Вентилятор для пневмотранспорта волокнистых материалов

 

Устройство относится к текстильной промышленности и может быть использован в устройствах пневмотранспорта и обеспыливаним волокнистых материалов, например, хлопкового волокна. С целью сохранение физико-механических свойств волокон, формы и плотности клочков волокнистой массы, экономии электроэнергии, повышения производительности и КПД вентилятора, ввод волокнистой массы в поток воздуха производят за рабочим колесом вентилятора, посредством установки питающего бункера, донную часть которого выполняют в виде заслонки с фиксатором поворота, ось которой расположена по линии соединения цилиндрической поверхности вентилятора и прямолинейной поверхности выходного патрубка. Опускание заслонки вниз для создания необходимой площади поперечного сечения в выходном патрубке обеспечивает образование эффекта эжекции и необходимой скорости потока воздуха для транспортировки волокнистой массы к следующему технологическому переходу. 2 илл.

Полезная модель относится к текстильной промышленности и может быть использована в устройствах пневмотранспорта и обеспыливания волокнистых материалов.

Известен вентилятор общепромышленного назначения Ц4-70-4, применяемый для перемещения газов и смесей газов с мелкими твердыми материалами, содержащий рабочее колесо вентилятора выполненное из литой ступицы, жестко сопряженной с основным диском, рабочие лопасти, крепящиеся к основному и переднему дискам. Корпус вентилятора крепится к литой или сварной станине, на которой располагаются подшипники, несущие вал вентилятора с насаженным на него рабочим колесом. Конструктивной характеристикой центробежного вентилятора является отношение величин выходного и входного диаметров межлопастных каналов рабочего колеса.

Воздушный поток с волокнистой массой поступает в корпус вентилятора через лопасти рабочего колеса и подается через систему пневмотранспорта для переработки на последующую машину [1].

К недостаткам данного вентилятора следует отнести: малую производительность вследствие ограниченной пропускной способности пневмосмеси; потерю прочности вентилятора из-за износа внутренних поверхностей корпуса и рабочего колеса, приводящего к разбалансировке, в результате чего происходит зажгучивание волокон, что при дальнейшей переработке приводит к их разрыву и уменьшению длины.

За прототип принят вентилятор-сепаратор, в котором рабочее колесо состоит из литой ступицы, жестко сопряженной с основным диском. Рабочие лопатки крепятся к основному диску и переднему диску, обеспечивающему необходимую жесткость лопастной решетки. Корпус вентилятора крепится к

литой или сварной станине, на которой располагаются подшипники, несущие вал вентилятора с посаженным на него рабочим колесом. Для придания объемным лопастям большей прочности и жесткости внутри монтируют ребра из полосовой стали.

К недостаткам данного вентилятора следует отнести малую производительность вследствие ограниченной пропускной способности пневмосмеси через полый вал из-за его ограничивающих конструкционных параметров; зажгучивание волокна от взаимодействия с подвижной стенкой полого вала вентилятора; сложность в изготовлении и эксплуатации, низкое КПД (менее 50%), сопровождающееся повышенным расходом электроэнергии.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является сохранение физико-механических свойств волокон, формы и плотности клочков волокнистой массы, экономия электроэнергии и повышение производительности и КПД вентилятора.

Указанный технический результат достигается тем, что в вентиляторе для пневмотранспорта волокнистого материала, содержащем кожух, рабочее колесо, входной патрубок с защитной сеткой и выходной патрубок с фланцем для крепления транспортного трубопровода, согласно полезной модели, непосредственно за рабочим колесом на выходном патрубке установлен питающий бункер, донная часть которого выполнена в виде заслонки с фиксатором поворота, при этом ось заслонки расположена по линии соединения цилиндрической поверхности вентилятора и прямолинейной поверхности выходного патрубка.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 приведена технологическая схема заявляемого устройства; на фиг.2 - устройство в изометрии.

Вентилятор содержит рабочее колесо 1, расположенное в цилиндрическом корпусе 2, торцевая поверхность которого имеет сетку 3. Коаксиально цилиндрическому корпусу 2 размещен входной патрубок 4.

Цилиндрический корпус 2 плавно переходит в выходной патрубок 5. Непосредственно за рабочим колесом 1 на выходном патрубке 5 установлен питающий бункер 6, донная часть которого выполнена в виде заслонки 7 с фиксатором 8. Заслонка 7 установлена с возможностью поворота относительно оси 9. Выходной патрубок 5 сопряжен с трубопроводом 10.

Вентилятор для пневмотранспорта волокнистых материалов работает следующим образом.

Рабочему колесу 1 передают крутящий момент от электродвигателя (на фиг.1 и фиг.2 не показан), его вращение создает воздушный поток, который поступает в корпус 2 и через сетку 3, обеспечивающую технику безопасной работы - во входной патрубок 4. Далее рабочим колесом 1 воздушный поток подается к выходному патрубку 5, отжимая при этом заслонку 7 к фланцу abcd. Волокнистую массу, например хлопковое волокно, подают в бункер 6, под действием этой массы заслонка 7 поворачивается относительно оси 9, перекрывая канал выходного патрубка до положения fghe, которое обеспечивает фиксатор 8. Это положение заслонки приводит к уменьшению площади в этом сечении и возрастанию скорости движения потока воздуха, необходимого для транспортирования волокнистой массы по трубопроводу 10. За границей этого сечения и над заслонкой 7 возникает разрежение «р», формирующее вместе с атмосферным давлением воздуха «Р» эффект эжекции. Под действием эжекции волокнистая масса всасывается в патрубок 5 и трубопровод 10, по которому они транспортируются к следующему технологическому переходу.

Источники информации

1. Черкасский В.М. Насосы, вентиляторы, компрессоры. М.: Энергоатомиздат, 1984. - с.206-230.

2. Сорокин Н.С., Талиев В.Н. Аспирация машин и пневмотранспорт в текстильной промышленности. - М.: Легкая индустрия, 1978, с.158.

Вентилятор для пневмотранспорта волокнистого материала, содержащий кожух, рабочее колесо, входной патрубок с защитной сеткой и выходной патрубок с фланцем для крепления транспортного трубопровода, отличающийся тем, что непосредственно за рабочим колесом на выходном патрубке установлен питающий бункер, донная часть которого выполнена в виде заслонки с фиксатором поворота, при этом ось заслонки расположена по линии соединения цилиндрической поверхности вентилятора и прямолинейной поверхности выходного патрубка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов по трубопроводу в потоке среды, в частности, к пневматическим высевающим системам посевных машин и может быть использована в сельскохозяйственной и в других отраслях промышленности
Наверх