Устройство для построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда и расчета межпоездного интервала

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может использоваться в учебном процессе для демонстрации графического метода построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда и определения межпоездного интервала. Устройство для построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда и расчета межпоездного интервала содержит блок построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда и профиль участка пути. Дополнительно введены линейка для измерения расстояния, бегунок, линейка-потенциометр, измерительный движок, ключ и блок расчета средней скорости движения расчетного поезда и межпоездного интервала, причем на линейке для измерения расстояния, которая расположена вдоль профиля участка пути, перпендикулярно с возможностью горизонтального перемещения посредством бегунка закреплена линейка-потенциометр, вдоль которой перемещается измерительный движок, выход которого через ключ соединен с блоком расчета средней скорости движения расчетного поезда и межпоездного интервала.

Полезная модель относится к средствам обучения и может использоваться в учебном процессе для демонстрации графического метода построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда и определения межпоездного интервала.

Известен метод определения межпоездного интервала [Кокурин И. М., Кондратенко Л.Ф. Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебник для вузов ж.-д. трансп. - М.: Транспорт, 1980. - 168 с.].

Недостатком этого метода является большая трудоемкость при определении средней скорости движения расчетного поезда, межпоездного интервала и относительно низкая наглядность.

Известно устройство для построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда, содержащее блок построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда и профиль участка пути [Устройство для построения графика скорости движения для центра тяжести тяжести расчетного поезда. Патент на полезную модель №49325, 2005 г., БИ №31].

Недостатком этого устройства является отсутствие возможности определения межпоездного интервала, на основании которого в свою очередь определяются пропускная способность перегона и ординаты границ блок-участков автоблокировки.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является снижение времени построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда, возможность определения межпоездного интервала и повышение наглядности.

Технический результат достигается тем, что в устройство для построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда и расчета межпоездного интервала, содержащее блок построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда и профиль участка пути, дополнительно введены линейка для измерения расстояния, бегунок, линейка-потенциометр, измерительный движок, ключ и блок расчета средней скорости движения расчетного поезда и межпоездного интервала, причем на линейке для измерения расстояния, которая расположена вдоль профиля участка пути, перпендикулярно с возможностью горизонтального перемещения посредством бегунка закреплена линейка-потенциометр, вдоль которой перемещается измерительный движок, выход которого через ключ соединен с блоком расчета средней скорости движения расчетного поезда и межпоездного интервала.

На фиг.1 представлена схема устройства для построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда и расчета межпоездного интервала.

Устройство для построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда и расчета межпоездного интервала содержит блок построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда 1, профиль участка пути 2, линейку для измерения расстояния 3, бегунок 4, линейку-потенциометр 5, измерительный движок 6, ключ 7 и блок расчета средней скорости движения расчетного поезда и межпоездного интервала 8.

Устройство работает следующим образом. Посредством блока построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда 1 на профиле пути 2 строится график скорости движения для центра тяжести расчетного поезда. На профиле пути по линейке для измерения расстояния 3 откладывается расстояние между центрами тяжести следующих попутно расчетных поездов, которое делится на N отрезков, где N зависит от требуемой точности. Затем на границах этих отрезков, последовательно, посредством линейки-потенциометра 5 и измерительного движка б определяется величина падения напряжения на потенциометре линейки-потенциометра 5, которая пропорциональна величине скорости центра тяжести расчетного поезда. Измеренная величина падения напряжения через ключ 7 вводится в блок расчета средней скорости движения расчетного поезда и межпоездного интервала 8, который рассчитывает среднюю скорость движения центра тяжести согласно выражения

Ucp=(Ui)/n,

где Ui - текущая скорость движения центра тяжести расчетного поезда,

n - количество отсчетов,

а межпоездной интервал согласно выражения

I=S/Ucp,

где S - расстояние между центрами тяжести следующих попутно расчетных поездов.

Устройство позволит повысить наглядность, снизить трудоемкость и сократить время построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда.

Устройство для построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда и расчета межпоездного интервала, содержащее блок построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда и профиль участка пути, отличающееся тем, что дополнительно введены линейка для измерения расстояния, бегунок, линейка-потенциометр, измерительный движок, ключ и блок расчета средней скорости движения расчетного поезда и межпоездного интервала, причем на линейке для измерения расстояния, которая расположена вдоль профиля участка пути, перпендикулярно с возможностью горизонтального перемещения посредством бегунка закреплена линейка-потенциометр, вдоль которой перемещается измерительный движок, выход которого через ключ соединен с блоком расчета средней скорости движения расчетного поезда и межпоездного интервала.



 

Наверх