Опорный кронштейн для установки пневматической шины на ошиповочный станок

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности является важным узлом ошиповочного станка, предназначенного для ошиповки пневматических колес транспортных средств. Ошиповочный станок широко применяется в мастерских автосервиса. Сущность предлагаемого устройства заключается в следующем. На ошиповочном станке соосно с ошиповочной головкой и в продольно-вертикальной плоскости станка установлен опорный штырь, являющийся опорой для пневматической шины и одновременно для шипа противоскольжения при его установке в отверстие (гнездо) в шине. При этом, и ось вращения пневматической шины расположена в продольно-вертикальной плоскости станка. Опорный штырь снабжен простейшим устройством вертикального перемещения штыря вверх-вниз и взаимодействует с опорным кронштейном для установки на него пневматической шины. Опорный кронштейн, в свою очередь, также снабжен устройством вертикального перемещения вверх-вниз, а также может перемещаться и относительно опорного штыря. На опорном кронштейне (в известном аналоге) укреплены четыре шаровые опоры, которые расположены равноудаленно от оси опорного штыря попарно на определенном расстоянии друг от друга в два параллельных ряда и оба ряда расположены в двух плоскостях, перпендикулярных продольно-вертикальной плоскости станка, а также оси вращения пневматической шины, при этом, оба ряда опор по меньшей мере равноудалены относительно оси опорного штыря. В отличие от аналога в предлагаемом опорном кронштейне вместо шаровых опор установлены роликовые опоры, каждая из которых содержит, укрепленную на поверхности опорного кронштейна вильчатую опору, в продольный паз которой на неподвижно закрепленной оси установлен, выполненный в пыле - грязезащищенном исполнении шарикоподшипник, на котором закреплена бандажная втулка с закругленной по радиусу наружной рабочей поверхностью, а оси вращения шарикоподшипников расположены параллельно оси вращения пневматической шины, при этом, на опорном кронштейне укреплены по меньшей мере две роликовые опоры, расположенные по меньшей мере на одной линии с осью опорного штыря ошиповочного станка.

3 иллюстрации.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности является важным узлом ошиповочного станка, предназначенного для ошиповки пневматических колес транспортных средств. Ошиповочный станок широко применяется в мастерских автосервиса.

Известен "Опорный кронштейн для. установки пневматической шины на ошиповочный станок" по описанию свидетельства на полезную модель РФ №21759, класс МПК 7 В 60 С 25/00, опубликовано в Бюл. №5, 20.02.2002 г. (1).

Данный опорный кронштейн установлен на ошиповочном станке с возможностью перемещения вверх-вниз и соединен с опорным штырем, на который опирается пневматическая шина при установке в нее шипов противоскольжения.

На верхней горизонтальной поверхности данного кронштейна равноудаленно от оси опорного штыря укреплены четыре шаровые опоры, которые расположены попарно на определенном расстоянии друг от друга в два параллельных ряда и оба ряда шаровых опор расположены в двух плоскостях, перпендикулярных продольно-вертикальной плоскости 0-0 станка, а также оси вращения пневматической шины (фиг.1).

Оба ряда шаровых опор могут быть смещены вдоль продольно-вертикальной плоскости станка относительно оси опорного штыря станка и по меньшей мере один ряд шаровых опор расположен на одной линии с осью опорного штыря.

При ошиповке на ошиповочном станке пневматическая шина своей внутренней поверхностью перекатывается (поворачиваете) оператором на этих четырех шаровых опорах, чтобы установить очередное отверстие в шине соосно с ошиповочной головкой станка для установки следующего шипа противоскольжения в шину.

Недостатком данной конструкции опорного кронштейна является то,

что в шаровую опору, то-есть в ее корпус между шариком и, крепящим шарик отверстием с завальцованной кромкой с внутренней поверхности шины попадают мельчайшие частички талька и пыли, находящейся на внутренней поверхности шины. И со временем шарик в шаровой опоре заклинивается этой грязью и перестает свободно вращаться в своем гнезде, что заметно затрудняет работу оператора. При этом, заклинивание шарика происходит систематически в течение одной-двух смен, а это требует регулярной чистки-смазки шаровых опор, что в конечном итоге снижает производительность труда оператора.

