Мостовой переход

 

Полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству мостов, преимущественно вантовым конструкциям мостов. Технической - повышение эксплуатационных качеств путем повышения аэродинамической устойчивости всей конструкции при одновременном снижении затрат. Мостовой переход включает вантовое пролетное строение с изогнутым пилоном, установленным под углом 70-80 к оси пролетного строения и вантами, сходящимися по оси пилона. Балка жесткости мостового перехода выполнена криволинейной в виде многоячеистого контура с центральным вертикальным ребром.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству мостов, преимущественно вантовым конструкциям мостов. Известна конструкция мостового перехода (моста), включающего вантовое пролетное строение с пилоном, балкой жесткости, промежуточными опорами и устоями. (см. П.П.Ефимов «Архитектура мостов», Гос. служба дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ, 2003 г., стр.167).

Недостатком известной конструкции является большой расход строительных материалов, громоздкость конструкции, высокая стоимость, а также опасность возникновения аварийных ситуаций при сильных ветровых нагрузках, приводящая к снижению эксплуатационных характеристик.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение эксплуатационных качеств путем повышения аэродинамической устойчивости всей конструкции при одновременном снижении затрат на строительство.

Технический результат достигается тем, что в мостовом переходе, включающем вантовое пролетное строение с пилоном, балкой жесткости, промежуточными опорами и устоями, пилон выполнен изогнутым с углом наклона к оси пролетного строения 70-80 со сходящимися по его

оси рабочими вантами и вантами оттяжки, балка жесткости выполнена в виде многоячеистого контура с центральным вертикальным ребром и представляет собой криволинейный профиль с возможностью обеспечения аэродинамической устойчивости всего сооружения, при этом рабочие ванты своими свободными концами закреплены на пролетном строении в вертикальном ребре жесткости балки, а ванты оттяжки - на устоях. Опоры выполнены аэродинамической формы.

Изогнутая форма пилона с углом наклона его к оси пролетного строения 70-80 выбраны из условия обеспечения устойчивости и надежности конструкции к ветровым нагрузкам, так как при таком конструктивном решении достигается оптимальное распределение нагрузок на ванты.

Выполнение балки жесткости многоячеистой существенно облегчает вес пролетного строения, а криволинейный профиль балки выбран из условия обеспечения наиболее высоких аэродинамических характеристик. На это же направлено и выполнение опор аэродинамической формы.

Таким образом, предлагаемое техническое решение является надежной конструкций с высокими эксплуатационными характеристиками.

Кроме того, предлагаемое техническое решение обладает архитектурной выразительностью и уникальностью сооружения, так как очертания его могут стать архитектурной доминантой для последующих застроек в месте его расположения.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображен общий вид сооружения, на фиг.2 - вид сверху.

Мостовой переход 1 включает вантовое пролетное строение 2, с пилоном 3, балкой жесткости 4, промежуточными опорами 5 и устоями 6. Пилон 3 выполнен изогнутым и установлен под углом 70-80 к оси пролетного строения, при этом рабочие ванты 7 и ванты оттяжки 8 сходятся по оси пилона. Балка жесткости 4 выполнена в виде

многоячеистого контура 9 с центральным вертикальным ребром 10 в котором на пролетном строении 2 закреплены свободные концы рабочих вант 7, а ванты оттяжки 8 закреплены на устоях.

Предлагаемая полезная модель представляет собой конструкцию мостового перехода для пропуска транспорта через водную преграду по современной скоростной магистрали. Большая величина вантового пролетного строения обеспечивает беспрепятственный проход водного транспорта под мостовым переходом.

Мостовой переход, включающий вантовое пролетное строение с пилоном, балкой жесткости, промежуточными опорами и устоями, отличающийся тем, что в нем пилон выполнен изогнутым с углом наклона к оси пролетного строения 70-80° со сходящимися по его оси рабочими вантами и вантами оттяжки, балка жесткости выполнена в виде многоячеистого контура с центральным вертикальным ребром и представляет собой криволинейный профиль с возможностью обеспечения аэродинамической устойчивости всего сооружения, при этом рабочие ванты своими свободными концами закреплены на пролетном строении в вертикальном ребре балки жесткости, а ванты оттяжки - на устоях, опоры выполнены аэродинамической формы.



 

Наверх