Стыковая изолирующая накладка для рельсов

 

Использование: полезная модель относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути и может быть использована для повышения надежности работы изолирующих стыков. Сущность полезной модели: стыковая изолирующая накладка для рельсов выполнена в виде металлической пластины с отверстиями для крепежных элементов с облицовкой из полимерного материала, при этом участок облицовки отверстий для крепежных элементов выполнен в виде втулки из стеклонаполненной композиции термопластичного полиуретана. 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути и может быть использовано для повышения надежности работы изолирующих стыков.

Известна стыковая изолирующая накладка для рельсов, состоящая из металлической пластины с отверстиями для крепежных элементов и двумя контактными выступами для взаимодействия на участках сопряжения шейки с головкой и подошвой, при этом пластина и отверстия покрыты электроизолирующим слоем, выполненным из полиамида 6, модифицированного эластомером в количестве 3-30%.. (См. патент на полезную модель №29533, заявл. 11.12.2002 г., опубл. 20.05.2003 г. кл. MПK7 Е 01 B 11/54).

Недостатком указанного технического решения является то, что растягивающие нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации накладки в местах установки крепежных элементов, приводят к смятию покрытия в крепежном отверстии из-за невысокой прочности материала покрытия, что приводит к потере жесткости стыкового соединения рельсов и ухудшению электроизолирующих свойств, вплоть до короткого замыкания.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является стыковая изолирующая накладка для рельсов, содержащая металлическую пластину с отверстием для крепежных элементов, при этом пластина и отверстие облицованы слоем полимерного материала - термопластичного полиуретана с высокой ударной вязкостью и твердостью 90-99 ед. по шкале Шора А (См. патент на полезную модель №49009, заявл. 06.06.2005 г., опубл. 10.11.2005 г. кл. MHK7 Е 01 B 11/54).

Недостатком указанного технического решения является то, что растягивающие нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации накладки

в местах установки крепежных элементов, приводят к смятию покрытия в крепежном отверстии ввиду недостаточной прочности материала покрытия, что приводит к потере жесткости стыкового соединения рельсов и ухудшению электроизолирующих свойств.

Задачей полезной модели является создание стыковой изолирующей накладки для рельсов, обеспечивающей надежность работы стыка в течение всего срока его эксплуатации за счет минимизации смятия электроизолирующего материала в крепежных отверстиях.

Техническим результатом, получаемым в результате использования предложенной полезной модели, является обеспечение жесткости стыкового соединения рельсов и повышения за счет этого срока службы стыкового соединения.

Поставленная задача решается тем, что в стыковой изолирующей накладке для рельсов, выполненной в виде металлической пластины с отверстием для крепежных элементов с облицовкой из полимерного материала, участок облицовки отверстий для крепежных элементов выполнен в виде втулки из стеклонаполненной композиции термопластичного полиуретана.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где представлено поперечное сечение стыкового соединения по центровочным крепежным элементам.

Стыковая изолирующая накладка 1 для рельсов включает металлическую пластину 2 с отверстиями 3, облицованную слоем полимерного материала 4, и втулку 5, установленную в отверстиях пластины. Центровочные крепежные элементы размещены в отверстиях втулки 5 (на чертеже не показаны). Облицовочный слой 4 может быть выполнен из любой полимерной композиции, например эластифицированной ударопрочной композиции полиамида, термопластичного полиуретана с высокой ударной вязкостью. Втулка 5

выполнена из высокопрочной стеклонаполненной композиции термопластичного полиуретана.

Накладку изготавливают в две стадии: изготовление втулки и изготовление накладки с втулкой.

Для изготовления втулки сушат гранулы композиции термопластичного полиуретана до содержания влаги не более 0,02%. Далее методом литья под давлением формуют втулку. Отформованную втулку извлекают из пресс-формы и термообрабатывают на воздухе при температуре 100°С в течение 20 часов.

Для изготовления накладки с, например, облицовочным слоем из эластофицированной ударопрочной композиции полиамида сушат гранулы композиции полиамида до содержания влаги не более 0,2%. Разогревают до температуры 70-90°С металлическую заготовку, устанавливают в отверстия заготовки втулки и формуют методом литья под давлением облицовочный слой накладки. Извлекают накладку из формы и производят водонасыщение при температуре 85-95°С с последующим остыванием на воздухе

Изготовление накладки с, например, облицовочным слоем из термопластичного полиуретана аналогично вышеописанному, за исключением операции водонасыщения, которая заменяется операцией термообработки на воздухе при температуре 100°С в течение 20 часов.

Таким образом, выполнение участков облицовки отверстий под крепежные элементы в виде втулки из высокопрочной стеклонаполненной композиции термопластичного полиуретана позволит увеличить жесткость стыкового соединения и надежность работы стыка при любом полимерном покрытии самих накладок.

Стыковая изолирующая накладка для рельсов, выполненная в виде металлической пластины с отверстиями для крепежных элементов с облицовкой из полимерного материала, отличающаяся тем, что участок облицовки отверстий для крепежных элементов выполнен в виде втулки из стеклонаполненной композиции термопластичного полиуретана.



 

Наверх