Сиденье пассажирское для транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к пассажирским сиденьям, устанавливаемых, преимущественно, в автобусах или микроавтобусах для перевозки пассажиров.

Цель полезной модели - упрощение конструкции, упрощение монтажа сиденья в салоне транспортного средства.

Предложено сиденье пассажирское для транспортного средства, содержащее стальную трубчатую раму, размещенные на ней спинку и подушку с охватывающими элементами, обтянутые обивкой, два кронштейна для установки сиденья на монтажное место салона транспортного средства, имеющие W-образную форму, выполненные в виде штампованного из стального листа детали, имеющих две горизонтальных нижних и одну параллельную им верхнюю поверхности, причем концы этих деталей жестко соединены с рамой. Новым является то, что на верхней поверхности каждого кронштейна установлен охватываемый элемент, каждый из которых входит в соответствующий охватывающий элемент, обеспечивая фиксацию подушки и свободное прилегание нижней поверхности подушки к раме. 1 незав.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к пассажирским сиденьям, устанавливаемых, преимущественно, в автобусах или микроавтобусах для перевозки пассажиров.

Известны технические решения пассажирских сидений в автобусах или микроавтобусах, имеющих U-образную трубчатую раму и размещенные на ней спинку и сиденье, обшитые обивкой. Данные сиденья имеют средства для установки их на монтажное место салона автомобиля. (см. заявка на изобретение РФ №2004107500, 10.02.2005, заявка РФ №92004486, 10.10.1995)

Указанные выше конструкции являются сложными в изготовлении, а также трудоемким является их монтаж в салоне транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является решение по техническим условиям ТУ 4591-001-10654518-02 общества с ограниченной ответственностью «Сотекс», изготавливающего сиденья и устанавливаемые на автомобили открытого акционерного общества «ГАЗ» с октября 2005 года, представляющие собой сиденье пассажирское для транспортного средства, содержащее стальную трубчатую раму, размещенные на ней спинку и подушку с охватывающими элементами, обтянутые обивкой, два кронштейна для установки сиденья на монтажное место салона транспортного средства, имеющие W-образную форму, выполненные в виде штампованного из стального листа детали, имеющих две горизонтальных нижних и одну параллельную им верхнюю поверхности, причем концы этих деталей жестко соединены с рамой.

Подушка сиденья имеет четыре охватывающих элемента, расположенные по краю подушки, которые крепятся винтами. Охватываемыми элементами служит стальная трубчатая рама, поэтому

охватывающие элементы вынуждено делать большого размера, что повышает трудоемкость изготовления конструкции в целом. Монтаж подушки усложнен тем, что необходимо установить ее на четыре охватывающих элемента.

Недостатками этой конструкции является высокая трудоемкость изготовления и сложность монтажа подушки сиденья в салоне транспортного средства.

Технической задачей решаемой полезной моделью - упрощение конструкции, упрощение монтажа подушки сиденья в салоне транспортного средства.

Технический результат достигается за счет того, что на верхней поверхности каждого кронштейна установлен охватываемый элемент, каждый из которых входит в соответствующий охватывающий элемент, обеспечивая фиксацию подушки и обеспечивая прилегание подушки к раме.

На фиг.1 изображено сиденье вид сбоку.

На фиг.2 изображено сиденье вид спереди.

На фиг.3 изображен вид А фиг.2.

На фиг.4 изображено сиденье вид сбоку без подушки.

На фиг.5 изображено сиденье вид спереди без подушки.

Сиденье пассажирское для транспортного средства имеет стальную трубчатую раму 1, размещенные на ней спинку 2 и подушку 3 с охватывающими элементами 4. Спинка 2 и подушка 3 обтянуты обивкой 5. Для установки сиденья на монтажное место салона транспортного средства имеется два кронштейна 6, имеющие W-образную форму, выполненные в виде штампованного из стального листа детали. Кронштейны имеют две горизонтальных нижних 7 и одну параллельную им верхнюю поверхность 8, причем концы этих деталей жестко соединены с рамой 1. Между верхней поверхностью 8 кронштейнов 6 и нижней поверхностью 9 подушки 3, выполнен зазор h, при этом нижняя поверхность 9 подушки 3 свободно

прилегает к раме 1, причем на верхней поверхности каждого кронштейна установлен охватываемый элемент 10, каждый из которых при монтаже подушки 3 на раму 1 входит в свой охватывающий элемент 4, и обеспечивают фиксацию подушки 3.

Сиденье устанавливается следующим образом. Сиденье со снятой подушкой устанавливается на монтажное место салона транспортного средства и крепится на болтах через отверстия, выполненных в горизонтальных нижних поверхностях W образных кронштейнов. Далее устанавливается подушка, охватывающие элементы 4 которой совмещаются с охватываемыми элементами 10, и при помощи нажатия на подушку сверху обеспечивают фиксацию подушки 3.

Промышленная применимость очевидна. Предлагаемая конструкция кресла прошла опытную проверку на ОАО «ГАЗ» и доказала свое преимущество по сравнению с прототипом. Снижена трудоемкость изготовления сиденья и что очень важно при серийной сборке - упрощен монтаж подушки сиденья в салоне транспортного средства, за счет того, что подушка устанавливается на два элемента, вместо четырех, как у прототипа.

Перечисленные признаки отличают техническое решение от прототипа и обусловливают соответствие этого решения требованиям полезной модели.

Сиденье пассажирское для транспортного средства, содержащее стальную трубчатую раму, размещенные на ней спинку и подушку с охватывающими элементами, обтянутые обивкой, два кронштейна для установки сиденья на монтажное место салона транспортного средства, имеющие W-образную форму, выполненные в виде штампованного из стального листа детали, имеющих две горизонтальных нижних и одну параллельную им верхнюю поверхности, причем концы этих деталей жестко соединены с рамой, отличающееся тем, что на верхней поверхности каждого кронштейна установлен охватываемый элемент, каждый из которых входит в соответствующий охватывающий элемент, обеспечивая фиксацию подушки и обеспечивая прилегание подушки к раме.



 

Наверх