстия опорной плиты.

Для нормальной работы съемного ограждения необходимо, чтобы стойка всегда легко и быстро снималась с опорной плиты и устанавливалась на нее. При этом она должна иметь минимальный люфт при закреплении на опорной плите. Однако, в известном техническом

решении, из-за технологических сложностей, связанных с квадратной формой опорной плиты необходимо производить сложную и трудоемкую индивидуальную подгонку захвата стойки к конкретной опорной плите.

Задачей патентуемого изобретения является создание более надежного и технологичного узла, соединяющего стойку с опорной плитой, обеспечивающего сохранение начальных характеристик изделия на весь период его эксплуатации.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении полезной модели, заключается в обеспечении возможности повышения точности изготовления и износостойкости места соединения опорной плиты с запорным механизмом стойки.

Указанный технический результат достигается быстросъемным ограждением, содержащим опорную плиту с отверстием и установленную на опорной плите стойку с запорным механизмом в виде размещенных в отверстии опорной плиты стопора и захвата с выступом и скошенной поверхностью на выступе захвата, установленного с возможностью зацепления выступом за опорную плиту, за счет того, что нижняя кромка отверстия опорной плиты выполнена конической формы и сопряжена со скошенной поверхностью выступа захвата.

А также за счет того, что опорная плита выполнена круглой формы.

А также за счет того, что на внешней грани верхней поверхности опорной плиты выполнен скос кольцевой формы.

А также за счет того, что опорная плита снабжена патрубком, закрепленным к нижней части опорной плиты.

А также за счет того, что опорная плита снабжена косынками, закрепленными к нижней поверхности опорной плиты и внешней поверхности патрубка.

А также за счет того, что на патрубке выполнены выступы, образованные отогнутыми частями прорезанных стенок патрубка.

А также за счет того, что опорная плита снабжена заглушкой с выступом, установленной в отверстии опорной плиты.

А также за счет того, что в опорной плите выполнено углубление под выступ заглушки.

А также за счет того, что заглушка снабжена фиксатором ее положения в отверстии опорной плиты.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид ограждения в положении, когда стойка закреплена на опорной плите, на фиг.2 - изображена опорная плита с патрубком и косынками, а на фиг.3 показана заглушка с фиксатором, установленная в отверстии опорной плиты при снятой стойке.

Быстросъемное ограждение содержит съемную стойку 1 (фиг.1), закрепленную на опорной плите 2 с помощью запорного механизма, расположенного в центральном отверстии 3 (фиг.2) опорной плиты 1. Последняя крепится бетонированием к асфальтовому или бетонному дорожному покрытию 4 (фиг.1). Опорная плита в плане имеет круглую форму с кольцевым скосом 5 (фиг.2) на внешней грани верхней поверхности. К нижней плоскости опорной плиты приварен патрубок 6, на котором выполнены выступы 7, образованные отогнутыми частями прорезанных стенок патрубка. Опорная плита 2 и патрубок 6 могут при необходимости дополнительно соединяться с помощью косынок 8 (фиг.2).

Съемная стойка 1 состоит из корпуса 9, фланца 10 и башмака 11, соединенных сваркой. На фланце 10 расположен запорный механизм крепления стойки. Он состоит из жестко закрепленного к фланцу 10 фасонного захвата 12 со скошенной поверхностью 13 конической формы на его выступе 14 и стопора 15, установленного с возможностью продольного перемещения в отверстии фланца 10 и опорной плиты 2. Нижняя кромка отверстия 3 опорной плиты 1 (фиг.1 и фиг.2) выполнена конической формы 16 и сопряжена со скошенной конической поверхностью 13 на выступе захвата 12.

Внутри стойки 1 размещена тяга 17 подвижная в продольном направлении и связанная с подвижным стопором 15 и ручкой 18. Свободное смещение тяги 17 в стойке 1 в направлении извлечения стопора 15 заблокировано внутренним замком (на чертеже не показан), расположенным в верхней части стойки и имеющим отверстие 19 под ключ.

При необходимости снятия стойки 1 на длительное время отверстие 3 в опорной плите 2 закрывают заглушкой 20 с выступом 21 и фиксатором, выполненным, например, в виде винта 22 и подпружиненных относительно него собачек 23 (фиг.3).

Устройство работает следующим образом.