Целью при разработке предлагаемого опорного кронштейна для установки пневматической шины на ошиповочный станок, является создание новой конструкции опорного кронштейна, в котором будет полностью устранен вышеописанный недостаток, что обеспечит повышение производительности труда, а также высокое качество установки шипов противоскольжения в пневматическую шину.

Указанная цель и технический результат достигаются следующим образом.

На ошиповочном станке соосно с ошиповочной головкой и в продольно-вертикальной плоскости станка установлен опорный штырь, являющийся опорой для пневматической шины и одновременно для шипа противоскольжения при его установке в отверстие (гнездо) в шине. При этом, и ось вращения пневматической шины расположена в продольно-вертикальной плоскости станка.

Опорный штырь снабжен простейшим устройством вертикального перемещения штыря вверх-вниз и взаимодействует с опорным кронштейном для установки на него пневматической шины. Опорный кронштейн, в свою очередь, также снабжен устройством вертикального перемещения вверх-вниз, а также может перемещаться и относительно опорного штыря.

На опорном кронштейне (в известном аналоге) укреплены четыре шаровые опоры, которые расположены равноудаленно от оси опорного штыря попарно на определенном расстоянии друг от друга в два параллельных ряда и оба ряда расположены в двух плоскостях, перпендикулярных продольно-вертикальной плоскости станка, а также оси вращения пневматической шины, при этом, оба ряда опор по меньшей мере равноудалены относительно оси опорного штыря.

В отличие от аналога в предлагаемом опорном кронштейне вместо шаровых опор установлены роликовые опоры, каждая из которых содержит, укрепленную на поверхности опорного кронштейна вильчатую опору,

в продольный паз которой на неподвижно закрепленной оси установлен, выполненный в пыле - грязезащищенном исполнении шарикоподшипник, на котором закреплена бандажная втулка с закругленной по радиусу наружной рабочей поверхностью, а оси вращения шарикоподшипников расположены параллельно оси вращения пневматической шины, при этом, на опорном кронштейне укреплены по меньшей мере две роликовые опоры, расположенные по меньшей мере на одной линии с осью опорного штыря ошиповочного станка.

В качестве ближайшего аналога предлагаемому опорному кронштейну можно принять конструкцию опорного кронштейна по свидетельству РФ на полезную модель №21759 (1).

Перечень фигур на чертежах.

На фиг.1 изображена конструкция предлагаемого опорного кронштейна для установки пневматической шины на ошиповочный станок, вид спереди с частичным разрезом и вид сверху с двумя роликовыми опорами. На фиг.2 и 3 - то же, вид сверху с четырьмя роликовыми опорами, установленными по двум вариантам их расположения относительно оси опорного штыря.

Предлагаемый опорный кронштейн для установки пневматической шины на ошиповочный станок содержит следующие узлы и детали.

Основание (корпус) 1 кронштейна посредством двух болтов укреплено горизонтально на вертикально установленной втулке 2, которая, в свою очередь, укреплена на консоли, установленной на станине ошиповочного станка и расположена в продольно-вертикальной плоскости станка (фиг.1, 2 и 3).

Втулка 2 установлена на механизме, обеспечивающем вертикальное перемещение вверх-вниз втулке 2 и соответственно основанию 1 опорного кронштейна. Через центральное отверстие во втулке 2 подвижно установлен опорный штырь 3, который, в свою очередь, снабжен устройством вертикального перемещения вверх-вниз относительно втулки 2 и также расположен в продольно-вертикальной плоскости станка.

