Бачок радиатора

 

Полезная модель относится к системе охлаждения двигателей, а в частности к конструкции охладителей наддувочного воздуха. Бачок радиатора с подводящим или отводящим элементом состоит из двух частей: нижней части, являющейся опорной пластиной выполненной с нижней частью подводящего или отводящего элемента и верхней части, являющейся крышкой, выполненной с верхней частью подводящего или отводящего элемента. Предлагаемая конструкция бачка радиатора позволяет значительно уменьшить габаритные размеры охладителя наддувочного воздуха, не уменьшая его рабочую поверхность охлаждения, а также облегчить процесс его изготовления и сборки.

Полезная модель относится к системе охлаждения двигателей, а в частности к конструкции охладителей наддувочного воздуха.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков (прототип) является бачок радиатора, содержащий опорную пластину с жестко соединенной крышкой, подводящий или отводящий элемент, поверхность бачка, соприкасающаяся с подводящим или отводящим элементом, сформирована опорной пластиной и крышкой (см. свидетельство на полезную модель №21089 МПК 7 F 28 F 9/02)

Однако, охладитель наддувочного воздуха с такой конструкцией бачка имеет большие габаритные размеры, а при создании новых, современных, энергонасыщенных, многофункциональных тракторов, энергосредств и комбайнов сельскохозяйственного и промышленного назначения требуется уменьшить подкапотное пространство моторной установки. Поэтому возникает необходимость в создании компактных систем охлаждения, в том числе и охладителей наддувочного воздуха.

Предлагаемая полезная модель обеспечивает компактность охладителей наддувочного воздуха. Это достигается тем, что в известном бачке радиатора, включающем опорную пластину с жестко соединенной крышкой, подводящий или отводящий элемент, поверхность бачка, соприкасающаяся с подводящим или отводящим элементом, сформирована опорной пластиной и крышкой, новым является то, что бачок радиатора с подводящим или отводящим элементом состоит только из двух частей: нижней части, являющейся опорной пластиной выполненной с нижней частью подводящего или отводящего элемента и верхней части, являющейся крышкой выполненной с верхней частью подводящего или отводящего элемента.

Предлагаемая конструкция бачка радиатора позволяет значительно уменьшить габаритные размеры охладителя наддувочного воздуха, не

уменьшая его рабочую (активную) поверхность охлаждения, тем самым, не снижая его тепловую эффективность, а также облегчить процесс его изготовления и сборки.

На фиг.1 изображен вид спереди бачка радиатора. На фиг.2 изображен вид снизу бачка радиатора. На фиг.3 изображен вид сверху бачка радиатора.

Бачок радиатора состоит из нижней 1 и верхней 2 частей.

Нижняя часть 1 является опорной пластиной 3, выполненной с нижней частью 4 подводящего или отводящего элемента. Верхняя часть 2 является крышкой 5, выполненной с верхней частью 6 подводящего или отводящего элемента.

Верхняя 2 и нижняя 1 части бачка радиатора изготавливаются способом штамповки, при этом, элемент 4 опорной пластины 3 и элемент 6 крышки 5 являются половинками подводящего или отводящего патрубков охладителя наддувочного воздуха. При сборке охладителя наддувочного воздуха они соединяются способом пайки в жесткую конструкцию, образуя тем самым впускной и выпускной бачки, соответственно с подводящим и отводящим патрубками.

При необходимости к отводящему или подводящему элементу можно присоединить способом пайки или сварки патрубки любой конфигурации в зависимости от конструктивных особенностей той или иной компоновки моторной установки машины.

Бачок радиатора, включающий поверхность бачка, соприкасающуюся с подводящим или отводящим элементом, сформированную опорной пластиной и крышкой, отличающийся тем, что бачок радиатора состоит из двух частей: опорной пластины, выполненной с нижней частью подводящего или отводящего элемента и крышки, выполненной с верхней частью подводящего или отводящего элемента.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к теплообменникам для транспортных средств
Наверх