Блок-картер двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Полезная модель позволяет обеспечить жесткость блока цилиндров путем повыйения жесткости верхней опорной плиты и поперечной жесткости блока с одновременным упрощением конструкции и без увеличения межцилиндрового расстояния. Блок-картер двигателя внутреннего сгорания состоит из картера и выполненного заодно с ним блока цилиндров. Блок цилиндров содержит верхнюю опорную плиту, боковые стенки, втулки цилиндров, межцилиндровые перегородки и рубашки охлаждения каждого цилиндра, ограниченные боковыми стенками и межцилиндровыми перегородками блока. Боковые стенки блока цилиндров изогнуты вовнутрь блока в районе межцилиндровых перегородок, во впадинах боковых стенок выполнены наружные вертикальные ребра, связывающие верхнюю опорную плиту блока с боковыми стенками картера. Вертикальные ребра являются продолжением межцилиндровых перегородок.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовала в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Известен блок цилиндров быстроходного дизеля [1], содержащий верхнюю опорную плиту, нижнюю опорную плиту, прямые боковые стенки, втулки цилиндров, межцилиндровые перегородки и рубашки охлаждения каждого цилиндра, ограниченные боковыми стенками и межцилиндровыми перегородками блока. Недостатками известной конструкции является недостаточная жесткость верхней опорной плиты при затягивании анкерных связей, соединяющих головку цилиндра с известным блоком. Это объясняется тем, что наружные стенки рубашки охлаждения каждого цилиндра, связанные с верхней опорной плитой в горизонтальном сечении имеют квадратную или прямоугольную форму, а опорная поверхность бурта гильзы, которой она прижата к верхней опорной плите имеет форму кольца. Расстояние от опорной поверхности гильзы до стенок блока является неодинаковым и поэтому опорная плита в наиболее удаленных от стенок блока местах изгибается наиболее значительно, чем в наименее удаленных. Это приводит к деформации гильзы и к ослаблению газового стыка.

Известен блок цилиндров ДВС, содержащий гильзы цилиндров, рубашку охлаждения, образованную наружными поверхностями гильз, внутренними стенками блока и верхней опорной плитой, дросселирующее ребро, расположенное в горизонтальной плоскости и разделяющее рубашку охлаждения на верхнюю и нижнюю части, блок дополнительно

снабжен перегородками, выполненными в верхней части рубашки охлаждения, в районе межцидиндровой перемычки. Внутренние стенки блока выполнены равноудаленными от наружных стенок гильз цилиндров и имеют щелевые каналы для подвода воды к наружным поверхностям гильз цилиндров. Благодаря наличию внутренних стенок в блоке, он имеет повышенную жесткость. Однако этой конструкции свойственны определенные недостатки. Наличие внутренних стенок блока и щелевых каналов значительно усложняет осуществление литья блока цилиндров и увеличивает расстояние между цилиндрами, что ведет к увеличению веса и габаритов двигателя. Из-за отсутствия межцилиндровых перегородок не обеспечивается поперечная жесткость блока. Это может привести к короблению внутренней поверхности гильзы, повышенному расходу масла, неудовлетворительной работе цилиндро-поршневой группы.

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение жесткости блока цилиндров, в частности обеспечение жесткости верхней опорной плиты и поперечной жесткости блока с одновременным упрощением его конструкции без увеличения межцилиндрового расстояния.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что в блок-картере двигателя внутреннего сгорания, состоящем на картера и выполненного заодно с ним блока цилиндров, содержащего верхнюю опорную плиту, боковые стенки, втулки цилиндров, межцилиндровые перегородки и рубашки охлаждения каждого цилиндра, ограниченные боковыми стенками и межцилиндровыми перегородками, согласно полезной модели, боковые стенки в районе межцилиндровых перегородок изогнуты вовнутрь блока. Во впадинах боковых стенок выполнены наружные вертикальные ребра, связывающие верхнюю опорную плиту блока с боковыми стенками картера и являющиеся продолжением межцилиндровых перегородок.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан поперечный разрез блок-картера, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1. Блок-картер двигателя внутреннего сгорания состоит из картера 1 и выполненного заодно с ним блока цилиндров 2. Блок цилиндров 2 содержит верхнюю опорную плиту 3, боковые стенки 4, втулки цилиндров 5 и межцилиндровые перегородки 6. Полость 7, образованная боковыми стенками 4, перегородками 6 и наружной поверхностью втулки 5 является рубашкой охлаждения цилиндра. Боковые стенки 4 в районе межцилиндровых перегородок 6 изогнуты вовнутрь блока 2. Во впадинах 8 боковых стенок 4 выполнены наружные вертикальные ребра 9, связывающие верхнюю опорную плиту 3 с боковыми стенками 10 картера 1. Ребра 9 являются продолжением межцилиндровых перегородок 6. Благодаря изогнутости боковых стенок 4 вовнутрь обеспечивается жесткость верхней опорной плиты 3 при прижатии к ней втулки 5 анкерными связями (не показано). Межцилиндровые перегородки 6 и ребра 9 обеспечивают поперечную жесткость блока цилиндров 5 и надежную связь блока цилиндров 2 с картером 1.

Источники информации:

1. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет поршневых и комбинированных двигателей. Четвертое издание, переработанное и дополненное. Под редакцией А.С.Орлина, М.Г.Круглова. М., Машиностроение. 1984 г., с.309, рис.277.

2. А.с. СССР N1615421 F 02 F 7/00, 1/00, F 01 Р 3/02.

Блок-картер двигателя внутреннего сгорания, состоящий из картера и выполненного заодно с ним блока цилиндров, содержащего верхнюю опорную плиту, боковые стенки, втулки цилиндров, межцилиндровые перегородки и рубашки охлаждения каждого цилиндра, ограниченные боковыми стенками и межцилиндровыми перегородками блока, отличающийся тем, что боковые стенки в районе межцилиндровых перегородок изогнуты вовнутрь блока, во впадинах боковых стенок выполнены наружные вертикальные ребра, связывающие верхнюю опорную плиту блока с боковыми стенками картера и являющиеся продолжением межцилиндровых перегородок.



 

Наверх