Деформируемое препятствие для испытаний транспортных средств на безопасность в случае бокового столкновения

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к испытаниям автомобилей на безопасность в случае бокового столкновения. Целью полезной модели является повышение точности проведения испытаний транспортных средств на безопасность. Каждый из составляющих деформируемое препятствие блоков выполнен из цельного куска сотового заполнителя и имеет переменную прочность при сжатии в направлении оси сот, получаемую размерным химическим травлением начальных участков деформирования блоков при погружении в раствор с контролируемой скоростью.

Полезная модель относится к. области автомобилестроения, в частности к испытаниям автомобилей на безопасность в случае бокового столкновения.

Известно деформируемое препятствие, служащее для имитации геометрических характеристик и ударно-прочностных свойств передней части наезжающего на боковину легкового автомобиля, собранное из блоков, каждый т которых состоит из нескольких элементов сотового заполнителя с различной прочностью, имеющих предварительно подтравленные и подмятые торцы (свидетельство на полезную модель №0025090, 2001 г., МПК 7 G 01 М 7/08).

Недостатком известной конструкции является ступенчатый характер ее деформирования, связанный с переходами фронта деформации через границу соседних элементов. Наличие клеевого слоя и возможное протекание клея на нижележащие элементы также приводят к появлению пиков нагрузки. Кроме того, при проектировании этой конструкции сложно учесть степень деформации каждого элемента в момент начала деформирования последующих. Отклонение процесса деформирования препятствия от заданного коридора допустимых значений отрицательно сказывается на точности проведения испытаний транспортных средств на безопасность

Задачей полезной модели является повышение точности проведения испытаний транспортных средств на безопасность.

Выполнение указанной задачи достигается тем, что каждый из блоков деформируемого препятствия выполнен из цельного куска сотового заполнителя из алюминиевого сплава и имеет переменную прочность при сжатии в направлении оси сот, получаемую размерным химическим травлением начальных

участков деформирования блоков при погружении в раствор с контролируемой скоростью.

На Фиг.1 представлена конструкция деформируемого препятствия, состоящая из тыльного перфорированного листа 1, на который приклеены шесть блоков сотового заполнителя 2. На лицевые поверхности блоков приклеены облицовочные. листы 3 из алюминиевого сплава,

Прочность каждого из блоков соответствует коридору допустимых значений «усилие - деформация» по ГОСТ Р.41.95-99. Торцы сотовых блоков с лицевой стороны предварительно подмяты на 5-10 мм. Начальные участки деформирования каждого блока имеют переменную прочность при сжатии, обеспечиваемую размерным химическим травлением сотового блока с контролируемой скоростью погружения в раствор щелочи. Скорость погружения: определяется экспериментальным путем с учетом марки сплава сотового заполнителя, размера ячейки, толщины фольги, концентрации травильного раствора, температуры, содержания в растворе продуктов реакции и т.п. Например, для получения требуемой переменной прочности начального участка деформирования блока №2 из алюминиевой фольги АМг-2Н толщиной 0,036 мм при использовании раствора едкого натра с концентрацией 80 г/л при температуре 25°С и концентрацией растворенного алюминия 100 г/л блок погружается на глубину от 0 до 160 мм со скоростью 4,2 мм/мин. При этом прочность при сжатии этого участка сотового заполнителя плавно изменяется от 0,05 МПа до 0,42 МПа.

Использование в конструкции цельных блоков сотового заполнителя из алюминиевого сплава с переменной прочностью в направлении оси ячеек обеспечивает плавный рост нагрузки при деформировании препятствия, в результате повышается точность проведения испытаний транспортных средств на безопасность.

Деформируемое препятствие для испытаний транспортных средств на безопасность в случае бокового столкновения, состоящее из отдельных блоков сотового заполнителя из алюминиевого сплава, отличающееся тем, что каждый из блоков выполнен из цельного куска сотового заполнителя и имеет переменную прочность при сжатии в направлении оси сот, получаемую размерным химическим травлением начальных участков деформирования блоков при погружении в раствор с контролируемой скоростью.



 

Наверх