На основании 1 опорного кронштейна укреплены посредством гаек, например, две вильчатые опоры 4 (фиг.1) или четыре (по фиг.2 и 3). При этом, опоры 4 расположены или по одной линии с осью опорного штыря 3 (фиг.1) или разноудаленно от оси опорного штыря (фиг.3). При этом, на фиг.2 и 3 они расположены попарно на определенном расстоянии друг от друга в два параллельных ряда и оба ряда расположены в двух плоскостях перпендикулярных продольно-вертикальной плоскости ошиповочного станка, а также оси вращения пневматической

шины 0-0 (фиг.1).

В продольный паз вильчатой опоры 4 на неподвижно закрепленной, например, завальцованной в опору 4 оси 5 и с помощью распорных шайб 6 установлен шарикоподшипник 7, выполненный в пыле - грязезащишенном исполнении. А на подшипник 7 по плотной посадке неподвижно установлена бандажная втулка 8 с закругленной по радиусу и отполированной наружной рабочей поверхностью.

На две или четыре роликовые опоры 4 и опорный штырь 3 в рабочее положение устанавливают пневматическую шину 9, ось вращения которой расположена в продольно-вертикальной плоскости ошиповочного станка.

Предлагаемый опорный кронштейн работает следующим образом. Оператор ошиповочного станка устанавливает пневматическую шину 9 внутренней поверхностью на роликовые опоры 4, то-есть на отполированные закругленные поверхности втулок 8. При этом, при повороте пневматической шины 9 вокруг ее оси вращения на двух или четырех роликовых опорах существенно легче стало оператору в течение рабочей смены производить многочисленные повороты шины соосно с ошиповочной головкой соответствующим гнездом для установки в эти гнезда многочисленных шипов противоскольжения в каждую шину.

Опытные образцы предлагаемого опорного кронштейна по всем трем вариантам, изображенным на фигурах 1, 2 и 3, изготовлены, установлены на ошиповочный полуавтомат (станок) и испытаны в августе 2004 года с положительными результатами.

В результате испытаний достигнута поставленная цель - существенно облегчен труд оператора, повысилась производительность труда, а также обеспечено стабильно высокое качество установки шипов противоскольжения в пневматическую шину в полуавтоматическом режиме.

При этом, присущий аналогу недостаток - заклинивание опорного шарика в корпусе шаровой опоры, полностью исключен в конструкции предлагаемого опорного кронштейна.

Литература: 1. "Опорный кронштейн для установки пневматической шины на ошиповочный станок" по описанию свидетельства РФ на полезную модель №21759, класс МПК 7 В 60 С 25/00, опубликовано в бюл. №5, 20.02.2002 г.

Опорный кронштейн для установки пневматической шины на ошиповочный станок, содержащий установленный на станке соосно с ошиповочной головкой и в продольно-вертикальной плоскости станка опорный штырь, снабженный устройством вертикального перемещения штыря вверх-вниз, и взаимодействующий с последним опорный кронштейн для установки на него пневматической шины, также снабженный устройством вертикального перемещения вверх-вниз, а также относительно опорного штыря, на горизонтальной поверхности опорного кронштейна, по меньшей мере равноудаленно от оси опорного штыря укреплены четыре шаровые опоры для установки на них внутренней поверхностью пневматической шины, при этом шаровые опоры расположены попарно на определенном расстоянии друг от друга в два параллельных ряда, и оба ряда шаровых опор расположены в двух плоскостях, перпендикулярных продольно-вертикальной плоскости станка, а также оси вращения пневматической шины, при этом оба ряда опор по меньшей мере равноудалены относительно оси опорного штыря, отличающийся тем, что вместо шаровых опор установлены роликовые опоры, каждая из которых содержит укрепленную на поверхности опорного кронштейна вильчатую опору, в продольный вильчатый паз которой на неподвижно закрепленной оси укреплен выполненный в пыле- грязезащищенном исполнении шарикоподшипник, на котором закреплена втулка с закругленной по радиусу наружной рабочей поверхностью, а оси вращения шарикоподшипников расположены параллельно оси вращения пневматической шины, при этом на опорном кронштейне укреплены по меньшей мере две роликовые опоры, расположенные по меньшей мере на одной линии с осью опорного штыря ошиповочного станка.



 

Наверх