Настольная игра

 

Полезная модель относится к настольным играм, в частности для игры в небольших помещения, и может найти применение в организации отдыха и развлечений как в домашних условиях, так и в общественных местах. Техническим результатом, достигаемым в результате решения поставленной задачи, является увеличение маневренности игрового элемента на игровом поле путем снижения коэффициента трения между контактирующими поверхностями игрового поля и игрового элемента. Настольная игра содержит игровой стол 1, с размещенной на нем плоской емкостью 2, на дне которой установлены охлаждающие элементы 3 (фиг.1). Игра также содержит игровые элементы 4 и инструмент 5 для манипулирования игровыми элементами 4, выполненный в виде конусообразного стержня (фиг.2). В емкость 2 наливается вода, которая при охлаждении образует игровую поверхность с небольшим коэффициентом трения между игровым полем и игровым элементом. Например, если игровой элемент 4 изготовлен из пластмассы, то коэффициент трения может быть равным k=0,04. Это облегчает скольжение игрового элемента по игровому полю, что увеличивает маневренность игрового элемента, повышая занимательность игры и расширяя ее игровые возможности, а также позволяет приобрести игроку определенный опыт и навыки. 1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к настольным играм, в частности для игры в небольших помещения, и может найти применение в организации отдыха и развлечений как в домашних условиях, так и в общественных местах.

Известна настольная игра с шайбой, содержащая игровое поле с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом, ворота с сеткой, шайбу и клюшки для игроков (см. авторское свидетельство №997697, МПК А 63 В 67/04, A 63 F 7/06, опубл. 23.02.1983 г.). Игровое поле выполнено в виде клеенчатой ткани, а борта выполнены разборными.

Недостатком известной конструкции настольной игры является однообразие и монотонность манипуляций игровыми элементами за счет стационарного размещения «игрового элемента» на игровом поле, что придает игре механический характер и не позволяет использовать интеллектуальный потенциал игрока.

Известна настольная игра, содержащая игровое поле с гладким эластичным покрытием, ограниченное бортом, имеющим продольные и поперечные участки, пару ворот, каждые из которых выполнены на одном из поперечных участков борта, игровые элементы, выполненные в виде дисков из пластмассы, шайбу и инструмент для манипулирования игровыми элементами (см. патент СССР №1738082, МПК А 63 F 7/06, опубл. 30.05.1992 г.). Игровое поле разделено на зоны посредством натянутых поперек него струн, закрепленный на гладком эластичном покрытии и имеющий постоянную высоту борт выполнен в виде вогнутого в сторону игрового поля желоба с круглым профилем.

Жесткая связь инструмента для манипулирования с игровым элементом при осуществлении каждого броска ограничивает возможности игры, придает ей механический характер, что снижает занимательность игры.

Известна настольная игра, содержащая плоское игровое поле с гладкой поверхностью и голевыми или призовыми секторами, ограниченное сплошным бортом, одну или насколько игровых фишек, а также средства воздействия на игровые фишки, при этом игровые фишки выполнены плоскими или плосковыпуклыми, каждое средство воздействия на игровые фишки выполнено в виде вытянутой упругой пластины, рабочий конец которой выполнен прямым или со скосом при виде сбоку, а игровые фишки выполнены с цветовой или отличающейся маркировкой по принадлежности к играющей

команде (см. патент РФ №2101062, МПК A 63 F 7/06, A 63 F 7/00, опубл. 01.10.1998 г.).

Недостатком известной конструкции настольной игры является механический характер выполнения игровых манипуляций, что ограничивает ее игровые возможности, не позволяет оказывать на ход игры интеллектуальные возможности игрока, снижая занимательность игры.

Известна настольная игра «Бейкибол», содержащая стол с игровым полем, имеющим разметку, и бортами по периметру, игровые шары, свободно установленные на игровом поле, при этом на игровом поле установлена поперечная перегородка, имеющая в средней своей части проходные ворота и разделяющая игровое поле на две части, причем центральная часть игрового поля выполнена выпуклой, а ширина проходных ворот больше диаметра игрового шара (см. авторское свидетельство СССР №1667882, МПК А 63 D 15/00, опубл. 07.08.1991 г.)

Недостатком известной игры является ограниченные игровые ситуации, что снижает игровые возможности и занимательность игры.

Задачей настоящей полезной модели является расширение игровых возможностей и повышение занимательности игры.

Техническим результатом, достигаемым в результате решения поставленной задачи, является увеличение маневренности игрового элемента на игровом поле путем снижения коэффициента трения между контактирующими поверхностями игрового поля и игрового элемента.

Поставленная задача достигается тем, что настольная игра, содержащая стол с игровой поверхностью, игровые элементы и инструмент для манипулирования игровыми элементами, выполненный в виде конусообразного стержня, согласно полезной модели, она снабжена плоской емкостью, размещенной на столе и охлаждающими элементами, установленными на дне емкости.

Кроме того, инструмент для манипулирования игровыми элементами снабжен наконечником в виде усеченной пирамиды, с прямоугольным основанием, плавно переходящим в конусообразный стержень.

Заявляемая совокупность признаков позволяет образовать игровую поверхность с небольшим коэффициентом трения между контактирующими поверхностями игрового поля и игрового элемента. Это облегчает скольжение игрового элемента по игровому полю, что увеличивает маневренность игрового элемента, повышая занимательность игры и расширяя ее игровые возможности.

Заявляемая полезная модель поясняется следующими чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид игрового стола; на фиг.2 - игровой стол, вид сверху; на фиг.3 - наконечник инструмента для манипулирования игровыми элементами, увеличен.

