Приводная роликовая цепь

 

Полезная модель относится к общему машиностроению, к передачам с гибкой связью, а именно к цепным передачам с приводной роликовой цепью, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий. Техническим результатом является повышение срока службы цепи и звездочек. Для этого приводная роликовая цепь состоит из внутренних пластин, неподвижно соединенные с втулками, на которые надеты ролики, образующие внутренние звенья. Наружных пластин неподвижно соединенных валиками, проходящими через отверстия втулок, образующие наружные звенья. Каждая втулка выполнена из двух элементов, вкладыша, длина которого не превышает расстояние между внутренними пластинами, размещенного между наружной поверхностью валика и внутренней поверхностью ролика. Причем во вкладыше, относительно его продольной оси, выполнены два симметричных выреза, например, прямоугольной формы, образующие полости. Желоба, неподвижно установленного в средней части отверстий внутренних пластин, причем внутренняя поверхность желоба обращена вдоль продольной оси к центру другого отверстия этой пластины. При этом каждая форма поперечного сечения вкладыша и желоба выполнена в виде кольцевого сектора с центральным углом , который определяется по выражению где - центральный угол кольцевого сектора вкладыша и желоба; z - число зубьев меньшей звездочки. Причем каждое отверстие во внутренней пластине, образовано из двух частей, одна из которой выполнена в виде цилиндра с радиусом кривизны, равным радиусу по наружной дуге окружности валика, а другая часть выполнена в виде кольцевого сектора с центральным углом и радиусом кривизны, равным радиусу по наружной дуге окружности желоба. 1 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к общему машиностроению, к передачам с гибкой связью, а именно к цепным передачам с приводной роликовой цепью, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий.

Известна приводная роликовая цепь /1/, состоящая из внутренних пластин, неподвижно соединенных с втулками, на которые надеты ролики, образующие внутренние звенья, и наружных пластин, неподвижно соединенных валиками, проходящими через отверстия втулок, образующие наружные звенья, принятая за прототип.

Недостатком данной конструкции цепи является то, что в процессе изнашивания ее деталей происходит неравномерный износ звеньев. Возникающая при этом разноразмерность звеньев увеличивает неравномерность приводимых ее рабочих органов машин, а также способствует созданию дополнительных усилий на зубья звездочек, что приводит к снижению срока службы цепи и звездочек.

Технической задачей предлагаемого решения является повышение срока службы цепи и звездочек.

Достижение указанной технической задачи осуществляется тем, что приводная роликовая цепь, состоящая из внутренних пластин, неподвижно соединенных с втулками, на которые надеты ролики, образующие внутренние звенья, и наружных пластин, неподвижно соединенных валиками, проходящими через отверстия втулок, образующие наружные звенья, что каждая втулка выполнена из двух элементов, вкладыша, длина которого не превышает расстояние между внутренними пластинами, размещенного между наружной поверхностью валика и внутренней поверхностью ролика, причем во вкладыше, относительно его продольной оси, выполнены два симметричных выреза, например, прямоугольной формы, образующие полости, и желоба, неподвижно установленного в средней части отверстий внутренних пластин, причем внутренняя поверхность желоба обращена вдоль продольной оси к центру другого отверстия этой пластины, при этом каждая форма поперечного сечения вкладыша и желоба выполнена в виде кольцевого сектора с центральным углом , который определяется по выражению

где - центральный угол кольцевого сектора вкладыша и желоба;

z - число зубьев меньшей звездочки.

Кроме того каждое отверстие во внутренней пластине, образовано из двух частей, одна из которой выполнена в виде цилиндра с радиусом кривизны, равным радиусу по наружной дуге окружности валика, а другая часть выполнена в виде кольцевого сектора с центральным углом и радиусом кривизны, равным радиусу по наружной дуге окружности желоба.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен вид спереди с местным разрезом части приводной роликовой цепи.

На фиг.2 представлен вид сверху с местным разрезом части приводной роликовой цепи.

На фиг.3 представлена пластина внутреннего звена.

На фиг.4 представлен вкладыш.

На фиг.5 представлен поперечный разрез по А-А (2:1) вкладыша на фиг.4.

На фиг.6 представлен желоб.

