Устройство для построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда
Полезная модель относится к средствам обучения и может использоваться в учебном процессе для демонстрации графического метода построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда. Устройство для построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда содержит диаграмму ускоряющих и замедляющих сил, профиль участка пути и две линейки. В него дополнительно введены прозрачный планшет, вертикальная линейка, горизонтальная линейка, ось вращения, расположенная на прозрачном планшете, которая соединяет первую и вертикальную линейки с возможностью вращения первой линейки, и два бегунка, один из которых соединяет взаимно перпендикулярно первую и вторую линейки с возможностью передвижения второй линейки вдоль первой, другой бегунок соединяет взаимно перпендикулярно горизонтальную линейку с вертикальной с возможностью перемещения горизонтальной линейки вдоль вертикальной. Предложенное устройство позволит повысить наглядность, снизить трудоемкость и сократить время построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда.
Полезная модель относится к средствам обучения и может использоваться в учебном процессе для демонстрации графического метода построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда.
Известно устройство для построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда, содержащее диаграмму ускоряющих и замедляющих сил, профиль участка пути и две взаимно перпендикулярные линейки. [Кокурин И.М., Кондратенко Л.Ф. Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебник для вузов ж.-д. трансп. - М.: Транспорт, 1980. - 168 с.].
Недостатком этой схемы является большая трудоемкость при построении графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда и относительно низкая наглядность.
Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.
Техническим результатом является снижение трудозатрат при построении графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда и повышение наглядности.
Технический результат достигается тем, что в устройство для построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда, содержащее диаграмму ускоряющих и замедляющих сил, профиль участка пути и две линейки, дополнительно введены прозрачный планшет, вертикальная линейка, горизонтальная линейка, ось вращения,
расположенная на прозрачном планшете, которая соединяет первую и вертикальную линейки с возможностью вращения первой линейки, и два бегунка, один из которых соединяет взаимно перпендикулярно первую и вторую линейки с возможностью передвижения второй линейки вдоль первой, другой бегунок соединяет взаимно перпендикулярно горизонтальную линейку с вертикальной с возможностью перемещения горизонтальной линейки вдоль вертикальной.
На фиг.1 представлена схема устройства для построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда.
На фиг.2 представлены диаграммы ускоряющих и замедляющих сил и профиль пути.
Устройство для построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда содержит диаграмму ускоряющих и замедляющих сил 1, профиль пути 2, первую линейку 3, вторую линейку 4, прозрачный планшет 5, первый бегунок 6, вертикальную линейку 7, ось вращения 8, второй бегунок 9 и горизонтальную линейку 10.
Устройство работает следующим образом.
Прозрачный планшет 5 накладывают на диаграмму ускоряющих и замедляющих сил 1 таким образом, чтобы ось вращения 8 совпадала с началом координат диаграммы ускоряющих и замедляющих сил 0.
Горизонтальную линейку 10 при помощи второго бегунка 9 подводят под отметку 10 км/ч (среднее значение между 0 и 20 км/ч) и вращая первую линейку 3 вокруг оси вращения 8, подводят первую линейку 3 под точку А (точка пересечения горизонтальной линейки 10 и диаграммы тягового режима). Затем, вторую линейку 4 при помощи первого бегунка 6 подводят под точку Б (абсцисса места центра тяжести расчетного поезда). После этого горизонтальную линейку 10 при помощи второго бегунка 9 подводят под отметку 20 км/ч. Пересечение горизонтальной линейки 10 и второй линейки 4 образуют точку В. По
второй линейке 4 проводят отрезок линии между точками Б и В. Этот отрезок является частью графика скорости движения центра тяжести расчетного поезда.
Дальнейшее построение производится аналогично и таким образом получают отрезки линии В-Д и Д-Е, которые совместно с отрезком Б-В образуют фрагмент графика скорости движения центра тяжести расчетного поезда.
Предложенное устройство позволит повысить наглядность, снизить трудоемкость и сократить время построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда.
Устройство для построения графика скорости движения для центра тяжести расчетного поезда, содержащее диаграмму ускоряющих и замедляющих сил, профиль участка пути и две линейки, отличающееся тем, что в него дополнительно введены прозрачный планшет, вертикальная линейка, горизонтальная линейка, ось вращения, расположенная на прозрачном планшете, которая соединяет первую и вертикальную линейки с возможностью вращения первой линейки, и два бегунка, один из которых соединяет взаимно перпендикулярно первую и вторую линейки с возможностью передвижения второй линейки вдоль первой, другой бегунок соединяет взаимно перпендикулярно горизонтальную линейку с вертикальной с возможностью перемещения горизонтальной линейки вдоль вертикальной.