Приводная пластинчатая цепь

 

Полезная модель относится к общему машиностроению к конструкции цепных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения долговечности цепи, увеличения ее скорости движения и обеспечения шарниров долговременной восполняемой смазкой. Приводная пластинчатая цепь содержит наружные пластинчатые звенья, соединенные между собой валиками, выходящими за их пределы, и внутренние звенья в виде пакета пластин, которые в продольном сечении выполнены в виде овала и сопряжены с валиками частью поверхности, сечением которой является окружность радиусом, равным радиусу окружности поперечного сечения валика, длинные стороны внутренних звеньев выполнены криволинейной формы в виде двухсторонней рессоры с постоянным или переменным сечением, внутренние звенья открыты и сообщаются друг с другом, а пакет внутренних звеньев вместе с наружными звеньями образуют пространство для размещения смазочного материала. Кроме того, крайние пластины внутренних звеньев выполнены с двумя выступами, расположенными по обе стороны средней части звена внутрь пластины. Также, в пространство для размещения смазочного материала установлены полые контейнеры, торцы которых открыты в сторону валиков, примыкая к ним, и снабжены, по меньшей мере, одним боковым отверстием для заполнения контейнера смазкой. К тому же, валики цепи, соединяющие между собой наружные звенья, выступают по обе стороны цепи за пределы наружных звеньев на ширину зубьев звездочек.

Полезная модель относится к общему машиностроению к конструкции цепных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Известна тяговая пластинчатая цепь, включающая валики, наружные и внутренние пластины (1).

Однако известная цепь не обеспечивает достаточного срока службы, так как в процессе работы звенья контактируют с валиками в режиме сухого трения, что приводит к быстрому их износу и выходу передачи из строя.

Кроме того, такая конструкция цепи используется только в подъемно-транспортных машинах при малых скоростях движения.

Известна также тяговая цепь, содержащая соединенные между собой осями наружные пластинчатые звенья и внутренние в виде пакета пластин, каждое из которых снабжено установленной между его пластинами резиновой прокладкой с фигурным продольным пазом, имеющим в средней части противоположно направленные язычки, образующим с пластинами звена карманы для смазки, при этом одна из пластин пакета выполнена с отверстиями для ввода смазки в карманы, а другая пластина - с пазом для размещения язычков, принятая за прототип (2).

Недостатком такой конструкции цепи является то, что высокая жесткость пластин не обеспечивает существенной компенсации дополнительных динамических и статических нагрузок, вызываемых погрешностями изготовления деталей и монтажа передачи, что приводит к снижению долговечности цепи.

Кроме того, цепь, хотя и имеет карманы для размещения смазочного материала, конструктивно сложна, и установка дополнительных резиновых пластин не позволяет эффективно использовать расстояние между наружными

пластинами. В результате чего не может быть создана наибольшая площадь контакта блока внутренних пластин с валиками, определяющая долговечность цепи по износу шарниров.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения долговечности цепи, увеличения ее скорости движения и обеспечения шарниров долговременной восполняемой смазкой.

Достижение указанного технического результата осуществляется тем, что в известной пластинчатой цепи содержащей наружные пластинчатые звенья, соединенные между собой валиками, выходящими за их пределы, и внутренние звенья в виде пакета пластин, которые в продольном сечении выполнены в виде овала и сопряжены с валиками частью поверхности, сечением которой является окружность радиусом равным радиусу окружности поперечного сечения валика, длинные стороны внутренних звеньев выполнены криволинейной формы в виде двусторонней рессоры с постоянным или переменным сечением, внутренние звенья открыты и сообщаются друг с другом, а пакет внутренних звеньев вместе с наружными звеньями образуют пространство для размещения в нем смазочного материала.

Кроме того, крайние пластины внутренних звеньев выполнены с двумя выступами, расположенными по обе стороны средней части звена внутрь платины.

Также, в пространство для размещения смазочного материала установлены полые контейнеры, торцы которых открыты в сторону валиков, примыкая к ним, и снабжены, по меньшей мере, одним боковым отверстием для заполнения контейнера смазкой.

К тому же, валики цепи, соединяющие между собой наружные звенья, выступают по обе стороны цепи за пределы наружных звеньев на ширину зубьев звездочек.

Предлагаемая пластинчатая цепь поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично представлена часть предлагаемой цепи.

