Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

 

Полезная модель относится к транспортировке, упаковке и хранению грузов, а конкретнее к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов. Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов содержит основание с четырьмя опорами смонтированными с возможностью поворота в продольной и поперечной плоскостях, платформа с торцевыми захватами для взаимодействия с вагоном и аккумулирующим устройством Основание устройства выполнено в виде полусферы, которая опирается на катковые опоры, установленные на площадках и воспринимают под тупым углом воздействия силовых гидроцилиндров, которые в свою очередь соединены через переключатель с аккумулирующим устройством и гидромотором с гидронасосом, причем гидромотор и гидронасос установлены на общей оси, а центр тяжести сферической поверхности расположен выше центра тяжести загруженного вагона. Предлагаемая конструкция устройства для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов снижает энергетические затраты, повышает эффективность разгрузки и скорость опоражнивания вагона.

Полезная модель относится к транспортировке, упаковке и хранению грузов, а конкретнее к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов.

Известно устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов, содержащее основание, на котором на четырех расположенных по углам прямоугольника опорах смонтирована с возможностью поворота в продольной и поперечной плоскостях платформа, с торцевыми захватами для взаимодействия с вагоном [а.с. СССР №172679, МКИ B 65 G 67/34, 1965 г.].

Недостатком данного устройства является низкая эффективность разгрузки, большие энергозатраты.

Известно устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов, содержащее основание, на котором на четырех расположенных по углам прямоугольника опорах смонтирована с возможностью поворота в продольной и поперечной плоскостях платформа с торцевыми захватами для взаимодействия с вагоном, оно снабжено закрепленными на основании стойками, в каждой из которых установлена с возможностью вертикального перемещения каретка. Устройство также снабжено аккумулятором, связанным посредством гибких тяг с каретками [а.с. СССР №1316963, Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов, авторы Силифанов Ю.А. и др., МКИ B 65 G 67/34, опубл. 15.06.1987 г.].

Недостатком данной конструкции является низкая эффективность разгрузки сыпучих материалов из крытых вагонов, большие энергозатраты.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является снижение энергетических затрат и повышение эффективности разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов.

Технический результат достигается тем, что в устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов, содержащее основание с четырьмя опорами смонтированными с возможностью поворота в продольной и поперечной плоскостях, платформа с торцевыми захватами для взаимодействия с вагоном и аккумулирующим устройством, основание устройства выполнено в виде полусферы, которая опирается на катковые опоры, установленные на площадках и воспринимают под тупым углом воздействия силовых гидроцилиндров, которые в свою очередь соединены через переключатель с аккумулирующим устройством и гидромотором с гидронасосом, причем гидромотор и гидронасос установлены на общей оси, а центр тяжести сферической поверхности расположен выше центра тяжести загруженного вагона.

Выполнение основания в виде полусферы на катковых опорах и расположение центра тяжести сферической поверхности выше центра тяжести загруженного вагона позволяют снизить энергетические затраты при саморазгрузке и повысить эффективность, а воздействие от силовых гидроцилиндров, которые соединены через переключатель с аккумуляторным устройством и гидронасосом с гидромотором установлены на общей магистрали обеспечивают с более низкими энергетическими затратами при возврате в нормальное положение полусферы и вагона.

На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов.

Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов состоит из платформы 1, торцевых захватов 2, крытого вагона 3, полусферы 4, шаровых катков 5, силовых гидроцилиндров 6, переключателя 7, аккумулирующего устройства 8, гидромоторов 9, гидронасосов 10.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

На платформе 1 установлен вагон 3 с торцевыми захватами 2. Силовые гидроцилиндры 6, числом не менее четырех, подключаются в работу по мере необходимости. Платформа 1 начинает опускаться, изменяя угол наклона вагона в продольном и поперечном направлении, а также по диагонали. Энергия силы гравитации от веса груза, находящегося в вагоне, накапливается в аккумулирующем устройстве. Для более эффективной выгрузки подключаются в работу гидромоторы 9 и гидронасосы 10, соединенные общей осью с шаровыми катками 5, гидромоторы включаются в работу переключателем 7. После завершения выгрузки платформа восстанавливается в исходное положение за счет энергии накопленной в аккумулирующем устройстве.

Предлагаемая конструкция устройства для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов снижает энергетические затраты, повышает эффективность разгрузки и скорость опоражнивания вагона.

Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов, содержащее основание с четырьмя опорами, смонтированными с возможностью поворота в продольной и поперечной плоскостях, платформу с торцевыми захватами для взаимодействия с вагоном и аккумулирующим устройством, отличающееся тем, что основание устройства выполнено в виде полусферы, которая опирается на катковые опоры, установленные на площадках и воспринимают под тупым углом воздействия силовых гидроцилиндров, которые в свою очередь соединены через переключатель с аккумулирующим устройством и гидромотором с гидронасосом, причем гидромотор и гидронасос установлены на общей оси, а центр тяжести сферической поверхности расположен выше центра тяжести загруженного вагона.



 

Наверх