На фиг.7 представлен поперечный разрез по Б-Б (2:1) желоба на фиг.6.

Предлагаемая приводная роликовая цепь (фиг.1, фиг.2) состоит из внутренних пластин 1, неподвижно соединенных с втулками, на которые надеты ролики 2, образующие внутренние звенья, и наружных пластин 3, неподвижно соединенных валиками 4, проходящими через отверстия втулок, образующие наружные звенья. Каждая втулка выполнена из двух элементов вкладыша 5 (фиг.4, фиг.5) и желоба (фиг.6, фиг.7). Длина вкладыша 5 не превышает расстояние между внутренними пластинами 1. Вкладыш 5 размещен между наружной поверхностью валика 4 и внутренней поверхностью ролика 2, при этом относительно его продольной оси выполнены два симметричных выреза, например, прямоугольной формы, образующие полости для размещения и удержания запаса смазочного материала. Так, например, применительно к приводной роликовой цепи с шагом 19,05 мм суммарные полости предлагаемой конструкции обеспечивают размещение около 10 см3 смазочного материала, например, консистентной смазки, на каждом метре цепи, что достаточно для сезонной работы цепных передач в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий. Желоб 6 неподвижно установлен в средней части отверстий внутренних пластин 1, причем внутренняя его поверхность обращена вдоль продольной оси к центру другого отверстия этой пластины. При этом каждая форма поперечного сечения вкладыша 5 и желоба 6 выполнена в виде кольцевого сектора с центральным углом , который определяется по выражению

где - центральный угол кольцевого сектора вкладыша и желоба;

z - число зубьев меньшей звездочки.

Причем каждое отверстие во внутренней пластине 1 (фиг.3), образовано из двух частей, одна из которой выполнена в виде цилиндра с радиусом кривизны, равным радиусу по наружной дуге окружности валика 4, а другая часть выполнена в виде кольцевого сектора с центральным углом и радиусом кривизны, равным радиусу по наружной дуге окружности желоба 6.

Приводная роликовая цепь работает следующим образом.

При перегибе цепи на звездочке происходит скольжение и износ только между внутренней поверхностью желоба 6 и наружной поверхностью валика 4, при этом детали цепи увлекают часть запаса смазочного материала размещенного в полостях вкладыша 5, образуя между трущимися поверхностями тонкий смазочный слой, что обеспечивает одинаковый, минимальный износ наружных и внутренних звеньев цепи, и приводит к снижению неравномерности приводимых ее рабочих органов машин и уменьшению дополнительных усилий на зубья звездочки.

Таким образом, использование предлагаемой приводной роликовой цепи позволит повысить срок службы цепи и звездочек.

Источник информации, принятый во внимание:

1. Анурьев, В.И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х т.: Т.2. - 8-е изд. перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. - М.: Машиностроение, 2001. - с.648-658.

1. Приводная роликовая цепь, состоящая из внутренних пластин, неподвижно соединенных с втулками, на которые надеты ролики, образующие внутренние звенья, и наружных пластин, неподвижно соединенных валиками, проходящими через отверстия втулок, образующие наружные звенья, отличающаяся тем, что каждая втулка выполнена из двух элементов, вкладыша, длина которого не превышает расстояние между внутренними пластинами, размещенного между наружной поверхностью валика и внутренней поверхностью ролика, причем во вкладыше относительно его продольной оси выполнены два симметричных выреза, например, прямоугольной формы, образующие полости, и желоба, неподвижно установленного в средней части отверстий внутренних пластин, причем внутренняя поверхность желоба обращена вдоль продольной оси к центру другого отверстия этой пластины, при этом каждая форма поперечного сечения вкладыша и желоба выполнена в виде кольцевого сектора с центральным углом , который определяется по выражению

,

где - центральный угол кольцевого сектора вкладыша и желоба;

z - число зубьев меньшей звездочки.

2. Приводная роликовая цепь по п.1, отличающаяся тем, что каждое отверстие во внутренней пластине образовано из двух частей, одна из которой выполнена в виде цилиндра с радиусом кривизны, равным радиусу по наружной дуге окружности валика, а другая часть выполнена в виде кольцевого сектора с центральным углом и радиусом кривизны, равным радиусу по наружной окружности желоба.



 

Похожие патенты:
Наверх