Вентиляционное устройство салона транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей. Вентиляционное устройство салона транспортного средства расположено в задней части кузова и представляет собой вентиляционное отверстие, которое выполнено в обивке кузова и на которое установлены со стороны салона внутренняя рамка, а со стороны бампера наружная рамка, по контуру отверстия внутренней рамки выполнено посадочное ребро, выступающее за пределы лицевой и тыльной поверхности рамки и соответствующее вентиляционному отверстию, причем обе рамки идентичны по контуру и соединены между собой посредством элементов фиксации, расположенных по контуру внутренней рамки с тыльной стороны и представляющие собой защелки, выполненные с возможностью обхвата цилиндрических элементов, расположенных соответственно на наружной рамке, а также равномерно расположенных по периферии контура шипов конусообразной формы, выполненных с возможностью внедрения в обивку кузова. Технический результат заключается в упрощение конструкции и надежности фиксации рамок.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение вентиляционного устройства для транспортного средства (прототип - патент Японии №3-112716 от 14.05.91 г., класс В 60 H 1/26), расположенное в задней части кузова и представляющее собой вентиляционное отверстие, на которое установлены посредством болтового соединения внутренняя рамка со стороны салона, и наружная рамка со стороны бампера, причем обе рамки идентичны по контуру и соединены между собой внахлест.

Недостатком известного технического решения является необходимость использования специальных инструментов для установки рамок, также большое количество деталей и ненадежное соединение рамок между собой, так как возможна расстыковка рамок и самопроизвольный демонтаж при эксплуатации.

Задача данной полезной модели направлена на упрощение конструкции и облегчение сборки узла, а также на надежность фиксации соединений рамок без использования сложных технологических операций и специнструмента.

Для решения поставленной задачи предлагается вентиляционное устройство салона транспортного средства, расположенное в задней части кузова и представляющее собой вентиляционное отверстие, которое выполнено в обивке кузова и на которое установлены со стороны салона внутренняя рамка, а со стороны бампера наружная рамка, по контуру отверстия внутренней рамки выполнено посадочное ребро, выступающее за пределы лицевой и тыльной поверхности рамки и соответствующее вентиляционному отверстию, причем обе рамки идентичны по контуру и соединены между собой посредством элементов фиксации, расположенных по контуру внутренней рамки с тыльной стороны и представляющие собой защелки, выполненные с возможностью обхвата цилиндрических элементов, расположенных соответственно на наружной рамке, а также равномерно расположенных по периферии контура шипов конусообразной формы, выполненных с возможностью внедрения в обивку кузова.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертеже.

Фиг.1 - общий вид рамок перед установкой;

Фиг.2 - вид А;

Фиг.3 - сечение Б-Б;

Фиг.4 - сечение В-В;

Фиг.5 - вид Г.

Вентиляционное устройство салона транспортного средства расположено в задней части кузова и обеспечивает вытяжную вентиляцию салона транспортного средства.

Вентиляционное устройство представляет собой вентиляционное отверстие 1, выполненное на обивке 2 багажного отделения и на которое со стороны салона устанавливается внутренняя рамка 3, а со стороны бампера - наружная рамка 4. Обе рамки плоские и выполнены из пластических масс.

В отверстии внутренней рамки 3 ритмично расположены горизонтальные пластины 5, выполненные под углом к потоку воздуха, а по контуру отверстия выполнено посадочное ребро 6, расположенное перпендикулярно к плоскости рамки и имеющее ширину, выступающую за пределы лицевой и тыльной поверхности рамки 3 и соответствующее глубине горизонтальных пластин 5. Ребро 6 придает конструкции жесткость и каркасность, а также формирует вентиляционное отверстие 1 на обивке кузова. Вентиляционное отверстие 1 повторяет контур, образованный ребром 6, но при этом размеры

отверстия 1 немного больше контура ребра 6, таким образом, монтажный зазор обеспечивает свободную собираемость обивки 2 и внутренней рамки 3.

Наружная рамка 4 по отверстию выполнена с ребрами 7 жесткости, а по форме и размерам аналогична внутренней рамке 3. Фиксация рамок между собой осуществляется с помощью четырех защелок 8, расположенных по контуру тыльной стороны внутренней рамки 3 и равноудаленных друг от друга. Защелки 8 представляют собой два развернутых навстречу друг другу крюкообразных элемента с образованием внутренней полости, в которую при защелкивании попадают соответствующие им цилиндрические элементы 9 наружной рамки 4, таким образом, защелки 8 обхватывают элементы 9, образуя жесткое, надежное соединение. Под защелки 8 на вентиляционном отверстии 1 выполнены вырезы 10. Линейные размеры узла выполнены так, что при стыковке рамок, внутренняя рамка 3 погружается в мягкую обивку 2 и для улучшения сцепки внутренняя рамка 3 имеет шипы 11 конусообразной формы, равномерно расположенные по контуру, в непосредственной близости от края. При сборке шипы 11 глубоко погружаются в ворс обивки и препятствуют смещению рамок.

1. Вентиляционное устройство салона транспортного средства, расположенное в задней части кузова и представляющее собой вентиляционное отверстие, на которое установлены со стороны салона внутренняя рамка, а со стороны бампера наружная рамка, причем обе рамки идентичны по контуру и соединены между собой, отличающееся тем, что по контуру отверстия внутренней рамки выполнено посадочное ребро, выступающее за пределы лицевой и тыльной поверхности рамки и соответствующее вентиляционному отверстию, которое выполнено в обивке кузова, причем по контуру внутренней рамки с тыльной стороны расположены элементы фиксации, представляющие собой защелки, выполненные с возможностью обхвата цилиндрических элементов, расположенных соответственно, на наружной рамке, а также равномерно расположенные по периферии контура шипы, выполненные с возможностью внедрения в обивку кузова.

2. Вентиляционное устройство салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что внутренняя рамка имеет расположенные под углом к потоку воздуха горизонтальные пластины.

3. Вентиляционное устройство салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что наружная рамка выполнена с ребрами жесткости.

4. Вентиляционное устройство салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что защелки представляют собой два развернутых навстречу друг другу крюкообразных элемента с образованием внутренней полости.

5. Вентиляционное устройство салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что посадочное ребро внутренней рамки выполнено перпендикулярно к поверхности рамки.

6. Вентиляционное устройство салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что шипы выполнены конусообразной формы.



 

Наверх