Устройство для замера усилия отжатия башмака токоприемника

 

Полезная модель относится к вагонам метрополитена. Тележки вагонов оборудованы токоприемниками для снятия высокого напряжения с контактного рельса. Задачей полезной модели является уменьшение металлоемкости конструкции в 5 раз и стоимости изготовления в 3 раза. В предлагаемом устройстве для замера усилия отжатия башмака токоприемника, содержащего боек, корпус из двух частей, пружину, бронзовую втулку, стопорный винт, контровочную гайку, выполнено в виде удобной ручки, которая бойком на стержне устанавливается на башмак токоприемника.

Изобретение относится к вагонам метрополитена. Тележки вагонов оборудованы токоприемниками для снятия высокого напряжения с контактного рельса.

Известно устройство для определения давления башмака токоприемника на контактный рельс патент на ПМ №48887.

Недостатком конструкции данного устройства является то, что оно сложно по устройству, дорогое в изготовлении, требующее создания нагрузки нажатием на устройство двумя руками, хотя максимальное нажатие башмака к контактному рельсу составляет 16 кГс.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции устройства и измерений давления башмака на контактный рельс.

Технический результат достигается тем, что устройство содержит корпус в виде рукоятки, состоящий из двух частей, бронзовую втулку, боек, стержень, закрепленный в нижнем корпусе, пружину, стопорный винт, механический индикатор.

На фиг.1 приведена схема устройства принятого в качестве прототипа. На схеме показано: 1 - корпус, 2 - лимб, 3 - стекло, 4 - проставка с втулкой, 5 - вал, 6 - пружина, 7 - поворотная шайба, 8 - опорное кольцо, 9 - стакан, 10 - поворотная шайба со стрелкой, 11 - прижимное кольцо, 12 - крышка, 13 - ручки для рук, 14 - крепеж.

На фиг 2 приведена схема предлагаемого устройства, устанавливаемого на башмак токоприемника. На схеме показано: 1 - боек, 2 - стержень, 3 - нижняя часть корпуса, 4 - пружина, 5 - бронзовая втулка, 6 - шайба, 7 - гайка, 8 - контровочная гайка, 9 - верхняя часть корпуса, 10 - стопорный винт, 11 - механический индикатор.

На фиг.3 приведена схема установки предлагаемого устройства на башмак токоприемника для замера усилия его отжатия. На схеме показано: 1 - брус токоприемника, 2 - корпус с лапой токоприемника, 3 - башмак токоприемника, 4 - предлагаемое устройство, 5 - штангенглубиномер, 6 - рейка.

Работа прототипа происходит следующим образом. Прототип устанавливают на башмак. На рукоятки устройства прикладывается усилие, которое утапливает вал и проворачивает его в винтовых пазах верхней части корпуса. При этом проворачивается опорная шайба и связанная с ней через стакан поворотная шайба со стрелкой.

Усилие отрыва определяется по показанию стрелки на лимбе. Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом. Устройство устанавливают на том же месте, что и прототип, как показано на фиг.3. При этом нагрузку на устройство прикладывают одной рукой. Далее усилие через боек и стержень сжимает пружину 4 и движение стержня передается на микрометр 11. По отклонению стрелки микрометра судят о силе отжатия башмака.

Прикидочные расчеты показали, что предлагаемое устройство сокращает металлоемкость конструкции в 5 раз, а стоимость изготовления в 3 раза.

Устройство, содержащее корпус с винтовыми пазами, лимб, вал, пружину, поворотную шайбу, опорное кольцо, поворотную шайбу со стрелкой, прижимное кольцо, крышку, рукоятки для рук, отличающееся тем, что устройство, содержащее корпус в виде рукоятки, состоящей из двух частей, бронзовую втулку, боек, стержень, закрепленный в нижнем корпусе, пружину, стопорный винт, механический индикатор.



 

Наверх