Переходное устройство для сдваивания бездисковых взаимозаменяемых колес

 

Полезная модель относится к тракторостроению и предназначено для присоединения дополнительных колес, в частности бездисковых колес трактора, для увеличения опорной площади контакта с почвой и снижения удельного давления на грунт. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид в разрезе. Устройство состоит из тонкостенного цилиндра 1, с коническими поясками 2 и 3 для центрирования колес. Крепление дополнительного колеса производится при помощи запорных устройств 6, пальцев 7 и скоб 8, которые крепятся гайками 9 к шпилькам 10 ступицы 11 основного колеса. Запорное устройство 6 состоит из захвата, к которому при помощи шарниров прикреплен зажим, который может поворачиваться относительно шарниров. К зажиму при помощи крепежного элемента, крепится стяжка, на конце которой имеется отверстие, в которое вставлено звено (цепь). Крепежный элемент установлен на зажиме со смещением вдоль оси относительно шарнира. Захват выполнен с выступом и нажимной поверхностью, профиль которых выполнен в соответствии с профилем обода колеса, для обеспечения надежного прижима дополнительного колеса к основному колесу. Количество запорных устройств 6 и их взаимное расположение должно соответствовать равномерному распределению прижимных усилий по ободу колеса.

Полезная модель относится к тракторостроению и предназначена для присоединения дополнительных колес, в частности, бездисковых колес трактора, для увеличения опорной площади контакта с почвой и снижения удельного давления на грунт.

Известно переходное устройство для сдваивания колес, содержащее тонкостенный цилиндр, прижимы и шпильки с гайками для крепления колес [1].

Недостатком этого устройства является недостаточная жесткость крепления дополнительного колеса и невозможность сдваивания взаимозаменяемых колес.

Известно также переходное устройство для сдваивания бездисковых колес, содержащее тонкостенный цилиндр с фланцами для крепления шпилек и с коническими поясками на наружной поверхности, прижимы и шпильки с гайками для крепления колес [2].

Недостатком данного устройства является трудоемкость операции по установке дополнительных колес, из-за необходимости каждый раз отворачивать и заворачивать гайки крепления основного и дополнительного колес.

Задача полезной модели - создание быстроустанавливаемого переходного устройства для сдваивания взаимозаменяемых бездисковых колес и снижение трудоемкости операции сдваивания, при обеспечении надежного крепления.

Технический результат от использования полезной модели заключается в быстроте переналадки трактора с одинарных колес на сдвоенные, снижении трудоемкости установки дополнительных колес, за счет применения

специальных запорных устройств, а также экономия средств за счет возможности установки взаимозаменяемых колес.

Технический результат достигается тем, что переходное устройство для сдваивания бездисковых взаимозаменяемых колес, включающее тонкостенный цилиндр с коническими поясками на наружной поверхности, обращенными вершинами к торцам цилиндра, один из поясков расположен на торце цилиндра, обращенном к основному колесу, а другой - к дополнительному, снабжено запорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде стяжки, на одном конце которой закреплено звено, соединенное посредством узла крепления со ступицей основного колеса, а другой конец соединен с зажимом при помощи крепежного элемента, выполненного в виде гайки и жестко закрепленного на полуосях, установленных со смещением по продольной оси относительно шарнира и с возможностью свободного вращения вокруг своей оси, на зажиме шарнирно закреплен захват, выполненный с выступом и нажимной поверхностью для обеспечения надежного прижима дополнительного колеса к основному.

Целесообразно, запорные устройства расположить равномерно по окружности обода колеса для оптимального распределения прижимных усилий.

Предпочтительно, узел крепления выполнить в виде пальца, входящего одновременно в звено стяжки и скобу, установленную на шпильке ступицы основного колеса и затянутую гайкой.

Целесообразно, форму выступа и нажимной поверхности захвата выполнить в соответствии с профилем обода колеса.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид в разрезе. Общий вид запорного устройства в стянутом состоянии представлен на фиг.2. На фиг.3 представлен общий вид запорного устройства в ослабленном состоянии.

Устройство состоит из тонкостенного цилиндра 1, на наружной поверхности которого выполнены два конических пояска 2 и 3, обращенные своими вершинами к торцам цилиндра и предназначенные для центрирования колес. Поясок 2 расположен на торце цилиндра 1, обращенном к основному колесу 4, а поясок 3 - на торце, обращенном к дополнительному колесу 5. Крепление дополнительного колеса производится при помощи запорных устройств 6 и крепежных узлов, состоящих из пальцев 7 и скоб 8, которые крепятся гайками 9 к шпилькам 10 ступицы 11 основного колеса.