На фиг.2 изображена пластина внутреннего звена.

На фиг.3 показано наружное звено цепи.

На фиг.4 представлен валик.

На фиг.5 изображено внутреннее звено цепи.

На фиг.6 показана форма крайних пластин внутреннего звена.

На фиг.7 изображен полый контейнер с открытыми торцами.

Приводная пластинчатая цепь включает наружные звенья 1, соединенные между собой валиками 2, выходящими за их пределы, и внутренние звенья 3 в виде пакета пластин, которые в продольном сечении выполнены в виде овала и сопряжены с валиками частью поверхности, сечением которой является окружность радиусом равным радиусу окружности поперечного сечения валика. Длинные стороны внутренних звеньев 3 выполнены криволинейной формы 4, в виде двухсторонней рессоры с постоянным или переменным сечением. Пакет внутренних звеньев 3 вместе с наружными звеньями 1 образуют пространство 5 для размещения в нем смазочного материала. Крайние пластины внутренних звеньев 3 выполнены с двумя выступами 6, расположенными по обе стороны средней части звена 3 внутрь пластины. В пространство 5 для размещения смазочного материала установлен полый контейнер 7, торцы 8 которого открыты в сторону валиков 2, примыкая к ним, и снабжены, по меньшей мере, одним боковым отверстием 9 для заполнения смазки.

При сборке цепи вначале внутренние звенья 3 собираются в пакет без крайней пластины и устанавливаются на валики 2. В пространство 5 для размещения смазочного материала помещается полый контейнер 7, а потом устанавливается крайнее пластина внутреннего звена 3. Смазочный материал может размещаться в контейнере 7 как при сборке цепи, так и непосредственно перед эксплуатацией путем его закачки через боковое отверстие 9. Выступы 6 крайней пластины внутреннего звена 3 предохраняют контейнер 7 от выпадения из пространства 5 для размещения смазочного материала. Затем устанавливают наружные звенья 1.

При работе цепи внутренние звенья 3, выполненные криволинейной формы в виде двухсторонней рессоры с постоянным или переменным сечением, легко изгибаются и, тем самым, компенсируют динамические и статические нагрузки, уменьшая при этом неравномерность хода передачи. Контейнер 7 со смазкой, расположенный в пространстве 5 для размещения смазочного материала, постоянно осуществляет через открытые торцы 8 смазку валиков 2 и наружных звеньев 1. А наличие бокового отверстия 9 в полом контейнере 7 позволяет при периодическом обслуживании цепной передачи пополнять его смазкой.

Такая конструкция цепи позволяет повысить долговечность цепи, увеличить скорость ее движения и обеспечить постоянную смазку деталей цепной передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. В.И.Анурьев. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х т.: Т.2. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1992, с.618 - аналог.

2. Авторское свидетельство СССР №657201, F 16 G 13/12, 1979. - прототип.

1. Приводная пластинчатая цепь, содержащая наружные пластинчатые звенья, соединенные между собой валиками, выходящими за их пределы, и внутренние звенья в виде пакета пластин, которые в продольном сечении выполнены в виде овала и сопряжены с валиками частью поверхности, сечением которой является окружность радиусом, равным радиусу окружности поперечного сечения валика, отличающаяся тем, что длинные стороны внутренних звеньев выполнены криволинейной формы в виде двусторонней рессоры с постоянным или переменным сечением, внутренние звенья открыты и сообщаются друг с другом, а пакет внутренних звеньев вместе с наружными звеньями образуют пространство для размещения в нем смазочного материала.

2. Приводная пластинчатая цепь по п.1, отличающаяся тем, что крайние пластины внутренних звеньев выполнены с двумя выступами, расположенными по обе стороны средней части звена внутрь пластины.

3. Приводная пластинчатая цепь по п.1, отличающаяся тем, что в пространство для размещения смазочного материала установлены полые контейнеры, торцы которых открыты в сторону валиков, примыкая к ним, и снабжены, по меньшей мере, одним боковым отверстием для заполнения контейнера смазкой.

4. Приводная пластинчатая цепь по п.1, отличающаяся тем, что валики цепи, соединяющие между собой наружные звенья, выступают по обе стороны цепи за пределы наружных звеньев на ширину зубьев звездочек.



 

Похожие патенты:
Наверх