Дюбель крепежного рельсового скрепления

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту. Особенностью дюбеля является выполнение его из двух цилиндрических участков 1, 3 и размещенного между ними конического участка 2. По всей длине дюбеля выполнена внутренняя резьба 4, а наружная поверхность 5 по всей длине выполнена винтовой.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту.

Известен дюбель крепежного узла рельсового скрепления, содержащий две цилиндрические поверхности и размещенную между ними коническую поверхность с началом резьбы на конической поверхности, выполненные с возможностью сопряжения с ответными поверхностями шурупа, при этом длины частей с цилиндрическими поверхностями превышают длину участка с конической поверхностью (см. патент РФ №31787 от 27.08.2003).

Недостатком известного устройства является недостаточная эксплуатационная надежность, обусловленная сложностью вывинчивания дюбеля в случае необходимости и невысоким сопротивлением его выдергиванию.

Технический результат от использования предлагаемого дюбеля заключается в повышении эксплуатационной надежности дюбеля.

Указанный результат достигается тем, что в дюбеле крепежного узла рельсового скрепления, имеющем внутреннюю резьбу и наружную винтовую поверхность и состоящем из двух цилиндрических участков и размещенного между ними конического участка, резьба и винтовая поверхность выполнены по всей длине участков.

Профиль резьбового углубления может иметь очертание по радиусной кривой, а винтовая поверхность плавное, волнистое очертание с радиусным закруглением.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 показано продольное сечение дюбеля; на фиг.2 - узел I на фиг.1.

Дюбель состоит из цилиндрического участка 1, конического участка 2 и цилиндрического участка 3.

По всей длине участков (по всей длине дюбеля) выполнена внутренняя резьба 4, наружная поверхность 5 по всей длине дюбеля выполнена винтовой.

Профиль резьбового углубления 6 и 7 имеет плавное очертание по кривой соответственно с радиусом 0,67 мм и 2 мм.

Наружная винтовая поверхность дюбеля имеет плавное, волнистое очертание с шагом волны 12,5±0,2 мм и радиус закругления 8 равный 4 мм. Профиль резьбы и скругления острых углов снижает концентраторы напряжения внутри дюбеля при завинчивании шурупа и повышает его прочность.

Волнистая поверхность дюбеля обеспечивает возможность вывинчивания дюбеля из шпалы, в случае необходимости, с меньшим усилием.

Профиль внутренней и наружной поверхности дюбеля позволяет обеспечить одинаковую толщину стенки дюбеля 3 мм по всей его длине.

Изменение профиля резьбы и выравнивание толщины стенки существенно повышает прочность дюбеля при затяжке или вырывании шурупа.

Изменение конструкции дюбеля увеличивает также сопротивление дюбеля при действии горизонтальных сил на шуруп.

Дюбель изготовляется из первичного полимерного материала армлена ПП СВ 10 - 2Т и имеет меньшую массу, чем аналог.

1. Дюбель крепежного узла рельсового скрепления, имеющий внутреннюю резьбу и наружную винтовую поверхность и состоящий их двух цилиндрических участков и размещенного между ними конического участка, отличающийся тем, что резьба и винтовая поверхность выполнены по всей длине участков.

2. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что профиль резьбового углубления имеет плавное очертание по радиусной кривой.

3. Дюбель по п.1 или 2, отличающийся тем, что винтовая поверхность имеет плавное, волнистое очертание с радиусным закруглением.



 

Наверх