Запорное устройство 6 состоит из захвата 12, к которому при помощи шарниров 13 прикреплен зажим 14, изготовленный из квадратной трубы. В отверстие трубы может вставляться рычаг. Зажим 14 может поворачиваться относительно шарниров 13 на угол до 180°. К зажиму 14 при помощи крепежного элемента, состоящего из гайки 15, жестко закрепленной на двух полуосях 16, крепится стяжка 17, на конце которой имеется отверстие, в которое вставлено звено 18 (цепь). Полуоси 16 установлены на зажиме 14 со смещением вдоль оси относительно шарнира 13. Захват 12 имеет выступ 19, который выполнен в соответствии с профилем закраины обода колеса, и предназначен для фиксации запорного устройства 6 на дополнительном колесе 5, а также нажимную поверхность 20, для обеспечения надежного прижима дополнительного колеса 5 к основному колесу 4. Количество запорных устройств 6 и их взаимное расположение должно соответствовать равномерному распределению прижимных усилий по ободу колеса.

Предложенное устройство работает следующим образом.

При первоначальной установке дополнительного колеса 5 для каждого запорного устройства 6 отворачиваются гайки 9 крепления основного колеса 4 и на освободившиеся шпильки 10 ступицы 11 устанавливаются скобы 8 и притягиваются гайками 9. В дальнейшем, при снятии дополнительных колес, скобы 8 остаются на ступице 11 основного колеса 4. В скобу 8 вводится звено 18 запорного устройства 6 и фиксируется при помощи пальца 7. Запорные

устройства крепятся в ослабленном состоянии. Затем на основное колесо 4 устанавливается цилиндр 1, фиксируя пояском 2 основное колесо, и на цилиндр 1 устанавливается дополнительное колесо 5. Захват 12 цепляется выступом 19 за закраину, а также упирается нажимной поверхностью 20 в буртик дополнительного колеса 5. При помощи рычага (на чертеже не показан), который вставляется в зажим 14, производят поворот зажима относительно оси шарнира 13. Благодаря тому, что полуоси 16 с гайкой 15, к которой закреплена стяжка 17, установлены со смещением относительно оси шарнира 13, при повороте зажима 14 происходит прижимание дополнительного колеса 5 к цилиндру 1 и цилиндра 1 к основному колесу 4. Благодаря резьбовому соединению (в виде крепежного элемента) зажим 14 - стяжка 17 можно изменять силу прижима дополнительного колеса.

Применение предложенного устройства позволяет сдваивать бездисковые взаимозаменяемые колеса, обеспечивает надежное и быстрое крепление дополнительных колес, а также позволяет снизить вредное воздействие ходовых систем тракторов на почву.

Источники информации.

1. Патент США №3894774, кл. 301-36, 1975.

2. Авт. свид-во №821230, МКЛ: 7 В 60 В 11/06, 1981

1. Переходное устройство для сдваивания бездисковых взаимозаменяемых колес, содержащее тонкостенный цилиндр с коническими поясками на наружной поверхности, обращенными вершинами к торцам цилиндра, один из поясков расположен на торце цилиндра, обращенном к основному колесу, а другой - к дополнительному, отличающееся тем, что оно снабжено запорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде стяжки, на одном конце которой закреплено звено, соединенное посредством узла крепления со ступицей основного колеса, а другой конец соединен с зажимом при помощи крепежного элемента, выполненного в виде гайки и жестко закрепленного на полуосях, установленных со смещением по продольной оси относительно шарнира и с возможностью свободного вращения вокруг своей оси, на зажиме шарнирно закреплен захват, выполненный с выступом и нажимной поверхностью для обеспечения надежного прижима дополнительного колеса к основному.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что запорные устройства расположены по окружности обода колеса равномерно для оптимального распределения прижимных усилий.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узел крепления выполнен в виде пальца, входящего одновременно в звено стяжки и скобу, установленную на шпильке ступицы и затянутую гайкой.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что форма выступа и нажимной поверхности захвата выполнена в соответствии с профилем обода колеса.



 

Похожие патенты:

Правило // 93849
Наверх