Позиции на чертежах обозначают следующее: 1 - игровой стол; 2 - емкость; 3 - охлаждающие элементы; 4 - игровые элементы; 5 - инструмент для манипулирования игровыми элементами 4; 6 - наконечник инструмента для манипулирования.

Настольная игра содержит игровой стол 1, с размещенной на нем плоской емкостью 2, на дне которой установлены охлаждающие элементы 3 (фиг.1).

Игра также содержит игровые элементы 4 и инструмент 5 для манипулирования игровыми элементами 4, выполненный в виде конусообразного стержня (фиг.2).

В емкость 2 наливается вода, которая при охлаждении образует игровую поверхность с небольшим коэффициентом трения между игровым полем и игровым элементом. Например, если игровой элемент 4 изготовлен из пластмассы, то коэффициент трения может быть равным k=0,04.

Это облегчает скольжение игрового элемента по игровому полю, что увеличивает маневренность игрового элемента, повышая занимательность игры и расширяя ее игровые возможности, а также позволяет приобрести игроку определенный опыт и навыки.

Для обеспечения надежного контакта между игровым элементом 4 и инструментом 5 для манипулирования последний снабжен наконечником 6 в виде усеченной пирамиды, с прямоугольным основанием, плавно переходящим в конусообразный стержень (фиг.2 и 3).

При осуществлении броска игрового элемента 4 наконечник 6 плоской гранью пирамиды касается льда, а основанием пирамиды - игрового элемента 2. При этом игровой элемент может быть выполнен, например, в виде круглой шайбы.

Для удобства игры в небольшом помещении наиболее целесообразно выполнять стол 1 длиной 4-6 м, шириной 1,6-2 м и высотой 1,2-1,5 м.

Емкость 2 целесообразно изготавливать из металла, по ширине и длине соответствующей размерам стола 1 и высотой 60-80 мм.

Охлаждающие элементы 3 могут быть выполнены, например, в виде сильфонной трубки, заполненной жидкостью, или в виде плоских радиаторов также заполненных жидкостью.

На столе 1 установлен двигатель (на чертеже не показан) для охлаждения жидкости.

Подготовка к игре осуществляется следующим образом.

На столе 1 закрепляется емкость 2, с установленными на ее дне охлаждающими элементами 3, которые подсоединяются к двигателю.

Емкость 2 частично, например на 2/3, заполняется водой, включается двигатель. После образования в емкости слоя льда осуществляют разметку игрового поля в соответствии с правилами игры. На поверхность льда накладывают трафарет и краской наносят необходимые линии. Затем в емкость 4 доливается необходимое количество воды и вновь осуществляется ее охлаждение.

В результате на поверхности емкости 2 образуется гладкая игровая поверхность с низким коэффициентом трения между контактирующими поверхностями игрового поля и игрового элемента.

Правила игры.

Игровое поле размечено следующим образом.

Зона №1 - «Центр».

Зона №2 - «Клетка».

Зона №3 - «Ударная зона».

В игре могут принимать участие разное количество людей, но удобнее играть вдвоем. Каждый игрок располагает шайбы своего цвета в зонах №3 в количестве 10-20 штук вдоль стенки у бортика в домике. В зоне №1 стоит по одной шайбе каждого игрока.

Игроки должны выкинуть все шайбы из зоны №3 в зону №1, при этом постараться выбить все шайбы противника из зоны №1 в зону №2.

Побеждает тот игрок, у которого осталось больше шайб в зоне №1.

Первый игрок начинает бить кием по находящейся в зоне №3 своей шайбе, стремясь выбить шайбу противника из зоны №1 в его же зону №2. При этом шайба игрока 1 должна остаться в зоне №1.

Если шайба первого игрока попадает в зону №2 второго игрока, то она автоматически выбывает из игры, противник забирает ее со стола.

Если при ударе первого игрока шайба противника пролетает мимо зоны №2 (в свою зону №3), то он эту свою шайбу ставит на стартовую позицию «в домик» и может опять ей играть.

Если игроку 1 при выбросе шайбы из зоны №3 (ударной), мешает своя шайба, находящаяся во зоне №2, то он может выбить ее из зоны №2 при помощи ударной шайбы, но так, что бы та осталась вместо нее, а шайба из зоны №2 должна в свою очередь выбить шайбу противника из зоны №1 в зону №2. Если это не удалось, то она автоматически удаляется с игрового поля, уменьшая тем самым шанс на победу.

Так же если шайба первого игрока при ударе о шайбу второго игрока попадает в его зоны №2 или №3, то она удаляется с игрового поля и не участвует в игре.

Если шайба первого игрока при ударе второго игрока попадает в зону №3, то первый игрок может ее снова использовать и сделать ударной.

Если шайбы первого игрока в зоне №3 закончились, он ждет, пока второй игрок добьет свои шайбы. Затем идет подсчет оставшихся шайб в зоне №1. Чьих шайб и на сколько осталось больше с таким счетом и выигрывает победитель.

1. Настольная игра, содержащая стол с игровой поверхностью, игровые элементы и инструмент для манипулирования игровыми элементами, выполненный в виде конусообразного стержня, отличающаяся тем, что она снабжена плоской емкостью, размещенной на столе и охлаждающими элементами, установленными на дне емкости.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что инструмент для манипулирования игровыми элементами снабжен наконечником в виде усеченной пирамиды, с прямоугольным основанием, плавно переходящим в конусообразный стержень.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к играм с движущимися игральными предметами, в частности к играм, имитирующим спортивные игры, и может быть использовано в комнатных или настольных играх
Наверх