На дорожном покрытии 4, где должно быть установлено быстросъемное ограждение, крепят опорную плиту 2. Перед бетонированием отгибают наружу (или внутрь) части патрубка 6 (см. фиг.1 и фиг.2), образованные прорезями в его стенке. Отогнутые части патрубка образуют выступы 7, затрудняющие его извлечение до затвердевания бетона. Косынки 8 служат для

усиления крепления патрубка к опорной плите в тех случаях, когда это необходимо. Кольцевой скос 5 (фиг.2) на внешней грани верхней поверхности опорной плиты служит для исключения возможности зацепления за плиту отвала уборочных машин.

Для закрепления стойки 1 к опорной плите 2 открывают ключом замок и поднимают ручку 18 вместе со стопором 15. Фасонный захват 12 вводят в отверстие 3 опорной плиты 2 и, опуская ручку 18 и, соответственно, тягу 17 со стопором 15 вниз, производят зацепление скошенной поверхности 13 выступа 14 фасонного захвата 12 с конической поверхностью 16 на нижней части отверстия опорной плиты 2.

Для снятия стойки с опорной плиты открывают ключом замок, поднимают ручку 18 вместе с тягой 17 и стопором 15 вверх. При этом стопор 15 извлекается из отверстия 3 опорной плиты и освобождает захват 12 от зацепления. Затем стойку 1 можно снять с опорной плиты 2.

При движении стойки вверх наличие скоса на выступе захвата обеспечивает свободный выход выступа из зацепления с опорной плитой без принудительного смещения стойки в сторону противоположную выступу. Полное сопряжение конической поверхности скоса захвата с конической поверхностью нижней кромки отверстия опорной плиты позволяет более равномерно распределить нагрузку по месту контакта этих деталей и исключить смятие кромки отверстия 3 при эксплуатации ограждения. В результате этого заданные начальные характеристики ограждения сохраняются на весь период его эксплуатации. В том числе, и после наезда или упора автомобиля в стойку при условии, что стойка не будет полностью разрушена.

Кроме того, выполнение опорной плиты круглой формы в отличие от квадратной формы, характерной для прототипа, значительно повышает точность изготовления отверстия 3 и его конического элемента. Тем самым, исключается необходимость индивидуальной подгонки сопряженных поверхностей захвата и опорной плиты.

Если стойку необходимо снять на длительное время, например, на зимний период, отверстие в опорной плите закрывают заглушкой 20 (фиг.2), которая может располагаться своим выступом 21 либо на внешней поверхности опорной плиты, либо в углублении плиты (фиг.3). Заглушка крепится фиксатором, выполненным в виде винта 22 и гайки с подпружиненными собачками 23.

1. Быстросъемное ограждение, содержащее опорную плиту с отверстием и установленную на опорной плите стойку с запорным механизмом в виде размещенных в отверстии опорной плиты стопора и захвата с выступом и скошенной поверхностью на выступе захвата, установленного с возможностью зацепления выступом за опорную плиту, отличающееся тем, что нижняя кромка отверстия опорной плиты выполнена конической формы и сопряженна со скошенной поверхностью выступа захвата.

2. Быстросъемное ограждение по п.1, отличающееся тем, что, опорная плита выполнена круглой формы.

3. Быстросъемное ограждение по п.2, отличающееся тем, что на внешней грани верхней поверхности опорной плиты выполнен скос кольцевой формы.

4. Быстросъемное ограждение по пп.1-3, отличающееся тем, что опорная плита снабжена патрубком, закрепленным к нижней части опорной плиты.

5. Быстросъемное ограждение по п.4, отличающееся тем, что опорная плита снабжена косынками, закрепленными к нижней поверхности опорной плиты и внешней поверхности патрубка.

6. Быстросъемное ограждение по пп.4 и 5, отличающееся тем, что на патрубке выполнены выступы, образованные отогнутыми частями прорезанных стенок патрубка.

7. Быстросъемное ограждение по п.1, отличающееся тем, что опорная плита снабжена заглушкой с выступом, установленной в отверстии опорной плиты.

8. Быстросъемное ограждение по п.7, отличающееся тем, что в опорной плите выполнено углубление под выступ заглушки.

9. Быстросъемное ограждение по пп.7 и 8, отличающееся тем, что заглушка снабжена фиксатором ее положения в отверстии опорной плиты.



 

Похожие патенты:
Наверх