Регулируемый ловитель самосвальной платформы

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным транспортным средствам, а именно к устройствам фиксации платформы в поперечном направлении. Предлагаемой полезной моделью решается задача снижения динамических нагрузок, передающихся от платформы на раму самосвала, уменьшение поперечного перемещения платформы относительно рамы. Регулируемый ловитель самосвальной платформы содержит верхнюю часть, выполненную в виде пластины 1, и нижнюю часть, выполненную в виде двух щек 2, размещенных на расстоянии друг от друга, обеспечивающем прохождение между ними пластины 1, и жестко закрепленных на основании 3. Основание 3 выполнено с овальными отверстиями 5, расположенные по радиусу R, для крепления на поперечине 6 рамы (надрамника) с помощью болтового соединения 7. Основание 4 снабжено центрирующим шипом 8, которое входит в отверстие 9 поперечины 6 рамы (надрамника). На опоре 10 рамы закреплен с возможностью взаимодействия с основанием 3 нижней части механизм 11 регулирования зазора между щеками и пластиной. 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным транспортным средствам, а именно к устройствам фиксации платформы в поперечном направлении.

Известна опора платформы самосвала, содержащая верхнюю часть, выполненную с V-образным выступом, жестко закрепленную на платформе, и нижнюю часть, образованную упругими элементами и держателем, закрепленным на раме самосвала, и снабженную обоймой, закрепленной на держателе, и V-образной скобой (а.с. СССР №1495163, М кл. 6 В 60 Р 1/28, F 16 F 15/08. опубл. 23.07.89).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является ловитель-амортизатор платформы автомобиля-самосвала, содержащий верхнюю часть - ловушку, жестко закрепленную на платформе, и нижнюю часть, имеющую цилиндрическую обрезиненную поверхность, и жестко закрепленную на основании своими ребрами, при этом ось нижней части расположена вдоль оси автомобиля, а основание выполнено с овальными отверстиями для крепления на поперечине рамы с помощью болтового соединения (см. Руководство по эксплуатации, устройству, техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей 43114-3902002 РЭ, Наб.Челны, с.167, 2003,

Автомобили КАМАЗ, техническое обслуживание и ремонт, издание второе, М.: «Транспорт», с.200-203, 1987).

Известные конструкции не обеспечивают необходимой фиксации платформы в поперечном направлении, что отрицательно сказывается на управляемости автотранспортным средством, приводит к износу оси опрокидывания, увеличивая зазоры, снижает безопасность в процессе разгрузки.

Предлагаемой полезной моделью решается задача снижения динамических нагрузок, передающихся от платформы на раму самосвала, уменьшение поперечного перемещения платформы относительно рамы.

Для достижения указанного технического результата в регулируемом ловителе самосвальной платформы, содержащем верхнюю часть, жестко закрепленную на платформе, и нижнюю часть, жестко закрепленную на основании, выполненном с овальными отверстиями для крепления на поперечине рамы с помощью крепежного соединения, верхняя часть выполнена в виде пластины, а нижняя часть снабжена центрирующим шипом и выполнена в виде двух щек, размещенных на основании на расстоянии друг от друга, обеспечивающем прохождение между ними пластины, кроме того, ловитель дополнительно содержит закрепленный на опоре рамы с возможностью взаимодействия с основанием нижней части механизм регулирования зазора между щеками и пластиной.

Выполнение конструкции регулируемого ловителя самосвальной платформы с верхней частью в виде пластины, а нижней части в виде двух

щек, размещенных на основании на расстоянии друг от друга, обеспечивающем прохождение между ними пластины, а также то, что основание снабжено центрующим шипом, а ловитель - закрепленным на опоре рамы с возможностью взаимодействия с основанием нижней части механизм регулирования зазора между щеками и пластиной, позволяет добиться снижения динамических нагрузок, передающихся от платформы на раму самосвала, уменьшить поперечное перемещение платформы относительно рамы.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного технического решения, не обнаружен. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков аналога, позволило установить совокупность существенных по отношению к техническому результату отличительных признаков в заявленном техническом решении, изложенных в формуле полезной модели. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Предлагаемый регулируемый ловитель самосвальной платформы иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - самосвальная платформа с регулируемым ловителем, общий вид;

Фиг.2 - регулируемый ловитель самосвальной платформы, разрез А-А на фиг.1;

Фиг.3 - то же, разрез Б-Б на фиг.1;

Фиг.4 - самосвальная платформа с регулируемым ловителем, общий вид (прототип);

Фиг.5 - регулируемый ловитель самосвальной платформы, разрез А-А на фиг.4.

Регулируемый ловитель самосвальной платформы содержит верхнюю часть, выполненную в виде пластины 1, и нижнюю часть, выполненную в виде двух щек 2, размещенных на расстоянии друг от друга, обеспечивающем прохождение между ними пластины 1, и жестко закрепленных на основании 3. Пластина 1 жестко закреплена на платформе 4. Основание 3 выполнено с овальными отверстиями 5, расположенными по радиусу R, для крепления на поперечине 6 рамы (надрамника) с помощью болтового соединения 7. Основание 3 снабжено центрирующим шипом 8, которое входит в отверстие 9 поперечины 6 рамы (надрамника).

На опоре 10 рамы закреплен с возможностью взаимодействия с основанием 3 нижней части механизм 11 регулирования зазора между щеками и пластиной. Механизм 11 регулирования зазора может быть выполнен в виде регулировочных болтов 12, ввернутых в опору 10 рамы и законтренных гайками 13.

Регулируемый ловитель самосвальной платформы работает следующим образом.

Хорошая работа ловителя характеризуется минимальным зазором Г между пластиной 1 и щеками 2. Достигается это поворотом основания 3 относительно оси В центрирующего шипа 8. Для чего ослабляют болтовое соединение 7, расконтривают гайки 13. Отворачивая один болт 12 и закручивая другой болт 12, добиваемся вращением основания 3 вокруг оси В того, что аннулируется зазор Г (или делается минимальным). Далее болты 12 контрят гайками 13, а основание 3 крепят болтовым соединением 7.

Таким образом ликвидируют поперечное перемещение платформы относительно рамы (надрамника).

Регулируемый ловитель самосвальной платформы может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Регулируемый ловитель самосвальной платформы, содержащий верхнюю часть, жестко закрепленную на платформе, и нижнюю часть, жестко закрепленную на основании, выполненном с овальными отверстиями для крепления на поперечине рамы с помощью крепежного соединения, отличающийся тем, что верхняя часть выполнена в виде пластины, а нижняя часть снабжена центрирующим шипом и выполнена в виде двух щек, размещенных на основании на расстоянии друг от друга, обеспечивающем прохождение между ними пластины, кроме того, ловитель дополнительно содержит закрепленный на опоре рамы с возможностью взаимодействия с основанием нижней части механизм регулирования зазора между щеками и пластиной.



 

Наверх